bellaalya13862
?>

Чему учит нас повесть "белеет парус одинокий"в.п.катаев?

Литература

Ответы

Pautova1119
Героические события грозных дней начала революции 1905 года рисуются в произведении в романтически приподнятой тональности. в романтическом плане раскрываются и характеры главных героев повести - пети и гаврика, матроса родиона жукова. книга катаева обращена прежде всего к детям. это усложняет изображения в ней внутреннего мира взрослого героя. каждая новая сцена появления жукова обогащает представление о нем читателя. уже первый эпизод знакомства с героем нам понять психологию матроса, хотя родион жуков еще и не произнес ни слова. эпизод построен как бы на контрасте уже сложившегося представления пети об ужасном разбойнике с тем впечатлением, которое производит матрос на него в действительности. катаев намеренно подчеркивает детали, запечатлевшиеся в сознании пети: «толстые гвардейского сукна штаны» , «рыжее голенище грубого флотского сапога с двойным швом» , «голубой вытатуированный якорь» . автор иронизирует над тем представлением, которое заранее сложилось у мальчика при слове «матросу» поведение матроса оказалось неожиданным, оно не умещалось в рамки петиных понятий о «разбойнике» . перед петей возникает лицо человека с «застенчивой улыбкой» , смущенного собственным вторжением в дилижанс с двумя детьми и их отцом, человека, который только из-за крайней опасности вынужден оставаться здесь. сцена преследования матроса «усатым» на пароходе «тургенев» свидетельствует об отчаянной смелости жукова, его находчивости. умение воспользоваться растерянностью противника, ненависть родиона жукова к врагу завоевывают симпатии читателя, углубляя то первое впечатление, которое сложилось уже при первом знакомстве с ним. и осознавая опасность, грозящую герою, читатель невольно улыбается, когда матрос кричит: «не трожь больного человека, морда! » - или когда читает авторскую ремарку: «и шарахнул усатого рейкой по морде» . писатель сумел по-новому показать взаимоотношения между подростками различных социальных слоев дореволюционного общества. в старой и переводной обязательным было взросление детей, изображение «благонравного» , рассудительного, чинного мальчика или девочки в противоположность шалуну, легкомысленному ребенку. повесть катаева - одна из тех книг, в которой правдиво воссозданы образы живых детей. отношения гаврика и пети - это нормальные отношения двух , примерно одинаковых по возрасту. каждый из них интересен своим мироощущением, каждый отличается своим самобытным характером. вот петя уезжает с отцом и павликом в город. ему грустно прощаться с тем, что стало таким близким и знакомым за целое лето, ему не хочется снова надевать тесную матроску, кусающиеся чулки, неудобные ботинки. в описании чувств мальчика перед отъездом проявилась способность писателя раскрыть сложность духовного мира ребенка, многообразие его переживаний: «он всей душой почувствовал себя совершенно чужим в этом холодном и пустынном мире раннего утра. даже яма в углу огорода, чудесная глубокая яма, на дне которой так интересно и так таинственно было печь на костре картошку, и та показалась до странности чужой, незнакомой. нет, положительно ни в ком не было сочувствия». в оптимистическое повествование о детстве двух одесских мальчишек постоянно врывается тема бурной революционной действительности. революционные события определяют и взаимоотношения юных героев повести. гаврик понимает, что нельзя никому рассказывать о матросе и, шагая с другом на ближние мельницы к терентию, с трудом удерживается от желания похвастаться. в конце концов побеждает чувство ответственности, редкое для девятилетнего ребенка, чувство, в трудных условиях опасного времени, когда дети должны были делить со взрослыми тяжесть подпольной борьбы с самодержавием. но автор показывает, как даже в самое трудное для гаврика время, когда многое приходилось решать самому, мальчик остается ребенком, он с увлечением «исследует» петину гимназическую фуражку
Андреевна-Арзуманян1109

роман и.с. тургенева "отцы и дети" был закончен в 1862 году. в этом произведении писатель затронул глубокие политические, философские и эстетические проблемы, запечатлел реальные жизненные конфликты, раскрыл суть идейной борьбы между основными общественными силами в россии начала 60-х годов 19 века. центральной фигурой романа является демократ-разночинец евгений базаров.

    при первой встрече базарова с остальными героями романа, автор представляет нам внешний вид молодого человека.одежда, манеры и поведение героя говорят о его принадлежности к простому народу, и о том, что он гордится этим, и не намерен соблюдать правил этикета аристократического дворянства.это человек твёрдых и бескомпромиссных убеждений, человек дела. базаров - нигилист.он экспериментатор,страстно увлечен наукой и медициной, работает не покладая рук.базаров пренебрежительно относится к искусству и чувствам человека: " рафаэль гроша ломанного не стоит". не признает красоты природы: " природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник".герой не верит в любовь, отрицает её существование, утверждает, что это всё "романтизм" или "вздор". он считает, что любви нет, а есть только или "потребности организма".

    до встречи с одинцовой, базаров - человек трезвого и глубокого ума, уверенный в своих силах, гордый и целеустремленный. он отстаивает идеи нигилизма, спорил с павлом петровичем, признаваясь, что главная нигилистов - сломать всё старое, чтобы "место расчистить", а уж строить - это не их дело. обладая способностью влиять на других людей, он подавляет их своими знаниями, логикой и волей.

    но как только начинают развиваться отношения базарова с одинцовой, автор показывает, как меняется герой. сначала одинцова привлекала базарова только внешне, как он выражается "": " это что за фигура? на остальных баб не похожа", "у нее такие плечи, каких я не видывал давно". но по мере их близкого общения,базаров уже не может сохранять свою обычную выдержку и самообладание, и полностью погружается в мысли об анне сергеевне. одинцова сама старалась выбирать темы для бесед, интересные базарову, и поддерживала их, что не могло не влиять на взаимоотношения героев. автор говорит о переменах, произошедших в герое так: "в базарове, которому анна сергеевна очевидно благоволила, хотя редко с ним соглашалась, стала проявляться небывалая прежде тревога: он легко раздражался, говорил нехотя, глядел сердито, и не мог усидеть на месте, словно его что-то подмывало".

    для самого базарова любовь к одинцовой стала серьёзным испытанием на его верность нигилистическим идеалам. он глубочайшим образом переживал то, что сам же отвергал: " в разговорах с анной сергеевной он всё больше прежнего высказывал своё равнодушное презрение ко всему романтическому, а оставшись наедине, он с негодованием сознавал романтика в самом себе". вызвав базарова на откровенность, одинцова отвергла его любовь. он ей нравился: "он поразил воображение одинцовой: он занимал её, она много о нём думала". но ей был дороже привычный уклад жизни и комфорт, чем мимолетное увлечение евгением базаровым.

    несчастная любовь приводит базарова к тяжелому душевному кризису.убеждения нигилизма вступают в противоречия с его человеческой сущностью. в этот момент герой больше не видит цели, смысла жить. он уезжает к родителями из-за безделья, и для того, чтобы отвлечься, начинает отцу в его медицинской практике. случайное заражение тифом к смерти его тела, но не души, душа в нем давно уже умерла,не сумев пройти испытание любовью.  

    таким образом, тургенев показал несостоятельность позиции базарова. в своем романе он развенчивает теорию нигилизма. человеческая природа предназначена для того, чтобы любить, восхищаться, чувствовать, жить полной жизнью. отрицая всё это, человек сам себя обрекает на смерть. мы видим это на примере судьбы евгения базарова.

chernovol1985255

мои любимый герой из романа это дубровский. дубровский - потомственный дворянин, молодой, образованный, смелый, добрый. мне владимир дубровский понравился тем, что он не падал духом после смерти отца, после потери родового имения. также он спас своих крепостных от расправы, после чего он уводит их в лес и становится главарём разбойников. он сделал своих крепостных разбойниками, чтобы спасти от замужества за старого князя, но он не мог ей , потому что она всёравно вышла за него замуж. вот чем мне понравился владимир дубровский: смелостью, добротой и отзывчивостью. а вам понравился владимир дубровский, как и мне?

подробнее - на -

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Чему учит нас повесть "белеет парус одинокий"в.п.катаев?
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Tamara
stark11
Vadim443
Valentinovna
golovins3
delo1005
kulttrop
Смирнов_Андрей691
shoora
yulyashka2142
missimeri
expo3217
katcoffe3
yaudo47
titancore