н е о ж и д а н н о е п у т е ш е с т в и е.
возвращаясь поздним вечером домой, я села в электричку метро и незаметно задремала. проснулась уже в темном пустом вагоне. слышались голоса, какие-то стуки и шорохи. из окна струился неяркий свет, разобрать в котором ничего было нельзя, пришлось выйти. по самой обычной платформе деловито сновали гномы. они заходили в двери соседних вагонов с тяжелыми тачками, и выходили с пустыми. в другие вагоны заполняли нарядно одетые гномы и гномихи со своими детьми. всем этим руководил большой и важный гном, в зеленом колпаке с яркой звездочкой.
увидев меня, он обрадовался и пояснил, что мое присутствие мешало заполнять мой вагон. когда сквозь сказочную страну гномов люди прокладывали метро, то договорились, что ночью, когда метро закрыто, будут пользоваться гномы. поэтому домой я смогу попасть только утром. и, чтобы скоротать время, предложил отправиться в путешествие по подземной стране.
вместе с веселым гномом-экскурсоводом мы прошли вглубь и оказались в чудесном городе. кругом царил идеальный порядок. ярко светили фонари, в фонтанах плескались золотые рыбки, а кое-где важно проплывали щуки. клумбы были усыпаны цветами, а деревья - золотистыми . светились витрины магазинов. мой гид златич угостил меня мороженым, вкуснее которого я никогда не ела. жаль, что оно, как и все в этом городе, было в 3-4 раза меньше привычных размеров. мы долго бродили по городским мостовым, ноги мои с непривычки устали. ведь пользоваться местным транспортом я не могла, а хотелось осмотреть все красивые домики, памятники, скверики и магазинчики. но вот фонари стали постепенно гаснуть. златич объяснил, что по местному времени наступает вечер.
я как раз успела к возвращению своего вагона и благополучно добралась до дома. о своем путешествии в сказочную страну я обещала никому не рассказывать. но не писать же я не обещала?
вірш написано у 1771 р., а опубліковано у 1774 р. це перший великий вірш молодого поета. він викликаний почуттями до фрідеріки бріон і просякнутий любовними почуттями.
у цьому творі почуття палкого юнака зливаються з радісним воскресінням весняної природи. молодість, любов, весна переповнюють все єство поета.
художні засоби вірша:
епітети - барвисті квіти; ранніх нагірних хмар; гарячим чуттям
алегорія - сміється природа;
метафора - сміється природа радо мені;
риторичні оклики - любов моя, ти світлий чар! дівчатко любе, дівча ясне! як зір твій сяє: ти любиш мене! о земле, сонце, любов ясна!
анафора -
як жайворонок - повітря й спів,
як чиста квітка - росу полів
віршовий розмір: двохстопний ямб.
різновид жанру: інтивна й пейзажна.
тема: значення любові у житті людини.
ідея: зображення кохання через образи природи.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Максим горький "детство" кто алеше стать в жизни хорошим человеком после того как он сбежал?