Повесть «ася» - о любви и только о любви, которая, по мнению тургенева, «сильнее смерти и страха смерти» и которою «держится и движется жизнь». эта повествование имеет необыкновенное поэтическое обаяние, красоту и чистоту. рассказ ведется от первого лица, от имени главного героя - господина н. сама повесть названа именем героини - аси. с первых же минут появления ее на страницах рассказа читатель начинает чувствовать, что героиню окутывает какая-то тайна. гагин представляет ее как свою сестру. но она нисколько не походила на своего брата. тайна аси раскроется через некоторое время из воспоминаний гагина, когда выяснится происхождение девушки и читатель увидит, какое нелегкое детство выпало на ее долю. романтическая недоговоренность образа аси, печать таинственности, лежащей на ее характере и поведении, ей притягательность, очарование, а всей повести - неизъяснимый поэтический колорит. автор раскрывает особенности характера героини через описание внешности, поступков. о лице аси рассказчик говорит: « самое изменчивое лицо, какое я только видел». а затем пишет: «ее большие глаза глядели прямо, светло, смело, но иногда веки ее слегка щурились, и тогда взор ее внезапно становился глубок и » лицо и вся внешность аси, видимо, под стать характеру хозяйки, имеет предрасположенность к быстрому и внезапному изменению. тургенев почти не называет чувств, которые владеют героиней в тот или иной промежуток времени, он в изменениях, в движении рисует ее портрет - и читатель понимает, что совершается в ее душе. писатель тщательно следит не только за содержанием речей, которыми обмениваются герои, но и за тоном, которым произносятся речи, и за «поединком» взоров, выражений лиц, за бессловесным общением собеседников. основное представление о героине складывается из ее поступков и поведения в разных ситуациях. она со стаканом в руке карабкается по развалинам, то сидит над пропастью, то хохочет и шалит, положив сломанную ветку себе на плечо и повязав голову шарфом; то надевает в тот же день лучшее свое платье и является к обеду тщательно причесанная, перетянутая и в перчатках; то в стареньком платьице тихо сидит за пяльцами - совсем как простая девушка; то нарушая всякие правила приличия, готовая на все, назначает свидание молодому человеку наедине; наконец, решительно порывает с ним и окончательно уезжает из города, чтобы потерять своего любимого навсегда. в чем причина такой экстравагантности, а иногда и экзальтации героини? как тонкий психолог, тургенев часто, не прибегая к скальпелю аналитической мысли, заставляет самого читателя делать выводы, сопоставляя факты. четыре года, проведенные в пансионе в петербурге, в душевном одиночестве, развили в ней мечтательность. молодые люди, с которыми она случайно встречалась, ничего не говорили ее уму и сердцу. а здесь, в экзотической обстановке, на фоне мягкой, чудесной природы, древних стен и башен, узких улочек старинного городка, вековых лип, где все дышало романтической сказкой, господин н. представился ей необыкновенным человеком. и так случилось, что и он, неравнодушный к красоте, остановил на ней свое внимание. тургенев мастерски показывает зарождение и эволюцию любовного чувства в герое. при первом свидании девушка, которую увидел господин н., показалась ему миловидной. далее - беседа в домике гагиных, несколько странное поведение аси, лунная ночь, лодка, ася на берегу, бросающая неожиданную фразу: «вы в лунный столб въехали, вы его », звуки лан- неровского вальса - этого достаточно для того, чтобы герой почувствовал себя беспричинно счастливым. где-то в глубине души у него рождается мысль о любви, но он не дает ей ходу. вскоре с удовольствием, даже со скрытым самодовольством герой начинает догадываться, что ася его любит. он утопает в этом блаженном сладостном чувстве, не желая заглядывать в самого себя и ускорять события. не такова ася. полюбив, она готова на самые крайние решения. и этих решений по существу требует от героя. но когда гагин заводит разговор о женитьбе, господин н. снова уходит от ответа, как когда-то уходил от него в разговоре с асей о крыльях. успокоив гагина, он начинает толковать «хладнокровно по мере возможности» о том, что следует предпринять в связи с запиской аси. а затем, оставшись один, раздумывая о происшедшем, замечает: «любовь ее меня и радовала и неизбежность скорого, почти мгновенного решения терзала ». и приходит к выводу: «жениться на семнадцатилетней девочке, с ее нравом, как это можно! » так и закончится о любви странной девушки аси. очевидно, именно поэтому он в те годы не слишком долго грустил по асе, лишь спустя много лет он понял значение встречи с ней в своей жизни. отодвигать решение на неопределенный срок - признак душевной слабости. человек должен испытывать чувство ответственности за себя и окружающих в каждую минуту своей жизни.
treneva359
29.06.2021
Князь игорь святославович характеристика образа князя игоря довольно интересна. его описывают смелым, честным, прекрасно осведомленным человеком. про него нельзя было сказать, что он сначала делает, а потом думает. князь просчитывал каждый свой шаг, но, к сожалению, и уговоры мудрых людей, окружавших игоря, не остановили его. мудрости, так необходимой игорю, ему не хватало. герой, к сожалению, ею не обладал. мнение как и в большинстве случаев, мнения ученых- не столь однозначны. «слово о полку игореве» не было исключением. перед нами вновь два противоборствующих лагеря. на одной стороне - те, кто считает игоря настоящим героем-патриотом, непоколебимо оборонявшим свою землю. они считают, что летопись отображает всю русь, а образ князя игоря олицетворяет собой всех князей, правящих на руси. другие, наоборот, представляют его бездумным и безрассудным князем. поход игоря был заведомо обречен на провал, смысл такой жертвенности не ясен. но все же в одном сходятся, игорь так и не состоялся как мудрый политик, но воинской доблести ему было не занимать. есть еще и третий лагерь, он не такой многочисленный, как первые два, но не упомянуть о нем было нельзя. третье мнение заключается в том, что князь игорь был истинным корыстолюбцем, решившим просто-напросто прославиться как герой-освободитель, защитник земли, и тем самым потеснить своей возросшей популярностью великого князя святослава. поэтизация образа поэтизация и характеристика образа князя игоря автором несла сугубо политический характер, в поэме «слово о полку игореве» ясно наблюдается призыв к объединению разрозненных княжеств. автор шедевра прекрасно понимал, что княжья междоусобица на руси не ведет ни к чему хорошему, лишь к внешнеполитической нищете и коллапсу. таким образом автор стремится сплотить князей, напомнить им об их родственных связях. в летописи активно все раздробленности и междоусобицы, а также один из их зачинателей — князь олег. для того чтобы эффект был ярким и красочным, он (автор) наделяет игоря качествами доблестного воина и рыцаря. ведь в произведении «слово о полку игореве» жанр - поема. князь способен на великий поступок, на любую жертву, для него нет ничего сложного в том, чтобы совершить подвиг. все действия и поступки князя игоря совершаются только во благо руси. он не лишен красноречия и, как любой полководец, перед боем красивыми, мужественными и полными отваги словами воодушевляет свою дружину. позиция игоря достаточно ясна — лучше погибнуть в бою чем быть в неволе: «о дружина моя и братья! лучше ведь убитым быть, чем пленным быть; сядем же, братья, на борзых коней да посмотрим хоть на синий дон». таков образ князя присмотревшись к эпитетам, которыми наделяет князя автор, можно с уверенностью сказать, что именно он думает об игоре. автор отождествляет образ князя игоря с соколом, называет его «солнце красное». на пути князя встречается отряд половцев, и его воины с легкостью, разбив их, приносят ему победу. конечно, много добычи русичи получили после победы: дорогие аксамиты, золото, паволоки, красивых половецких девушек угнали в плен. в летописи сказано «добычи было настолько много, что коврами, кожухами, драгоценными камнями и даже золотом прокладывали себе путь через реки, болота
alenchik19938823
29.06.2021
Зів'я́ле ли́стя» — збірка творів івана франка. вона є зразком інтимної лірики. написана протягом 1886–1896 років і видана у 1896 році. збірка також має назву «лірична драма».в цій збірці розкривається душевна трагедія ліричного героя (самого івана франка), викликана тяжкими обставинами особистого життя, зокрема нерозділеним коханням.збірка складається з трьох частин, або «жмутків». у «жмутках» вміщено інтимну лірику, в якій оспівано глибокі почуття палкого, але нещасливого кохання. у першому «жмутку» є вірші і з громадянськими мотивами, але переважає скорботна інтимна лірика. у поезіях другого «жмутка» іван франко оспівує не лише кохання, а й чарівну красу природи. провідний мотив поезій третього «жмутка» — пекельні переживання поета, спричинені нещасливим коханням. поезія «червона калина, чого в лузі гнешся? » написана у формі діалогу між червоною калиною і дубом. за народною символікою червона калина уособлює вродливу дівчину, а дуб — молодого парубка. у поезії поет майстерно відобразив у прагненні калини до сонця — любов до життя, важкі переживання людини за свою гірку долю. поезія відзначається глибоким ліризмом і високою музичністю.автобіографічними моментами вирізняється в збірці поезія «тричі мені являлася любов», у якій франко повідав про щастя і горе, радості й муки кохання. у вірші згадує автор про перше своє кохання — ольгу рошкевич, про горду княгиню юзефу дзвонковську, яка, знаючи про свою смертельну хворобу, відмовила франкові, про горду душу — целіну журовську, яка так і не стала його дружиною. лірична драма і.франка «зів’яле листя» — це шедевр поетичної майстерності. глибокий ліризм проникає в саму композицію книги. пісні її — це три «жмутки» зів’ялого листя. розпові про муки свого нерозділеного кохання, герой ніби розриває жмуток за жмутком, розкидає зів’яле