Лазами прибывшего в л. мы видим условия, о каких и мечтать не может мастеровой. ценят сноровку, опыт, талант л., заботятся о нем, обращаются с ним, как с барином, стараются угодить во всем, предлагают остаться у них на постоянное (и сытое) жительство. но, узнав секрет хранения оружия, тульский мастер просит лишь об одном — поскорее отправить его в россию. единственное его желание — сообщить об этом секрете царю, ибо эти сведения действительно государственной важности. однако если в «другие правила жизни, науки и продовольствия», то в россии — все то же беззаконие и безразличие. стоило л. оказаться на родной земле, как у него, заболевшего, отобрали не только богатые подарки, но и остатки здоровья. никому нет дела до секрета, которым владеет мастер, до его поразительных способностей, до его жизни. так и умирает он, всеми брошенный, в больнице для бедных. больше всего страдает л. от того, что уносит с собою в могилу выведанный у секрет. «у него хоть и шуба овечкина, так душа человечкина»,— говорит о своем «камраде» л. «аглицкий полшкипер».
Pavlushina-Novikova
14.10.2020
Он сильно любил свою родину и свой дом, и не мог жить в другой стране от любви к родине
ielienakozlova696
14.10.2020
Действие происходит под сталинградом, время действия романа это всего несколько дней, за которые герои романа обороняют маленький кусочек земли от танков. юрий бондарев хотел донести до читателя о той цене, которую пришлось заплатить советскому народу в борьбе против фашистской германии. жизнь, любовь, смерть все перекликается в этом романе. герои романа-это простые рабочие люди, каждый из которых хочет свой родине, хочет жить дальше, любить, растить детей. но гибель героев перед победой заключает в себе высокую трагедию и вызывает ненависть к жестокой войне. подвиг народа в этой войне неоценим и по сегодняшний день. и великая победа в мае 1945 года стала общим делом для всех героев этой книги, а также для миллионов людей по всей нашей родине. советую прочитать эту книгу, и не один раз, чтобы проникнуться в дух того времени, почувствовать себя, теми кто защищал нашу родину. прочувствовать весь трагизм того времени, подвиг народа, отзывчивость к чужому горю, сострадание, и все таки героизм и самоотверженность советского народа.
vis-lyubov8832
14.10.2020
Автор поставил рядом описание лидии михайловны и ее ученика, чтобы противопоставить два мира, которые не знают друг друга, но одинаково понимают, что такое чувство человеческого достоинства. мальчик из деревни на ангаре, тощий и диковатый, совсем не знает, что такое городская жизнь. учительница из города на кубани, аккуратная и красивая, не знает трудностей и условий жизни крестьян. такое противопоставление называется антитезой. используя этот прием, автор добивается того, что читатель понимает, какую большую духовную работу должны были провести мальчик и учительница, чтобы понять друг друга.