Буш дене,пермяч,татлы,салма,куллама,калжа,кыздырма.(это всё ,что я знаю)
master-lamaster
05.02.2022
Відповідно до вимог шкільної програми школярі вивчають два твори гоголя – повість «тарас бульба» (у 7 класі) та «шинель» (у 9-му). проте сьогодні традиційно «шкільний» твір, яким є «тарас бульба», потрапив до епіцентру різноманітних ідеологічних дискусій. причина тому – як ідеологічно спрямований підхід до вивчення твору (увага надається аналізу теми патріотизму, ілюстрацією до якої стали долі головних героїв), такі традиційне позбавлення повісті відповідного літературознавчого (розгляду жанрової природи твору, аналізу типологічних особливостей героїв, уваги до образу оповідача тощо). з об’єктивних причин читач-семикласник не готовий осягнути складну архітектоніку твору і тому, за відсутністю естетико-філософського контексту твору, засвоює ідеологічні кліше (патріотичний твір, герої-патріо-ти – тарас іостап, герой-зрадник андрій). на нашу думку, в сучасній методиці визначилося коло питань, вирішення яких дасть можливість наблизити твір до читача. представимо основні з них, що потребують вивчення підчас організації опрацювання повісті «тарас бульба».
okutihamv
05.02.2022
я хочу рассказать вам о книге, которую я прочитал, когда мне было двенадцать лет. это замечательный роман вениамина каверина «два капитана». раньше, до того как я прочитал этот ро- ман, я не любил читать, но эта книга произвела на меня глубокое впечатление. меня поразило то, что немой мальчик, к которому случайно попали последние письма пропавшей экспедиции, поставил перед собой цель — найти экспедицию. и добивается своего. на мой взгляд, в судьбе главного героя романа — саньки григорьева большую роль играет его характер. благородство, честность, неспособность к подлости, коварству — его главные качества. также в нем привлекают настойчивость и сила воли. в. каверин описывает большой период времени: с дореволюционных времен до последних дней великой отечественной войны. хорошо у каверина получились описания городов: москвы и ленинграда. читая роман, я на самом деле представил себе, что нахожусь на той или другой улице москвы или на набережной невы в ленинграде. ярко и реалистично каверин описывает как природу и климат заполярья, так и образ жизни людей в экстремальных условиях на севере. с первых дней великой отечественной войны григорьев оказывается на фронте. моменты воздушных боев саньки с фашистами каверин описывает так, словно это он сам летал на самолете и сбивал «мессершмитты» и «фокке-вульфы». я считаю, в этом большая заслуга писателя. каверин знает досконально то, о чем он пишет: это не только фигуры высшего пилотажа «бочки» и «иммельманы». он разбирается и в устройстве самолета, в его . закончив летную школу и получив квалификацию пилота, санька просится работать за полярным кругом. он бредит севером. то, что григорьев просит направить его на север, говорит не только о его мужестве. ведь летать в таких условиях опасно. мало того, что корпус самолета не спасает от холода, так еще машина может повести себя по-разному. желание служить на севере говорит и о его упорстве. он хочет найти экспедицию капитана тата- ринова. по крупицам собирает сведения о ней. летая, он представляет себе, как капитан татаринов и его экспедиция проходили здесь тридцать с лишним лет назад. те письма, которые попали к саньке и решили его судьбу, он уже знает наизусть. экспедицию капитана татаринова санька ищет не только потому, что в детстве дал себе слово выяснить, что произошло с полярниками: он любит дочь капитана, катю татаринову. в романе каверин изображает людей, их характеры, показывает, как они меняются с течением времени. персонажей в рома- не много, как положительных, так и отрицательных. в произведении видно некое противостояние. противостояние кораблева, санькиного учителя, и николая антоновича татаринова, двоюродного брата пропавшего капитана. николай антонович — холодный, расчетливый, эгоистичный человек. еще учась в школе, санька понимает, что в письме капитан татаринов обвиняет именно николая антоновича в том, что он погубил экспедицию, снабдив ее некачественными продуктами. так же противостоят друг другу санька григорьев и ромашов, его одноклассник. ромашов похож на николая антоновича. все их противостояние основывается на любви к женщине. николай антонович погубил своего брата из-за любви к его жене, марии васильевне. кораблев тоже любит марию васильевну. по той же причине санька и ромашов ненавидят друг друга. но они влюблены в дочь капитана татаринова — катю. ромашов — трус; встретив в поезде саньку, он наставляет на него пистолет, но боится нажать на курок. когда же состав разбомбили, ромашов бросает раненого саньку григорьева одного в лесу. их противостояние прослеживается на протяжении почти всего романа. борьба добра и зла. благородство и подлость. любовь и ненависть. вот те проблемы, которые сотни лет описывают писатели. из этого романа я понял, что у каждого человека должна быть цель, к которой он должен стремиться, преодолевая все трудности.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Знаешь ли ты названия национальных блюд твоего народа? (татар)