Сент-экзюпери (29 июня 1900) - писатель, летчик. родился в лионе (франция), в семье аристократов. получал воспитание и образование в монтре ( школа иезуитов), в католическом пансионе ( швейцария), в школе изящных искусств ( факультет архитектуры). призван в армию, научился летать ( 1921). писать начал рано, но не могла стать основным доходом, поэтому торговал автомобилями, продавал книги, отправлял почту,в африку ( работа в компании " аэросталь"). "летчик " ( 1926) - первый опубликованный рассказ. 1927- 1931 пилот, начальник аэродрома. 1933 - 1934 - летчик - испытатель. много путешествовал ( , испания). 1939 - первая книга, получила премию французской академии. 1939 - военный летчик, сражался во франции и испании с фашистами, во франции получил военный крест французской республики. 1940. уехал в сша. 1943 - военный летчик в северной африке. 31 июля 1944 года погиб, не возвратившись после ( о. сардиния). создавал очерки, романы, повести, рассказы,сочетая в них реализм и романтизм ."летчик" (1926, рассказ), "южный почтовый" (1929, роман), "ночной полет" (1930 - 1931, роман), очерки об , антифашистские репортажи из испании (1937), "планета людей" (1939), "ветер, песок и звезды" (1939, ), "военный летчик" (1942, повесть), "письмо к заложнику" (1943, повесть), "маленький принц" (1943, философско-лирическая сказка), "цитадель" (не завершена, опубликована в 1948) .
VolkovaMaslova
14.07.2022
Человек и природа — это, , самая актуальная тема нашей современной . эта проблема стоит перед человечеством уже много лет. каждый год фабрики и заводы выбрасывают огромное количество отходов, загрязняя воздух, реки, нанося вред окружающей среде. гибель аральского моря, реальная угроза байкалу, образование рукотворных пустынь, вымирание многих видов животных и полное исчезновение уникальных целебных растений — все это следствие бездумного, а порой и преступного отношения к природе. такие писатели, как в. распутин, ч. айтматов, в. астафьев, заставляют человечество подумать о своей земле, о своем родном крае. они или предлагают какие-то способы защиты окружающей среды, или о надвигающейся беде, или выясняют причины ее возникновения. так, ч. айтматов в романе “буранный полустанок” пишет о том, как высыхает арал, как от различных космических исследований изменяется климат, как от непродуманного использования полезных ископаемых скудеет земля. но он же рассказывает о пребывании советских и американских космонавтов во внеземной цивилизации лесная грудь, предлагает способ борьбы с надвигающейся пустыней, способ изменения климата и экономного использования природных богатств. в. распутин в своих повестях “прощание с матерой” и “” рассказывает о людях, отдавших всю жизнь “плану”, который обезлесил тайгу: “всюду зияют пустоты: тайга как лысая голова”. распутин задается вопросом: “зачем был нужен такой план, зачем эти рекорды и перевыполнения, когда после них остается одна пустота, как на вырубленных лесосеках? ” но эти вопросы связаны не только с экологией окружающей среды, а еще и с отношением самих людей к природе, с отношениями людей между собой. распутин пишет о том, как уходят и умирают егоровцы, а вместо них селятся люди “легкие”, которые не обзаводятся ни хозяйством, ни , знают одну дорогу в магазин да мучаются, как время от работы до работы скоротать. разучившись работать в поле, они научились и пьянствовать, и пренебрежительно относиться к технике. в своей легенде о манкуртах ч. айтматов повествует о людях, которые не помнят, где они родились и кто их отец и мать. но манкуртов сделали такими жестокими жуань-жуаны. а что же случилось с жителями сосновки? полное отсутствие заботы о духовной пище людей и их будущем, непродуманная организация труда, материального и морального поощрения. следствие этого — хищническое отношение к природе, развращенность людей. у них возникает стремление к бездумной и легкой жизни. драматизм противостояния человека и природы показал ч. айтматов в облаве на сайгаков (роман “плаха”). от ревущих вертолетов, военных машин, автоматной пальбы животные утратили способность ориентироваться в пространстве и попали в ловушку, устроенную организаторами облавы. сайгаки, а вместе с ними и волки, сильные, быстрые, сообразительные, стали вдруг подобны детям. и никто из этих людей, организовавших массовое убийство, не думал ни о соблюдении государственных законов, ни о завтрашнем дне.
best00
14.07.2022
Вэтот мир мы приходим не по своей воле. наша жизнь – это бесценный дар.- своим приходом в этот мир я осчастливил своих родителей.- мир – это чудесное место. люди в него приходят, чтобы продолжить свой род и оставить след… - я пришел в этот мир, чтобы стать частью его.- я не хочу, чтобы моя жизнь прошла бесследно. я хочу прожить свою жизнь так, чтобы мои близкие и друзья запомнили меня хорошим человеком.- человек приходит в этот мир для того, чтобы сделать более совершенным самого себя.- я пришла в этот мир для того, чтобы достойно прожить свою жизнь.- я пришла в этот мир, чтобы радовать родителей. я им за то, что они у меня такие сильные. они лучшие! - я пришел в этот мир, чтобы…. увидеть, понять, узнать, сделать, продолжить…- я пришла в этот мир и я счастлива. я рождена для того, чтобы нести людям добро. - люди каждый день и умирают каждый день.