martabunova
?>

Образ автора в поэме н. в. гоголя «мертвые души» нужен

Литература

Ответы

cheshirsky-kot
Поэма «мертвые души» — центральное произведение творчества н.в. гоголя. особую роль в нем играет образ автора. это не пассивный повествователь, а мудрый собеседник, которому просто необходимо вести неспешный разговор с читателем. в предисловии ко второму изданию «мертвых душ» автор просит читателя ему. он писал: «в книге этой многое описано неверно, не так как есть, и как действительно происходит в земле, потому что я не мог узнать всего… притом от моей собственной оплошности, незрелости и поспешности произошло множество всяких ошибок и промахов, так, что на всякой странице есть, что поправить: я прошу тебя, читатель, поправить меня». далее автор давал конкретные рекомендации о том, как надо правильно ему : после прочтения нескольких страниц произведения следует припомнить и записать свои жизненные воспоминания и как только лист бумаги заполнится записями, отослать его автору. это предисловие свидетельствовало в том, насколько важным было для автора знать о читательском восприятии поэмы.с функцией образа автора связано и жанровое определение «поэма», придуманное самим н.в. гоголем для своего произведения. поэма, как известно, жанр лирический. а для этого рода важен не столько сам сюжет, сколько авторские переживания, настроения. по мере развития основной сюжетной линии в произведении имеются многочисленные лирические отступления, в которых автор напрямую общается с читателем, рассказывая ему о том, что волнует и тревожит его в данный момент. таким образом, читатель подключался к самому творческому процессу, превращался одновременно в критика произведения, а факт появления поэмы из чисто явления становится явлением общественным.мировоззрение гоголя было тесно связано со философов-просветителей, основная идея которых состояла в том, что человек по своей природе — существо гармоничное. в его пороках же виноваты несправедливые общественные законы, личность приспосабливаться к жизни и осознанно нарушать присущие ей нормы морали.лирические отступления автора наполнены патриотическим пафосом. изображая порочных, опустившихся людей, гоголь одновременно лелеет мечту о прекрасном человеке. видя разруху и неустроенность на родной земле, писатель продолжает верить в ее светлое будущее: «русь! здесь ли, не в тебе ли не родится беспредельной мысли, когда ты сама без конца? здесь ли не быть ».автору было важно воплотить в поэме и воспоминания о своей жизни. так, например, в шестую главу он включает мысли о своей юности, о том, как весело ему было подъезжать к незнакомому месту, сколько любопытного для себя открывал детский пытливый взгляд. с же взгляд этот стал охлажденным, а свежесть восприятия жизни утратилась.в одиннадцатой главе автор полемизирует с теми, кто не хочет говорить о бедности и разрухе, о презренном и глупом в жизни. гоголь считает, что отказ слышать о родной стране горькую правду порождает ложный патриотизм, ибо замалчивание проблемы никогда не к ее разрешению.автор поэмы «мертвые души» — творец, избранный для того, чтобы задуматься о самом существенном в жизни — о дальнейшей судьбе россии. гоголь ощущал, что только он сможет осуществить эту грандиозную миссию, и приложил все усилия, чтобы воплотить задуманное в жизнь.в.г. белинский писал в статье «о повести и повестях г. гоголя»: «что такое почти каждая из его повестей? смешная комедия, которая начинается глупостями, продолжается глупостями и оканчивается слезами и которая, наконец, называется жизнию. и таковы все его повести: сначала смешно, потом грустно! и такова жизнь наша… сколько тут поэзии, сколько философии, сколько ».1
Galkin683

Возможно, ангелы рядом...

(по рассказу Г. Маркеса "Старикан с крыльями")

Идет дождь. Пелайо с Елісендою выбрасывают крабов, которые наползают в дом. Крабы не волшебные, а самые обыкновенные, и болезнь у их ребенка настоящая, с высокой температурой. А вот ангел, который попал к ним во двор и барахтается большими крыльями в грязи — то уже чудо.

И, как оказалось, совсем не беда он принес и не за их ребенком прилетел, чтобы забрать ее на небеса, а совсем наоборот — на утро ребенок здоровым и веселым. Может, благодаря ангелу? А может, и нет. Пелайо и Елісенда этого не знают, да и не очень переживают, потому что ангел — то для них лишние хлопоты.

Языка их ангел не понимает, да и вид имеет совсем не ангельский — какой-то беззубый, маленький старикашка с облысевшая головой. Крылья, правда, у него есть, и даже врач, который осмотрел его, удивился: крылья растут так органично в его теле, что возникает во почему они не растут у людей?

Маркес — писатель, для которого волшебное и настоящее, фантастическое и реалистическое, мистическое и действительное, поэтическое и прозаичное являются неразрывными.

Из другого мира к людям вдруг взлетает ангел, а они относятся к нему, как к большой курицы, еще и поселяют в курятнике. Ухаживают за ним, но выгоду с этого имеют. На такую диковинку посмотреть хочет всякий, и супруги очень быстро обогащается — теперь у них двухэтажный домик, ферма для кроликов, у них есть достаточно денег.

А может, и янголові что-то перепало? Дудки! Ангел вроде и ни к чему! Его клюют куры, выискивая в нем "космических паразитов", безбожники бросают в него камнями, а один "смельчак прижег ему железкой сторону, и глаза старика наполнились слезами"

Вот такие люди. Ну, почти как куры, а то и хуже, потому что куры хоть самому ангельскому телу а люди донимали и физически, и морально.

Так кто же больной — ангел, который не может взлететь, или эти люди, для которых цирковой интерес, стремление развлечений, жажда обогащения перекрывает что-то выше, больше, ценнее?

Думаю, что Маркес хочет показать равнодушие человека ко всему — она уже привыкла к разным чудесам, то и ангел зверь, не более того.

"... и посмотрел Господь Бог на землю, и вот она развращена: потому что всякая плоть извратила путь свой на земле..." Бог насылает потоп на землю, чтобы очистить скверну, уничтожить зло. Маркес использует библейский вариант: дождь идет уже три дня, и в это время появляется пострадавший ангел. Если бы человек остановилась и подумала, она бы поняла, что это знак Божий, это испытания, посланные с небес, чтобы установить равновесие добра и зла, чтобы людей. Но не только люди не имеют почтительности к ангела, не умеют защитить несчастного старика и церковные служители. Крылья для них не доказательство ангельской принадлежности, а вот документ, бумажка от самого Папы мог решить все. Но переписки "могло бы продолжаться пока мира и солнца"...

С весной ангел начал набирать сил, Он возрождается, как и земля, становится молодым, сильным, взлетает в небо и покидает этих людей, которые так и не смогли, не захотели найти с ним общего языка. На глазах у Елісенди — слезы, но не от того, что их бросил ангел, а от того, что она режет лук. ее чувств не хватило даже на такой человеческий поступок.

Маркес символически, через намеки и аллегории показывает сущность современного человека, который из всего хочет иметь самый только выгоду и не замечает, что необычное, святое рядом.

Очень часто так бывает в жизни: человек ждет чего-то большего, мечтает о лучшем, и не замечает того, что это "лучше" уже есть, его только нужно заметить и принять.

Я думаю, что каждый может в своей жизни найти такого потерянного ангела. Я по своей глупости потерял друга, потому что рядом были будто и. Теперь я понимаю свои ошибки, и у меня тоже порой выступают ей. И они совсем не от лука...

Korneeva1856
Жил был волк . волка звали верный. верный был одиночкой , жил без стаи . ел зайцев и оленей, но в одно мгновение когда он ел пришла стая волков . верный обвернулся и увидел о чем он так давно кто ты такой-грубо ответил важак стаи. я верный, одиночка - сказал верный, а ты кто ? -спросил верный. я важак стаи меня зовут ручей. всё ясно с тобой - ответил верный и с тобой все ясно- сказал ручей нехотел бы ко мне в стаю ? не хватает одного волка.- спросил ручей. да да да , конечно хочу ! - весело сказал верный . ты принят в стаю , верный- ответил ручей. все закончилось хорошо верный нашел себе самку . они ушли из стаи и выростили волчат одна девочка и 2 мальчика . и жили они долго и ! ! старалась !

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Образ автора в поэме н. в. гоголя «мертвые души» нужен
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Бернард pokerman
nasrelza1012
Anatolevich1506
lazarevaavrora
yurick2071488
mvv-155
yuraotradnov
syana80
tatasi
Vladimirovna
palchiknr
lsyrbu
anaissite6
Щербаков33
nikv568734