Elenazhukovafashion7
?>

"возвращение" в крации чем короче тем лучше

Литература

Ответы

sdvigov
Прослужив всю войну, гвардии капитан алексей алексеевич иванов убывает из армии по демобилизации. на станции, долго дожидаясь поезда, он знакомится с девушкой машей, дочерью пространщика, которая служила в столовой их части. двое суток они едут вместе, и еще на двое суток иванов задерживается в городе, где маша родилась двадцать лет назад. на прощание иванов целует машу, запоминая навсегда, что ее волосы пахнут, «как осенние павшие листья в лесу».через день на вокзале родного города иванова встречает сын петрушка. ему уже пошел двенадцатый год, и отец не сразу узнает своего ребенка в серьезном подростке. жена любовь васильевна ждет их на крыльце дома. иванов обнимает жену, чувствуя забытое и знакомое тепло любимого человека. дочь, маленькая настя, не помнит отца и плачет. петрушка одергивает ее: «это отец наш, он нам родня! » семья начинает готовить праздничное угощение. всеми командует петрушка — иванов удивляется, какой взрослый и по-стариковски мудрый у него сын. но ему больше нравится маленькая кроткая настя. иванов спрашивает жену, как они здесь жили без него. любовь васильевна стесняется мужа, как невеста: она отвыкла от него. иванов со стыдом чувствует, что ему что-то мешает всем сердцем радоваться возвращению, — после долгих лет разлуки он не может сразу понять даже самых родных людей.семья сидит за столом. отец видит, что дети едят мало. когда сын равнодушно объясняет: «а я хочу, чтоб вам больше досталось», — родители, содрогнувшись, переглядываются. настя прячет кусок пирога — «для дяди семена». иванов расспрашивает жену, кто такой этот дядя семен. любовь васильевна объясняет, что у семена евсеевича немцы убили жену и детей, и он попросился к ним ходить играть с детьми, и ничего дурного они от него не видели, а только слушая ее, иванов улыбается по-недоброму и закуривает. петрушка распоряжается по хозяйству, указывает отцу, чтобы он завтра стал на довольствие, — и иванов чувствует свою робость перед сыном.вечером после ужина, когда дети ложатся спать, иванов выпытывает у жены подробности жизни, которую она провела без него. петрушка подслушивает, ему жалко мать. этот разговор мучителен для обоих — иванов боится подтверждения своих подозрений в неверности жены, но она откровенно признается, что с семеном евсеевичем у нее ничего не было. она ждала своего мужа и только его любила. лишь однажды, «когда совсем умирала ее душа», с ней стал близким один человек, инструктор райкома, но она , что позволила ему быть близким. она поняла, что только с мужем может быть спокойной и счастливой. «без тебя мне некуда деться, нельзя спасти себя для живи с нами, алеша, нам хорошо будет! » — говорит любовь васильевна. петрушка слышит, как отец стонет и с хрустом раздавливает стекло лампы. «в сердце ты ранила меня, а я тоже человек, а не » утром иванов собирается. петрушка выговаривает ему все про их тяжелую жизнь без него, как мать его ждала, а он приехал, и мать плачет. отец сердится на него: «да ты еще не понимаешь ничего! » — «ты сам не понимаешь. у нас дело есть, жить надо, а вы ругаетесь, как глупые » и петрушка рассказывает про дядю харитона, которому изменяла жена, и они тоже ругались, а потом харитон сказал, что у него тоже много было всяких на фронте, и они с женой посмеялись и помирились, хотя харитон все выдумал про свои иванов с удивлением слушает эту .он уходит утром на вокзал, выпивает водки и садится на поезд, чтобы ехать к маше, у которой волосы пахнут природой. дома петрушка, проснувшись, видит одну только настю — мать ушла на работу. расспросив настю, как уходил отец, он на минуту задумывается, одевает сестру и ведет ее за собой. иванов стоит в тамбуре поезда, который проезжает недалеко от его дома. у переезда он видит фигурки детей — тот, кто побольше, тащит быстро за собой меньшего, не успевающего перебирать ножками. иванов уже знает, что это — его дети. они далеко позади, и петрушка по-прежнему волочит за собой непоспевающую настю. иванов кидает вещевой мешок на землю, спускается на нижнюю ступень вагона и сходит с поезда «на ту песчаную дорожку, по которой бежали ему вослед его дети»
Сергеевич1907
  в выходные дни я посмотрела фильм «узник замка иф» по роману александра дюма-отца «граф монте-кристо». во время просмотра меня заинтересовали не только замечательные образы героев, а также события той эпохи, которые нас в течение всего сюжета. видеть – это одно, а прочесть – это значит узнать героев глазами автора, а не режиссёра и сценариста.          меня захватила судьба главного героя – эдмона дантеса. его жизни автор описывает на основе реальных событий: сапожник франсуа пико стал жертвой жестокого розыгрыша, после чего был заключён в замок фенестрель. в замке он ухаживал за другим заключенным, который являлся итальянским прелатом и завещал ему огромное состояние. когда пико оказался на свободе, он отомстил своим врагам, не пощадив их, однако сам погиб, его убил единственный из уцелевших врагов. имя своему герою дюма выбрал, связав его с названием небольшого островка, расположенного рядом с островом эльба. этим моментом автор словно намекает на образ наполеона, проводит параллель между ним и своим героем.          эдмон дантес предан своими лучшими друзьями. из молодого капитана, мечтающего о морских просторах, любящего свою прекрасную невесту, он на семнадцать долгих лет оказывается узником страшного замка иф. здесь он знакомится с аббатом фариа. получше узнав молодого человека, старик решает ему : развивает нравственные качества, готовит его к новой жизни, раскрывает тайну сокровищ, готовит план побега.          так умирает эдмон дантес и появляется граф монте-кристо. через двадцать лет герой оказывается в новом ему обществе и тем острее его ощущения. теперь он не наивный юноша, а невероятно богатый и могущественный граф, чья личность полна загадок, тщательно продумывающий каждый свой шаг до мельчайших подробностей. наводя справки о своих обидчиках, наблюдая за ними, граф монте-кристо не мстит, а как бы подводит черту их безнаказанным поступкам. , фернан, кадрусс и вильфор получили по заслугам. будучи человеком справедливым и мудрым, монте-кристо осознает неправильность принятого когда-то решения, находит в себе силы отказаться от мщения. он награждает близких людей, которые поддерживали его отца, чтили светлую память, даже считая молодого человека погибшим.          эдмон дантес настолько сильно изменился, что остался неузнаваемым для прежних знакомых. самым главным является даже не внешнее, а внутреннее преображение. уроки аббата фариа не прошли даром: он научился избегать подлых ловушек, плести интриги, отражать коварство и зависть недоброжелателей. эдмон не взрослеет, он перерождается.          не только сокровища аббата, но и его богатый внутренний мир открывает перед ним дорогу к новой жизни, к свободе, к которым он так стремился и о которых мечтал все эти долгие годы .          образ эдмона дантеса можно сопоставить с героем современного общества. он учит нас правильно оценивать свои возможности и принимать правильные решения.
msk-academ

 

рассказ «аристократка» написан михаилом зощенко в 1923 году. это было послереволюционное время в россии. только кончилась гражданская война, в россии царила разруха и голод. бывшие аристократы, интеллигенты, просто культурные и образованные люди стали немногочисленными и незаметными на фоне всплывшей на поверхность новой социальной прослойки – обывателей. это люди невоспитанные, необразованные, примитивные, с убогой моралью. обыватель характерен тем, что живет мелкими личными интересами, но не осознает своей пошлости, хамства  и глупости, а наоборот, «как кавалер и у власти» и «лицо официальное» выставляет их напоказ.

в рассказе писатель тонко отмечает  и обобщает признаки этого времени. чем же отличались люди этого времени? что в них было характерно?

возьмем, например, речь главного героя. никогда раньше приличный человек не выразился бы так, как выражается григорий иванович: «…не люблю баб, которые в шляпках», «…и не баба вовсе, а гладкое место», «стоит этакая фря», «как у вас, гражданка, в смысле порчи водопровода и уборной», «волочусь, что щука», «развернула свою идеологию», «ты, гражданка», ну и знаменитое «ложи,— говорю,— взад! ».

речь «аристократки» так же убога: «аж голова закрутилась», «мы привыкшие», «довольно свинство с вашей стороны. которые без денег — не ездют с ».

или еще приметы времени: золотой зуб у «», фильдекосовые чулочки, давно умершее слово «комячейка» (кто не знает – это коммунистическая ячейка). а чего стоит способность «скушать» за один раз четыре пирожных! это также тонко выраженная автором примета времени – скудного и голодного, когда пирожные недоступны и чрезвычайно дороги. еще и удивительно, что у григория ивановича на них хватило денег. да и не так уж он плох, по крайней мере, не жадный, сам предложил пирожными угоститься.

вот такой у меня вышел портрет героев новой социальной эпохи: всякий аристократизм им чужд и враждебен.

 

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

"возвращение" в крации чем короче тем лучше
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

zhannasokortova
tarasovs
andrewshilin1334
vsemvsego306
Иванина
АминаИван
Tochkamail370
turovskaya69
rsd737
marinakmaa86
Кирилл-Морозова
bieku68
svetkinm158
info122
puchkovajulia