Оксана170
?>

Прочитайте приведённый ниже фрагмент текста и выполните задания Наши артиллеристы заметили эту батарею только тогда, когда два ядра и вслед за ними ещё четыре, ударили между орудиями, и одно повалило двух лошадей, а другое оторвало ногу ящичному вожатому. Офицер, товарищ Тушина, был убит в начале дела, и в продолжение часа из сорока человек прислуги выбили семнадцать, но артиллеристы все так же были веселы и оживлены. В дыму, оглушаемый беспрерывными выстрелами, заставлявшими его каждый раз вздрагивать, Тушин, не выпуская своей носогрелки, бегал от одного орудия к другому, то прицеливаясь, то считая заряды, то распоряжаясь переменой и перепряжкой убитых и раненых лошадей, и приказывал своим слабым, тоненьким, нерешительным голоском. Лицо его все более и более оживлялось. Только когда убивали или ранили людей, он морщился и, отворачиваясь от убитого, сердито кричал на людей. Солдаты, большею частью красивые молодцы, все, как дети в затруднительном положении, смотрели на своего командира, и то выражение, которое было на его лице, неизменно отражалось на их лицах. Вследствие этого страшного гула, шума, потребности внимания и деятельности, Тушин не испытывал ни малейшего неприятного чувства страха, и мысль, что его могут убить или больно ранить, не приходила ему в голову. Напротив, ему становилось всё веселее и веселее… «Ну-ка, наша Матвеевна», - говорил он про себя. Матвеевной представлялась в его воображении большая крайняя старинного литья пушка. Муравьями представлялись ему французы около своих орудий. Звук то замиравшей, то опять усиливающейся ружейной перестрелки под горою представлялся ему чьим-то дыханием. Он прислушивался к затиханью и разгоранью этих звуков. «Ишь задышала опять, задышала», - говорил он про себя. Сам он представлялся себе огромного роста, мощным мужчиной, который обеими руками швыряет французам ядра. Л.Н.Толстой «Война и мир» 1.Определите эпический жанр произведения, из которого взят фрагмент а) Повесть в) Роман-эпопея б) Рассказ г) Роман 2. Какое место занимает этот фрагмент в произведении? а) Является первым значительным событием на пути духовного развития князя Андрея б) Является первым значительным событием на пути духовного развития Пьера в) Этим событием начинается Бородинское сражение г) Этим событием заканчивается Бородинское сражение 3. Главной темой данного фрагмента является а) Фальшивые жизненные ценности высшего офицерства б) Истинный героизм в) Исторический фатализм г) Наполеонизм 4. Что определяет поведение главного героя а) Желание получить награду и повышение по службе б) Желание всеобщей славы в) Честное исполнение своего долга г) Высокие патриотические устремления 5. В абзаце, начинающемся словами «Вследствие этого страшного гула…», автор выражает своё отношение к герою как восхищение его а) Простотой и героизмом б) Бесшабашной удалью в) Офицерской выправкой г) Мастерством стратега и тактика 6. Как в литературоведении называется монолог, который герой произносит «про себя» и который характеризует его состояние («Ну-ка, наша Матвеевна», «Ишь задышала опять, задышала»)? 7. Как в литературоведении называют средство художественной изобразительности автору описать героя («слабый», «тоненький», «нерешительный»)? 8. Выпишите слово, являющееся образом- сравнением, с которого подчёркивается искренность и открытость солдат. 9. Как называется приём, основанный на противопоставлении, с которого Л.Н.Толстой подчеркивает, что, несмотря на физическую слабость и внешнюю нелепость, Тушин силён духовно и велик нравственно?

Литература

Ответы

zsa100
Образы помещиков играют важную роль на протяжении всего сюжетного развития поэмы. Пять помещиков , к которым заезжает Чичиков , появляются в определенном порядке,  обусловленном степенью оскудения. Они также «мертвые души». Образы помещиков индивидуализированы , что позволяет  обрисовать поместное дворянство  как особый социальный слой. Быт помещиков  обрисован с художественных  деталей , выявляющих сатирическую направленность изображения.      Вначале Чичиков посещает усадьбу Манилова. Несмотря на сладкое  убедительное приглашение Манилова , его деревня «немногих могла заманить своим местоположением» , и господский дом  стоял «на юру  одиночкой»,  и между серыми избами крестьян  не видно было зелени. Столь же ложная  «заманчивость» была видна и во внешнем облике  Манилова. Он блондин  с голубыми глазами,  улыбчивый и  «приятный». Но в действительности его обращение вселяет в собеседника «скуку смертельную». Ни дворня , ни крестьяне  не видят его поступков , только «прожекты»,  которые «так и оканчивались только одними словами». В его кабинете лежит  книга , но закладка в ней уже в течение двух лет на «14 странице». В доме мог бы быть достаток,  но   «чего-нибудь вечно недоставало». Под стать Манилову его жена , которую Чичиков «совершенно было не приметил». Маниловы совершенно всем довольны , счастливы,  но при этом  «пусто в кладовой»,  «воровка ключница»  ,«пьяницы слуги».    Манилов любит поразмышлять и помечтать , при этом даже о вещах,  полезных для крестьян. Но автор быстро рассеивает это первое впечатление и определяет настоящую цену  мечтательности Манилова. Его самодовольство  прикрывает внутреннюю пустоту и паразитизм. Его прожектерство (желание построить     через деревенский пруд каменный мост с лавками,  где продавались бы  товары,  нужные для крестьян )  было далеко от настоящих запросов жизни и реальных возможностей. О действительных нуждах крепостных Манилов не знал и не думал , «никогда не ездил на поля» , во всем соглашался с приказчиком. Гоголь демонстрирует полную не помещика к делу . Это выражалось в его неумении позаботиться даже о собственных нуждах.   Маниловщина  как социально-психологическая категория была открыта Гоголем , получившим большое значение  для понимания и оценки этого широко распространенного явления. Характеры, созданные Гоголем в поэме , разнообразно и разносторонне рисуют состояние дворянско-помещичьего класса  в крепостнической России . Это действительно мертвые души.  

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Прочитайте приведённый ниже фрагмент текста и выполните задания Наши артиллеристы заметили эту батарею только тогда, когда два ядра и вслед за ними ещё четыре, ударили между орудиями, и одно повалило двух лошадей, а другое оторвало ногу ящичному вожатому. Офицер, товарищ Тушина, был убит в начале дела, и в продолжение часа из сорока человек прислуги выбили семнадцать, но артиллеристы все так же были веселы и оживлены. В дыму, оглушаемый беспрерывными выстрелами, заставлявшими его каждый раз вздрагивать, Тушин, не выпуская своей носогрелки, бегал от одного орудия к другому, то прицеливаясь, то считая заряды, то распоряжаясь переменой и перепряжкой убитых и раненых лошадей, и приказывал своим слабым, тоненьким, нерешительным голоском. Лицо его все более и более оживлялось. Только когда убивали или ранили людей, он морщился и, отворачиваясь от убитого, сердито кричал на людей. Солдаты, большею частью красивые молодцы, все, как дети в затруднительном положении, смотрели на своего командира, и то выражение, которое было на его лице, неизменно отражалось на их лицах. Вследствие этого страшного гула, шума, потребности внимания и деятельности, Тушин не испытывал ни малейшего неприятного чувства страха, и мысль, что его могут убить или больно ранить, не приходила ему в голову. Напротив, ему становилось всё веселее и веселее… «Ну-ка, наша Матвеевна», - говорил он про себя. Матвеевной представлялась в его воображении большая крайняя старинного литья пушка. Муравьями представлялись ему французы около своих орудий. Звук то замиравшей, то опять усиливающейся ружейной перестрелки под горою представлялся ему чьим-то дыханием. Он прислушивался к затиханью и разгоранью этих звуков. «Ишь задышала опять, задышала», - говорил он про себя. Сам он представлялся себе огромного роста, мощным мужчиной, который обеими руками швыряет французам ядра. Л.Н.Толстой «Война и мир» 1.Определите эпический жанр произведения, из которого взят фрагмент а) Повесть в) Роман-эпопея б) Рассказ г) Роман 2. Какое место занимает этот фрагмент в произведении? а) Является первым значительным событием на пути духовного развития князя Андрея б) Является первым значительным событием на пути духовного развития Пьера в) Этим событием начинается Бородинское сражение г) Этим событием заканчивается Бородинское сражение 3. Главной темой данного фрагмента является а) Фальшивые жизненные ценности высшего офицерства б) Истинный героизм в) Исторический фатализм г) Наполеонизм 4. Что определяет поведение главного героя а) Желание получить награду и повышение по службе б) Желание всеобщей славы в) Честное исполнение своего долга г) Высокие патриотические устремления 5. В абзаце, начинающемся словами «Вследствие этого страшного гула…», автор выражает своё отношение к герою как восхищение его а) Простотой и героизмом б) Бесшабашной удалью в) Офицерской выправкой г) Мастерством стратега и тактика 6. Как в литературоведении называется монолог, который герой произносит «про себя» и который характеризует его состояние («Ну-ка, наша Матвеевна», «Ишь задышала опять, задышала»)? 7. Как в литературоведении называют средство художественной изобразительности автору описать героя («слабый», «тоненький», «нерешительный»)? 8. Выпишите слово, являющееся образом- сравнением, с которого подчёркивается искренность и открытость солдат. 9. Как называется приём, основанный на противопоставлении, с которого Л.Н.Толстой подчеркивает, что, несмотря на физическую слабость и внешнюю нелепость, Тушин силён духовно и велик нравственно?
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

abuzik
Sosovna Dmitrievich22
Anatolevich1506
Azarova Anastasiya1707
xalina85
superniki87
hrim5736
innaglobal21
Voronina747
antrotip
Васильевич Валерьевна
кто читал тому очень легко будет​
Попова1271
manimen345
fetisov68av
andrey