natkul22
?>

Напишите сочинение на тему: "мысль народная в романе война и мир" должно получиться на три листа , )) напишите , ! надо! )

Литература

Ответы

stratocasterr34
Роман "Война и мир"-это ,безусловно , произведение о русском народе ,и "мысль народная"звучит нем  мощно и постоянно.Русский народ не только главный герой повествования .но и ,по мнению писателя ,главный двигатель истории .Познакомимся поближе с тем ,как решает данную проблему гениальный автор .
Основной идеей произведения является непобедимая сила народного патриотизма.Это нашло отражение в жанре ,композиции ,образной системе и языке произведения .Главным,центральным образом эпопеи является народ ,в центре внимания автора -его массовый образ.По мнению .Сабурова "образ народа слагается из мотивов ,отнесённых к множеству разных лиц","формируя коллективный образ".
Однако прежде следует остановиться на двух противоположных образах ,играющих важную роль в романе : на образе крестьянина - партизана Тихона Щербатого и солдата Платона Каратаева .\Крепостной крестьянин Т.Щербатый из - под Гжатска ,когда в деревню пришли французы,собрал отряд "молодцов"и занялся истреблением врагов - мародёров.Тихон отнёсся к этому как к необходимости ,потому что "ведь надо же очищать родную землю от французов".Он уничтожал врага всеми подручными средствами .В лице Тихона Щербатого  автор показывает .как зарождалось партизанское движение ,вылившееся в "дубину народной войны".В отряде Денисова Тихон оказался" самым нужным человеком".Своему патриотическому долгу он отдавался легко ,весело ,естественно ."В партии Денисова Тихон занимал свое особенное, исключительное место. Когда надо было сделать что-нибудь особенно трудное и гадкое — выворотить плечом в грязи повозку, за хвост вытащить из болота лошадь, ободрать ее, залезть в самую середину французов, пройти в день по пятьдесят верст, — все указывали, посмеиваясь, на Тихона.— Что ему, черту, делается, меренина здоровенный, — говорили про него."В Щербатом Толстой дал обобщённый образ крестьянина - партизана .
Образ этот резко контрастирует с другим представителем народа ,показанным автором полно и ярко ,"явившегося выразителем всего русского ,доброго ,круглого ",-Платона Каратаева .Каратаев вечно при деле ,всегда добр и кроток .Он живёт как бы созерцая жизнь ,радуясь ей .не борясь и не восставая .ОН не борец .И на  фоне сражающегося народа - вроде бы чужд толстому .Но он носитель толстовской идеи "непротивления злу насилием" .Каратаев оказал огромное воздействие на Пьера Безухова ,попавшего в плен и раздавленного духовно .Именно Каратаев дал ему понимание того ,что надо жить "ради простоты .добра и правды"
Но величайшим проявлением русского патриотического характера  была Бородинская битва,в которой русский народ одержал победу "над численно сильнейшим неприятелем".Французские генералы сообщали Наполеону ,что "русские держатся  на своих местах и производят адский огонь ,ль которого тает французское войско "
"Наш огонь рядами вырывает их ,а они стоят"И Наполеон чувствовал ,"как страшный размах руки падал волшебно - бессильно "А одновременно с этим Кутузову докладывали :"Войска твёрдо стоят на своих местах"..Русский народ одержал победу ,так как был "более сильным духом противником" .Он защищал Родину .
Весь народ поднялся на войну с Наполеоном .Вт как говорит об этом Толстой .Я считаю .это гимн русскому народу - освободителю .
       "Со времени пожара Смоленска началась война, не подходящая ни под какие прежние предания войн. Сожжение городов и деревень, отступление после сражений, удар Бородина и опять отступление, оставление и пожар Москвы, ловля мародеров, переимка транспортов, партизанская война — все это были отступления от правил.Наполеон чувствовал это, и с самого того времени, когда он в правильной позе фехтовальщика остановился в Москве и вместо шпаги противника увидал поднятую над собой дубину, он не переставал жаловаться Кутузову и императору Александру на то, что война велась противно всем правилам (как будто существовали какие-то правила для того, чтобы убивать людей). Несмотря на жалобы французов о неисполнении правил, несмотря на то, что русским, высшим по положению людям казалось почему-то стыдным драться дубиной, а хотелось по всем правилам стать в позицию en quarte или en tierce [четвертую, третью], сделать искусное выпадение в prime [первую] и т. д., — дубина народной войны поднялась со всей своей грозной и величественной силой и, не спрашивая ничьих вкусов и правил, с глупой простотой, но с целесообразностью, не разбирая ничего, поднималась, опускалась и гвоздила французов до тех пор, пока не погибло все нашествие."
        Таким образом, подчеркну ещё раз что  ,Толстой главным героем романа сделал  русский народ .Автор  писал:"Чтоб произведение было хорошо ,надо любить в нём главную мысль .Так ...в "Войне и мире "я любил мысль народную." 
Marianna45

1. Искусство по своей природе:

в) сочетает в себе и рациональное, и эмоциональное начала.


2. Действующее лицо художественного произведения называется:

б) персонажем;


3. Тема произведения - это:

а) главная идея;  


4. Идея произведения - это:

в) главная обобщающая мысль произведения.


5. Могут ли на одной теме раскрываться разные проблемы?

а) да;


6. Композиция - это:

в) последовательность частей и элементов произведения.


7. Описание автором собственной жизни называется …

б) автобиографией;


8. Пояснение автора, которым сопровождаются поступки героев, интонации их речи, жесты, обстановка действия называется …

в) ремарка.


9. Кому из литературных героев принадлежат слова: «Казнить так казнить, миловать так миловать - таков мой обычай»?

б) Пугачёв, «Капитанская дочка», А.С. Пушкин


10. Какая героиня была на балу в белом платке с розовым поя­сом, в белых лайковых перчатках и в белых атласных баш­мачках?

в) Варенька Б.


11. Какой герой часами сидел с сыном у микроскопа, исследуя микробов?

а) Андрей Ерин    


12. Где Н.Н. познакомился с Гагиными?

б) В Германии


13. Из какого стихотворения взяты строчки и кто их автор?


В государстве ромашек, у края,

Где ручей, задыхаясь, поёт,

Пролежал бы всю ночь до утра я.

Запрокинув лицо в небосвод.

        

б) Н.Заболоцкий «Я воспитан суровой природой»


14. Из какого стихотворения взяты строчки и кто их автор?


Я счастлив с вами, ущелья гор,

Пять лет пронеслось: всё тоскую по вас.

Там видел я пару божественных глаз;

И сердце лепечет, вспоминая тот взор...

 

в) М. Лермонтов «Кавказ»


15. Какая была фамилия у М. Горького?

а) Пешков  


16. Повествование в «Капитанской дочке» ведётся от лица:

в) Петра Гринёва.


17. Эпиграф к поэме М.Ю. Лермонтова «Мцыри» взят из

б) Библии;


18. К какому литературному направлению можно отнести поэму М.Ю. Лермонтова «Мцыри»?

в) романтизм.


19. Какой художественный приём положен в основу композиции рассказа «После бала»?

а) антитеза;           


20. Каков тип композиции рассказа «После бала»?

а) рассказ в рассказе;   


21. Василий Тёркин:

в) собирательный образ.


22. Какой из видов комического жанра преимущественно использован в комедии «Ревизор»?

в) сатира.

Azarova Anastasiya1707
Подробный план!
Вариант плана
I. Развалины. (Экспозиция. )
1. Смерть матери.
2. Княж-городок.
3. Замок на острове.
4. Изгнание жильцов из замка.
5. Новый приют изгнанников.
6. Тыбурций Драб.
7. Дети Тыбурция.
II. Я и мой отец. (Экспозиция. )
1. Жизнь Васи после смерти матери.
2. Отношение отца к сыну.
3. Двойное горе мальчика. «Ужас одиночества» .
4. Переживания отца.
5. Вася и его сестра Соня.
6. Вася исследует жизнь города.
III. Я приобретаю новое знакомство. (Завязка. )
1. Начало экскурсии.
2. Исследование часовни.
3. Бегство мальчишек.
4. Таинственный шепот.
5. Появление мальчика и девочки.
6. Первый разговор.
7. Знакомство.
8. Новые приятели провожают Васю домой.
9. Возвращение домой. Разговор с беглецом.
IV. Знакомство продолжается. (Развитие действия. )
1. Подарки для Валека и Сони.
2. Сравнение Маруси и Сони.
3. Попытка Васи устроить игру.
4. Разговор о сером камне.
5. Беседа Валека и Васи о Тыбурции и об отце Васи.
6. Новый взгляд на отца.
V. Среди серых камней. (Развитие действия. )
1. Встреча Васи с Валеком в городе.
2. Ожидание на кладбище.
3. Спуск в подземелье. Маруся.
4. Разговор с Валеком о воровстве и нищете.
5. Новые чувства Васи.
VI. На сцену является пан Тыбурций. (Развитие действия. )
1. Вася снова приходит в гости к друзьям.
2. Игра в жмурки.
3. Тыбурций ловит и расспрашивает Васю.
4. Тыбурций приказывает Васе молчать об увиденном.
5. Мясо на обед.
6. Встреча Васи с отцом в саду. Первая ложь.
VII. Осенью. (Развитие действия. )
1. Болезнь Маруси.
2. Приход старого Януша к отцу.
3. Размышления Тыбурция о судье и законе.
VIII. Кукла. (Кульминация. Развязка. )
1. Сонина кукла.
2. Маруся словно ожила.
3. Опасения и неприятности Васи.
4. Попытка забрать куклу у Маруси.
5. Приказ отца не отлучаться из дому.
6. Расспросы отца о кукле.
7. Появление Тыбурция. Возвращение куклы.
8. Примирение отца с сыном.
9. Деньги для Тыбурция.
10. Прощание с Марусей.
Заключение. (Эпилог. )
1. Исчезновение Тыбурция и Валека.
2. Марусина могилка.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Напишите сочинение на тему: "мысль народная в романе война и мир" должно получиться на три листа , )) напишите , ! надо! )
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

zakaz1
seleznev1980
Skvik71
zhandarmova
sadinuraliev263
Игоревна Худанов1150
Alex-kustov
zotti
Daniil1945
sbarichev330
vps1050
fruktovahere
Кирьяков-Крикунов
самир1078
Anton661