melissa-80
?>

Сделать краткий конспект ! почему такая тоска и боль в гениальном цикле стихотворений а. блока "на поле куликовом"? почему так тесно сопряжены для блока его современность и события на непрядве? почему чувствует блок самого себя как бы участником куликовской битвы? мы, сам друг, над степью в полночь стали: не вернуться, не взглянуть назад, за непрядвой лебеди кричали, и опять, опять они кричат… из всех циклов стихотворений блока именно этот – "на поле куликовом" – самый народный, самый национальный. и не потому народный и национальный, что в нем встречаются образы народной поэзии, а потому, что в течение 600 лет, прошедших со времени величайшей в куликовской победы, отношение к ней народа было именно таким, каким его выразил блок в своих пяти стихотворениях. "мамаевым побоищем" назвал народ куликовскую битву. "жалостью и похвалой" назвал автор "задонщины" в xv в. свою поэму о битве за доном на непрядве. и повести о куликовской битве, и цикл стихов блока "на поле куликовом" объединены общим настроением – настроением не только похвалы победе, но и жалостью по погибшим. , нет события в , которое вызвало бы такое количество монументальных и одновременно столь лирических откликов. две поэтические летописные повести, знаменитая "задонщина", цикл произведений, объединяемых названием "сказание о мамаевом побоище", и десятки, а может быть, и сотни других произведений, в которых говорится о куликовской битве, на протяжении шести столетий! и всюду куликовская победа выступает в лирическом ореоле задушевной похвалы победителям и глубокой жалости о погибших, – погибших не только в самой битве, но и за десятилетия "иссушающего душу народа" чужеземного ига, когда, по словам летописца, "и хлеб не шел в рот от страха".

Литература

Ответы

evsmorodina
  «слово о полку игореве» - уникальный памятник , соединивший в себе традиции фольклора и авторской . он был написан неизвестным автором в конце 12 века, однако до сих пор привлекает внимание не только ученых, но и рядовых читателей.          чем же интересно «слово» современному человеку? думаю, прежде всего, своей глубокой патриотичностью. автор произведения сохраняет и всячески подчеркивает связь героев произведения с родной землей, с русью. эта фольклорная традиция ему выделить главную мысль «слова» - мысль о любви к родине, о необходимости заботиться о ее благе.          слова автора «о земля! уж ты за горами далеко! » становятся рефреном произведения. они напоминают о том, что князья в первую очередь должны думать о благе своей родины, о том, что поход игоря принесет его земле лишь разорение, подчеркивают страшные итоги битвы с половцами.          по мере развития «слова» автор знакомит нас с руси, рассказывает про князей, повествует о политической обстановке в стране и так далее. но кроме этой, масштабной «официальной» картины, автор раскрывает образы своих героев как индивидуальных личностей. так, князь игорь предстает перед нами как молодой и неопытный, но уже самоуверенный, амбициозный, эгоистичный человек. мы понимаем, что его, прежде всего, интересует собственная слава: «сядем же, други, на борзых коней да посмотрим синего дона! »          брат игоря князь всеволод – сильный и смелый воин, но он и преданный брат, готовый поддержать игоря во всех его начинаниях. князь святослав киевский представлен как мудрый владыка, думающий, прежде всего, о благе руси. он переживает из-за постоянных княжеских междоусобий, ослабляющих страну, позволяющих кочевникам постоянно совершать набеги и разорять русь.          жена игоря княгиня ярославна - образец женственности и преданности мужу. именно ее любовь игорю спастись, как, впрочем, ему и все силы природы, которые стремились вызволить князя из половецкого плена.          практически с первых строк «слова» автор показывает участие природы в жизни героев. силы земли на протяжении всего похода влияют на князя игоря и его дружину. так, природа, предчувствуя поражение игоря и страшные последствия его похода, всячески стремится остановить самоуверенного князя:           солнце дорогу ему тьмой заступило;           ночь, грозою шумя на него, птиц пробудила…          природа же является и предзнаменованием поражения игоря и его дружины. в день, когда половцы одержат победу, «…кровавые зори свет ; черные тучи с моря идут…» однако именно природа князю игорю выбраться из плена и вернуться домой. любящей ярославне, по языческим законам молившей о все силы природы (солнце, ветер, днепр), игорю удается бежать. туман, ветер, трава, донец - сам бог указывал князю правильный путь:           игорю-князю бог путь указывает          из земли половецкой в землю,          к златому престолу отцовскому.          таким образом, автор показывает нам, что, несмотря ни на что, земля любит и прощает своего «блудного сына». игорь – князь, поэтому сама природа вернуться ему домой, «под крыло отца» - князя святослава киевского. и когда герою это удается, то на земле , несмотря на ее разорение, наступает праздник: «солнце светит на небе - игорь-князь в земле! »          «слово о полку игореве» интересно и актуально своей патриотической идеей. судьба героев этого произведения неотделима, тесно связана с природой, с самой русью. автор показывает, что родина всячески своим сынам. она, будто любящая мать, всегда прощает их, желает своим детям лишь добра. но и те, в свою очередь, должны думать о благе земли. автор «слова» призывает князей к объединению, к действенной заботе о руси, об ответственности и «дальномыслии» по отношению к своей «главной матери».
Andreevna_Grebenshchikova155

  фазу гамзатовна али́ева  (5 декабря  1932)  — советская и российская  аварская  поэтесса, народная поэтесса дагестана (1969), прозаик и публицис. внесла существенный вклад в развитие даге­станской и российской . помимо этого занималась правозащитной деятельностью.

награждена двумя орденами «знак почёта» и двумя орденами  дружбы народов, орденом  святого апостола андрея первозванного  (2002); удостоена  золотой медали советского фонда мира, медали «борцу за мир» советского комитета защиты мира и юбилейной медали всемирного совета мира, а также почётных наград ряда зарубежных стран.

биография

фазу алиева является автором более 102 поэтических и прозаических книг, переведенных на 68 языков мира[8], в том числе поэтических сборников «родное село», «закон гор», «глаза добра», «весенний ветер» (1962), «радугу » (1963), «мгновенье» (1967), поэм «на берегу моря» (1961), «в сердце каждого ‒ ильич» (1965), романа «судьба» (1964), поэмы «тавакал, или отчего седеют мужчины», романов «родовой герб», «восьмой понедельник» о жизни современного дагестана. стихи а. переведены на язык  — сборники «голубая дорога» (1959), «резьба на камне» (1966), «восемнадцатая весна» (1968)[9].

в 1950—1954 годах работала учительницей в школе.

с 1962 года редактор дагестанского издательства учебно-педагогической .

с 1971 года  — главный редактор журнала «женщина дагестана».

в течение 15 лет была заместителем председателя верховного совета дагестана.

с 1971 года  — председатель дагестанского комитета защиты мира и отделения советского фонда мира дагестана, член всемирного совета мира.

член  общественной палаты россии  (до 2006 года)[10].

похоронена на городском кладбище в махачкале.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Сделать краткий конспект ! почему такая тоска и боль в гениальном цикле стихотворений а. блока "на поле куликовом"? почему так тесно сопряжены для блока его современность и события на непрядве? почему чувствует блок самого себя как бы участником куликовской битвы? мы, сам друг, над степью в полночь стали: не вернуться, не взглянуть назад, за непрядвой лебеди кричали, и опять, опять они кричат… из всех циклов стихотворений блока именно этот – "на поле куликовом" – самый народный, самый национальный. и не потому народный и национальный, что в нем встречаются образы народной поэзии, а потому, что в течение 600 лет, прошедших со времени величайшей в куликовской победы, отношение к ней народа было именно таким, каким его выразил блок в своих пяти стихотворениях. "мамаевым побоищем" назвал народ куликовскую битву. "жалостью и похвалой" назвал автор "задонщины" в xv в. свою поэму о битве за доном на непрядве. и повести о куликовской битве, и цикл стихов блока "на поле куликовом" объединены общим настроением – настроением не только похвалы победе, но и жалостью по погибшим. , нет события в , которое вызвало бы такое количество монументальных и одновременно столь лирических откликов. две поэтические летописные повести, знаменитая "задонщина", цикл произведений, объединяемых названием "сказание о мамаевом побоище", и десятки, а может быть, и сотни других произведений, в которых говорится о куликовской битве, на протяжении шести столетий! и всюду куликовская победа выступает в лирическом ореоле задушевной похвалы победителям и глубокой жалости о погибших, – погибших не только в самой битве, но и за десятилетия "иссушающего душу народа" чужеземного ига, когда, по словам летописца, "и хлеб не шел в рот от страха".
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

balabinatanya7174
klykovav672
Горина
Алина1564
jablokov
Alekseevich1012
Zladthesecond577
svetlana-ladyga
ekattatarenko
Paradismebel
isinyakin
Zladthesecond577
arturo95
Александровна-Грузман
20 ! паже ! напишите сочинение на тему < >
Евгений1286