Сумарокова
?>

Кто такой лаокоон и за что он был наказан

Литература

Ответы

yna21289
Лаокоо н, лаокоо нт (λαοκόων), в греческой мифологии троянский прорицатель (или жрец). когда троянцы в недоумении и нерешительности рассматривали оставленного ахейцами деревянного коня и некоторые предлагали ввести его в город, лаокоон яростно возражал против этого, предостерегая соотечественников от коварства греков. однако троянцы, выслушав рассказ синона, всё больше склонялись к тому, чтобы принять в город этот дар ахейцев. в это время на лаокоона, приносившего вместе с сыновьями жертву посейдону, напали две приплывшие по морю змеи, растерзали детей лаокоона и задушили его самого, после чего укрылись в храме афины. троянцы поняли это как наказание лаокоону за непочтение к афине и принесённому ей в дар коню и поспешили ввести деревянное чудовище в город, уготовив тем самым себе погибель (verg. aen. ii 40—53 и 199—231). другие источники (в том числе не дошедшая трагедия «лаокоон» софокла, fr. 370—377) объясняли гибель лаокоона иначе: аполлон запретил лаокоону, бывшему его жрецом, вступать в брак и иметь детей, но лаокоон нарушил запрет и, больше того, сошёлся со своей женой в самом храме аполлона (на троянской равнине). за это он и был наказан богом, причём, по одному из вариантов мифа, змеями были задушены только дети лаокоона (произошло это в том же самом храме, где лаокоон оскорбил аполлона), сам же он оставался в живых, чтобы вечно оплакивать свою судьбу (quint. smyrn. xii 444—497).
IPMelnikovR146
Троянский жрец,предостерегавший жителей трои от внесения в город деревянного коня греков.   когда он совершал обряд перед алтарем нептуна, на берег выплыли 2 змеи и обвили лаокона и 2-х его сыновей, убив всех троих.
Yulechkaakulova1993

Литература для школьников

Главная

А.П.Чехов. Портрет работы И.Э.Браза, 1898 г.

Биография А.П.Чехова

Презентация "Детство и юность А.П.Чехова"

Чехов А.П. Хамелеон

Портреты А. П. Чехова

Иллюстрация С. В. Герасимова к рассказу А.П.Чехова "Хамелеон". 1945

Статья учебника

«Антон Павлович Чехов»

Рассказ А. П. Чехова "Хирургия" (урок литературы в 5 классе) на сайте "К уроку литературы"

Рассказ А. П. Чехова "Толстый и тонкий" (урок литературы в 6 классе) на сайте "К уроку литературы"

Трилогия А. П. Чехова "О любви" (уроки литературы в 8 классе) на сайте "К уроку литературы"

Рассказы А. П. Чехова "Смерть чиновника", "Тоска" (уроки литературы в 9 классе) на сайте "К уроку литературы"

А. П. Чехов

на сайте

"К уроку литературы"

Сайт

"К уроку литературы"

ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА

АНТОН ПАВЛОВИЧ ЧЕХОВ

(1860 – 1904)

Уроки литературы в 7 классе[1]

В пособии представлены уроки чтения, обсуждения и анализа текста, внеклассного чтения и развития речи, текущего и итогового контроля активизации самостоятельной мыслительной деятельности учащихся на уроке и дома. Основа большинства уроков — групповая исследовательская работа.

Урок 35. А. П. Чехов. «Хамелеон»: проблематика рассказа

Урок 36. А. П. Чехов. «Хамелеон»: поэтика рассказа

Урок 37. А. П. Чехов. «Злоумышленник», «Тоска», «Размазня». Урок внеклассного чтения 5

УРОК 35

А. П. ЧЕХОВ. «ХАМЕЛЕОН»:

ПРОБЛЕМАТИКА РАССКАЗА

Основное содержание урока

Краткий рассказ о писателе. Фрагменты рассказа в актёрском исполнении. Живая картина нравов. Осмеяние трусости и угодничества. Смысл названия рассказа.

Основные виды деятельности.

Чтение и обсуждение статьи учебника «Антон Павлович Чехов». Составление тезисов статьи. Устный рассказ о писателе. Восприятие и выразительное чтение рассказа. Устное рецензирование выразительного чтения одноклассников, исполнения актёров Устный или письменный ответ на вопрос (с использованием цитирования). Участие в коллективном диалоге. Устная и письменная характеристика героев.

I. Краткий рассказ о писателе

Актуализация имеющихся знаний о Чехове:

— Какие книги Чехова вы читали в начальной школе и в 5—6 классах? Расскажите о них.

Рассказ учителя об А. П. Чехове и его детстве в Таганроге с показом изображений литературных мест и включением сообщений учащихся о детстве, юности и начале литературной деятельности А. П. Чехова, портретах и памятниках ему.

См.: Презентация "Детство и юность А.П.Чехова",

"Портреты А. П. Чехова" на сайте "К уроку литературы".

II. Чтение и обсуждение статьи учебника «Дом-музей А. П. Чехова в Москве» (см. раздел учебника «Литературные места России»).

III. Чтение и обсуждение эпиграфа к статье учебника «Антон Павлович Чехов»:

— В чём М. Горький увидел новаторство Чехова?

— Что значит трагизм мелочей жизни?

IV. Чтение и составление тезисов статьи учебника «Антон Павлович Чехов» составление её тезисов (см. статью ниже):

ТАБЛИЦА

Тезисы статьи учебника «Антон Павлович Чехов»

Вопрос

Тезис

В какой семье родился Чехов?

Дед — крепостной, откупившийся на волю, отец — владелец бакалейной лавки

Какие невзгоды выпали на долю Чехова в детстве?

Чехов «не переживал счастливого, беззаботного и жизнерадостного детства»

Почему семья Чеховых переехала в Москву?

Скудная торговля отца не покрывала расходов большой семьи, он разорился

Чем занимался Чехов, оставшись в Таганроге?

Чехов с 6 класса гимназии вёл самостоятельную жизнь, зарабатывал деньги уроками

Как началась литературная деятельность Чехова?

В гимназии он пишет юмористические сценки, очерки, пьесы

Какую профессию выбрал себе Чехов?

Чехов поступил на медицинский факультет Московского университета

Когда Чехов начал печататься?

С 1880 года печатался под псевдонимом Антоша Чехонте

Когда Чехов стал известен как писатель?

Имя Чехова стало известным после выхода в свет «Пёстрых рассказов»

Какой образ жизни вёл писатель в Мелихове?

Чехов наблюдал жизнь крестьян и вёл большую общественную работу (врач, попечитель школы)

В каких жанрах писал Чехов?

«Кроме романов, стихов и доносов, я всё перепробовал»

Почему рассказы Чехова всегда кратки?

«В маленьких рассказах лучше недосказать, чем пересказать»

В чём своеобразие ранних произведений Чехова?.

Nivanova995

История создания – 1837 год, написано на смерть Александра Сергеевича Пушкина.

Тема – гибель великого поэта.

Композиция – написано в форме лирического монолога, совмещает разные по размеру и ритму строфы, объединённые общей идеей.

Жанр – симбиоз элегии и сатиры (эпиграммы)

Объяснение:

Ведущей темой стихотворение является безвременная утрата великого гения, масштабы которой невозможно постичь. Не только талант, но и доброе сердце, благородство, доверчивость и веру в людей, которой отличался Пушкин, воспевает поэт. Строфа, посвящённая Дантесу, несёт однозначный упрёк в его низости и пренебрежении культурой неродной для него России: “Смеясь он дерзко презирал чужой земли язык и нравы“. Заброшенный в Россию “на ловлю денег и чинов“, человек с “пустым сердцем“, даже не представлял, с кем он собирался драться…”не мог понять в сей миг кровавый, на что̀ он руку поднимал!”.

Трагическая случайность, недостойное поведение в отношении человека, который несмотря на свои слабости, был великим гением – всё это не оправдывает Дантеса. Он – не виновник, а лишь – орудие в руках интриганов и завистников. Не в первый раз Пушкин встаёт против общества, ему не привыкать к одиночеству, но такой трагедии не ожидал никто: это слишком жестокая цена. Лирический герой потерян, он не верит в случившееся, повторяет факт гибели несколько раз, как бы пытаясь поверить в происходящее, принять его. В последней строфе поэт открыто говорит о невозможности справедливого суда, и верит в высший неподкупный суд, на котором убийцы и клеветники получат сполна.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Кто такой лаокоон и за что он был наказан
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

slastena69678
verav75
aza2103
Джулия
premiumoft
vasenkova1981
Umkatoys50
goldglobustour725
aobuhta4
Ярослав
sancity997124
Takhmina-Komarova1415
sashakrotova943
nikiforovako76
kalterbrun