yana799707
?>

Сочинение на тему: война глазами детей

Литература

Ответы

bronco-s
Йна – страшное и пугающее слово. это тяжелейшее испытание для всего народа. самыми беззащитными и ранимыми оказываются в это время дети. их детство безвозвратно уходит, ему на смену приходят боль, страдания, потери родных и близких, лишения. хрупкие детские души война сжимает стальными тисками, раня и калеча их.          прошедшие войны вычеркнули из жизни множество детских судеб. а ведь из этих детей могли бы вырасти смелые, благородные люди, так необходимые родине.          «мы родом из войны»,- говорят те, чьё детство пришлось на тяжелые военные годы, когда легче было умереть, чем выжить.          гражданская война, начавшаяся в нашей стране после октябрьской революции, дала начало таким суровым явлениям, как детская беспризорность, нищета и голод. мужчины ушли на фронт, в стране царили разруха и беспорядок, предприятия и школы не работали. большинство детей превратилось в голодных, предоставленных самим себе, оборванцев. а многие из них стали сиротами, чьей судьбой никто не интересовался. они увидели суровое лицо войны, заглянули в её холодные безжалостные глаза.          правдиво и достоверно рассказывает о жизни детей в годы великой отечественной войны книга а. приставкина «ночевала тучка золотая». читать эту повесть тяжело, на глаза наворачиваются слезы. она знакомит нас со многими детскими судьбами, искореженными войной, сиротством, нищетой и нуждой.          детский дом из подмосковья эвакуируют на кавказ, подальше от войны и голода. маленьких детдомовцев такие испытания, которые, наверное, не смог бы перенести даже взрослый.          все дети живут одной самой заветной мечтой: поесть. «от маленькой пайки хлеба, даже с добавкой, приколотой к ней щепкой, голод не убывал. он становился сильней». «ох, как жрать-то охота…хоть дверь грызи! хоть землю мерзлую под порогом ешь! » - так вслух произносит главный герой повести сашка кузьменыш, один из братьев-близнецов. одиннадцатилетние близнецы, чтобы выжить и не умереть с голоду, научились хитрить, обманывать, красть.          ничего отрадного нет в жизни детдомовцев, несчастные и голодные бродят они по окрестностям гудермеса, куда их в поисках сытой жизни.          в конце концов, укрывшиеся в горах чеченцы на детский дом. один из братьев-близнецов сашка погибает, зверски убитый чеченцами. колька своими глазами видит, какой смертью умер его брат. от этого он чуть не лишился рассудка. когда колька везет на тележке своего мертвого брата, а потом в железном ящике под вагоном увозит его подальше от «этого проклятого кавказа», то сашка для него еще живой, не может его детский ум смириться с такой чудовищной потерей. хочется крикнуть: «почему и за что приготовила война такие нечеловеские испытания этим невинным детям? »          печальных примеров тяжелой участи детей в военное время можно приводить еще много. нельзя не вспомнить о детских концентрационных лагерях, устроенных фашистами. в них маленькие пленники подвергались нечеловеческим пыткам, «нацистские врачи» ставили на них чудовищные опыты, дети умирали мучительной смертью. трудно подсчитать, сколько маленьких несчастных узников было замучено в таких концлагерях по всей европе.          дети, пережившие войну, никогда уже её не забудут. по ночам они по-прежнему слышат грохочущие разрывы бомб, испуганные крики, пулеметные очереди.          сейчас некоторые террористические организации пытаются начать религиозную войну, проводя вооруженные действия против мирного населения. часто в них гибнут самые беззащитные – дети. таким примером был захват средней школы в г. беслане, когда погибло более трехсот человек. репортажи из захваченной бандитами школы невозможно было смотреть и слушать без сострадания, над детьми буквально издевались. хочется спросить у этих террористов: «почему вы обрекли на страдания стольких детей, зачем вы их расстреливали и убивали? ». так и мы, и все наше поколение заглянули в чудовищные глаза войны.          много детских жизней унесли войны, но в нашей памяти эти маленькие люди навсегда останутся юными, веселыми и задорными. их романтические мечты о путешествиях, полетах, открытиях не сбылись, потому что слишком рано оборвались их жизни. все, к чему они стремились, что снилось им в счастливых снах, они оставили нам… мы тоже мечтаем о хорошем будущем, о больших и малых победах, но твердо верим, что эти победы должны быть только мирными. пусть больше никогда на земле не будет войн.
shuramuji

Естественное стремление образованного человека — узнать своей страны, ведь без этого невозможно понять и самого себя. Не менее важно желание постичь себя, хотя иногда кажется, что уж о себе, во всяком случае, человек знает всё.

Мы хотим узнать наши истоки, наши корни, всё, что было до нас. Лучше всего об этом расскажет историческая книга. В ней будут выстроены цепочки событий, фактов, даны исторические комментарии и оценки; деятели различных эпох предстанут на фоне важнейших событий, преобразований, баталий, мира и временных перемирий. Начало исторической книге дали летописи — один из важнейших жанров древнерусской литературы.

Однако и пишущему, и читающему часто важны не только исторические факты, но и жизнь людей, их мысли, чувства и переживания в определённые периоды. Так, А.С. Пушкин написал историческое повествование — «Историю Пугачёва» — и почти одновременно создал художественное полотно — «Капитанскую дочку». Только языка истории для писателя было мало; Необходим был язык художественной прозы.

История рассказывает о внешней стороне жизни известных деятелей: монархов, полководцев, бунтарей, дипломатов... Художественная литература раскрывает и внутренний мир человека. Человек стремится к счастью, грустит, страдает и радуется, плачет и поёт, строит, мечтает, совершает нравственный выбор... Обо всём этом рассказывает художественная книга. Исторические события своеобразно отражаются в фольклоре и мифе, авторской литературе.

Литература и история идут рядом, мощно взаимодействуя между собой. Часто история даёт литературе факт, пищу для размышлений, литература нередко предсказывает историческое развитие общества, государства. Не случайно писателя иногда называют прорицателем, пророком, предвестником.

История развивается по своим законам. Литература — по своим, хотя законы эти взаимосвязаны. Конечно, литературное развитие не внеисторично, но влияние истории чаще всего многогранное и сложное, оно несводимо к прямому воздействию и диктату.

В основе естественной эволюции литературы лежит изменение представлений о прекрасном, то есть эстетических систем.

Представьте себе: одинокий музыкант на дудочке, флейте или на скрипке играет замечательную, завораживающую мелодию. А вот другая картина: ту же мелодию исполняет большой оркестр. Мелодия та же, но уже и не та. Каждый инструмент ведёт свою партию, дополняя, переплетаясь с другими.

Так и в литературе. Вначале были разнообразные мифы и фольклор. Его темы, очень устойчивые, постоянные, видоизменялись в зависимости от места распространения устного народного творчества и личности исполнителей, принимающих, как эстафету, от поколения к поколению коллективный дар народа.

Затем появились произведения древней литературы: жития, сказания, повести и летописи — труд немногих, по преимуществу грамотных церковных служителей.

В XVII—XVIII столетиях авторами художественных произведений являлись уже не только служители церкви, но и светские люди. Рождались и уходили в литературные направления, эстетические системы, развивалась литература -- не только как искусство слова, но и как самопознания целого народа. Обращаясь к событиям и фактам отечественного художественная словесность сохраняет связь поколений увидеть в современное, в сиюминутном -- вечное. Поэтому классические литературные произведения не стареют: они обращены к читателю — то есть к человеку. А то, что делает человека Человеком, неподвластно законам истории...

Объяснение

Вот

BorgovichOA

ответ:

мне кажется, что грей и ассоль будто бы сами друг к другу притянулись, судьба свела их одним прекрасным днём, и больше они не расставались.

грин причалил на своем корабле к тем местам, где жила ассоль. он увидел спящую ассоль, которая устала и прилегла отдохнуть, но заснула. грей сразу же безумно влюбился в девушку, но злые люди стали говорить о ней гнусные и неправдивые вещи. однако грей, как благородный и мудрый молодой человек, не поверил в эти слова. он сделал ассоль удивительный сюрприз — приплыл на корабле с алыми парусами, а затем увез ее с собой.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Сочинение на тему: война глазами детей
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

dzo-dzo
Ольга
ba5-m
Lebedeva1577
lemoh
Алексеевич949
srkushaev
КараханянКусков
me576
Kuzina Sergeevna
Дубровская571
Tomilova1686
mariapronina720126
Korobeinikov-Yulich23
Оксана170