Irina
?>

Написать сочинение-рассуждение на цитату зелинского: скромная пленительная красота средней полосы россии воспета есениным с глубокой и трепетной любовью словно живое существо. .

Литература

Ответы

ajuli2

вот тебе пару мыслей писал давно правда но из них можно целое сочинение раздуть.

группа 1.

 

к. л. зелинский писал: «скромная пленительная природа средней полосы россии воспета есениным с глубокой и трепетной любовью, словно живое существо. недаром она показана не созерцательно, а в действии».

- согласны ли вы с тем, что есенин описывает природу,

«словно живое существо»? обоснуйте свое мнение обращением к таким стихам, как «поет зима – аукает…», «выткался на озере », «сыплет черемуха снегом…».

- как вы понимаете мысль зелинского о том, что природа в стихах поэта «показана не созерцательно, а в действии»? согласны ли вы с этим? обоснуйте свое мнение.

 

группа 2.

 

и. эвентов замечает: «природа в стихах есенина – звенящая, шумная, поэтому особенно часто обращается поэт к приемам звукового подражания…»

- согласны ли вы с тем, что природа  в стихах есенина – «звенящая, шумная»? если да, то какими выразительными средствами звоны и шумы в его стихах?

- какие приемы звуковой выразительности встречаются, например, в стихотворении «поет зима – аукает…»? как вы думаете, соответствует ли звуковой рисунок стихотворения названию «воробышки», под которым оно было опубликовано впервые в 1914 г.?

 

группа 3.

 

исследователь а. а. козловский пишет: «ранние стихи есенина полны звуков, запахов, красок… звенит девичий смех, раздается «белый перезвон» берез, вызванивают ивы, звенят удила, «со звонами» плачут глухари, заливаются бубенцы, слышится «дремная песня» рыбаков, шумят тростники, играет то тальянка, то ливенка. спас пахнет яблоками и  медом, ели льют запах ладана. кругом – мягкая зелень полей, алый свет зари, голубеет небесный песок, кадит черемуховый дым»

- согласны ли вы с тем, что известные вам ранние стихи есенина «полны звуков, запахов, красок»? обоснуйте свой ответ примерами.

- как вы считаете, о каком восприятии природы, каком отношении к ней свидетельствуют особенности стиха, отмеченные ?

 

группа 4.

 

к. л. зелинский заметил, что в стихах есен6ина «русь с ее красками, запахами движется перед нами, как большой обжитой мир, родина, данная человеку для жизни. здесь все мило поэту. строй сравнений, образов, метафор, всех словесных средств взят из родной крестьянской жизни, родной и понятной».

- согласны ли вы с тем, что природа в ранних стихах есенина «движется перед нами, как большой обжитой мир»?

- какие наиболее яркие, интересные сравнения, образы, метафоры, другие образные средства вы встречали в ранних стихах поэта?

- согласны ли вы с тем, что эти образы взяты из крестьянской жизни?

- прав ли исследователь, утверждая, что в родной природе все мило поэту? разве нет того, что вызывает неприятие?

 

группа 5.

 

н. в. чубукова утверждает, что ранние стихи есенина о природе «уже нельзя назвать пейзажными. это уже не природа сама по себе, а часть единого целого, она неразрывна с человеком».

- согласны ли вы с тем, что ранние стихи есенина нельзя назвать чисто пейзажными? почему?

- верно ли, что в этих стихах природа «неразрывна с человеком»? если да, то как эта неразрывность создается?

annarom1306
Вплаче дуни на могиле отца — глубокая, сильная и искренняя жалость к отцу и, конечно, понимание того, что не могла повлиять на душу и сердце его, дать ему немного «разумности» , терпения и надежды; понимание того, что так или иначе оказалась причиной гибели отца. это сострадание есть чувство, выражающее позицию и рассказчика, и автора, и читателя. но автор со своей героиней выходит и на другой, высший уровень понимания, к глубокой печали за смотрителя («царство ему небесное» — скажет о нем мальчик) , погибшего из-за «довольного самолюбия» , родительского эгоизма и отчасти гордыни, не смирившегося с потерей дочки как своего достояния, не поверившего в возможность для нее иной жизни, иного счастья. все-таки главная причина беды у пушкина заключается не в устройстве мира, не во всесилии судьбы, а в самом человеке. самсон вырин погибает от своего «несчастья» и «горя» , подобно тому как сами жители села виноваты в том, что у них такое заброшенное кладбище: «мы пришли на кладбище, голое место, ничем не огражденное, усеянное деревянными крестами, не осененными ни единым деревцом. отроду не видал я такого печального кладбища» . соединение дуни и самсона вырина в жизни было невозможно и произошло только на могиле отца, после завершения его земного пути. такое соединение имеет христианскую природу. только в финале повести эгоистический, казалось бы, поступок дуни — бегство из родного дома — осмысляется в качестве освященного, ибо мы узнаем о семейном счастье дуни и о нравственном спасении ее души в плаче-покаянии на могиле отца. но автор не судит, не обвиняет «бедного смотрителя» . автор занимает позицию отца из евангельской притчи, позицию199 высокого и мудрого смирения перед жизнью. повесть пушкина пробуждает в читателе искреннее сострадание к слабому, , «бедному» , и дает понимание истинной любви и истинной мудрости, которым возможно разрешение жизненных противоречий и преодоление любых препятствий, разъединяющих людей. в финале повести звучат две ноты: трагическая, связанная с гибелью смотрителя, и светлая, связанная с образом дуни («прекрасная.. добрая.. славная») . это сочетание «трагизма с духовным покоем, мудрым смирением и просветленностью» , это чувство «тихой, примиренной скорби, светлой печали» (с. франк) характерно для позднего пушкина.
maxchemaxim14
В  рассказе «бежин луг» иван сергеевич  тургенев  описывает «ночное». сейчас мы уже не знаем, что это такое, поэтому я с особым интересом прочитал этот рассказ. ходить в ночное — это значит ночью пасти лошадей. в рассказе тургенев показывает мальчиков, стерегущих табун. охотник натыкается на них, возвращаясь с охоты. он сперва «ошибся, приняв людей, сидевших вокруг тех огней, за гуртовщиков. это просто были крестьянские из соседних деревень, которые стерегли табун. в жаркую летнюю пору лошадей выгоняют у нас на ночь кормиться в поле: днем мухи и оводы не дали бы им покоя. выгонять перед вечером и пригонять на утренней заре табун — большой праздник для крестьянских мальчиков. сидя без шапок и в старых полушубках на самых бойких клячонках, мчатся они с веселым гиканьем и криком, болтая руками и ногами, высоко подпрыгивают, звонко хохочут». картина ночного описана тургеневым ярко и правдиво. он показывает нам всего лишь одну ночь, но заставляет пережить ее на самом деле. охотник подсел к костру, а потом прилег возле него. мальчики сидели у костра и разговаривали. с ними были две собаки. мы действительно как будто попадаем сами туда и видим эту картину: лошадей, неспешно жующих траву, собак, пять мальчиков — федю, павлушу, ильюшу, костю и ваню, сидевших у костра и варивших картошку: «небольшой котельчик висел над одним из огней; в нем варились «картошки». павлуша наблюдал за ним и, стоя на коленях, тыкал щепкой в закипавшую воду. федя лежал, опершись на локоть и раскинув полы своего армяка. ильюша сидел рядом с костей и все так же напряженно щурился. костя понурил немного голову и глядел куда-то вдаль. ваня не шевелился под своей рогожей. я притворился спящим. понемногу мальчики опять разговорились». приход охотника насторожил их, и они притихли. потом, когда он притворился спящим, они возобновили прерванный разговор. они разговаривали о домовом, потом о слободском плотнике гавриле, как не испугался он русалки и начал креститься. только такие разговоры вызывали у них чувство страха. вот где-то пронесся «слабый, шипящий свист» — и они переполошились. только один — павлуша, мальчик лет двенадцати, успокоил их, сказав, что картошка сварилась. только начали они опять свои разговоры про утопленника, как собаки вскочили и исчезли в кустах. мальчикам сделалось жутко, но опять положение спас павлуша, который вскочил на коня и поехал один смотреть, в чем там дело. он потом просто и буднично так объясняет: «я думал, волк». тургенев восхищается смелым мальчиком, который один не побоялся поскакать на волка. и смешно, и грустно читать , рассказанные мальчиками. вот рассказ кости о том, как испугался он «болезного крика», а это всего лишь лягушки «махонькие». охотник слушает беседу мальчиков и засыпает: «в воздухе уже не так сильно пахло, в нем снова как будто разливалась сырость… недолги летние ночи. разговор мальчиков угасал вместе с огнями… собаки даже дремали; лошади, сколько я мог различить, при чуть брезжущем, слабо льющемся свете звезд, тоже лежали, понурив головы… сладкое забытье напало на меня; оно перешло в дремоту». вот и заканчивается «ночное», наступает новый день. всем надо возвращаться к своим делам. все мальчики крепко спали, но и здесь павлуша проявил свои лидерские качества, свой сильный характер: «я проворно встал и подошел к мальчикам. они все спали как убитые вокруг тлеющего костра; один павел приподнялся до половины и пристально поглядел на меня». в этом рассказе тургенев показал нам эпизод из жизни крестьянских мальчиков. он выбрал один из самых счастливых моментов их жизни, поэтому и все произведение наполнено радостью и покоем.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Написать сочинение-рассуждение на цитату зелинского: скромная пленительная красота средней полосы россии воспета есениным с глубокой и трепетной любовью словно живое существо. .
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Некрасова-И
Vyacheslavovich1431
million2003
dariagromova54
sedalex
moskvabelarus
tribunskavictory
SEMENOV25352
Gpack54
morozova
klimenko05
Viktorovna_Yurevna
nadezhdasvirina
mar1030
Борисовна_Кашутина