kit036
?>

Составить план на стихотворение слоник саша чёрный

Литература

Ответы

kalina1372
Вы вчера познакомились с одним из произведений Саши Черного «Что ты тискаешь утенка? ». Чем оно вас заинтересовало? Откройте это стихотворение, повторите. Кто хочет прочитать это стихотворение?( выразительное чтение учащимися данного стихотворения- 1-2 ученика)- Давайте посмотрим иллюстрации к этому произведению. Соответствуют ли рисунки стихотворению? Почему? Давайте еще раз послушаем это стихотворение.(чтение учащимися стихотворения)- Закроем свои книги.- Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с произведениями С. Черного. Послушайте одно из них.2. Первичное чтение стихотворения «Воробей»( выразительно читаю стихотворение «Воробей»)3. Проверка первичного восприятия.- О ком это стихотворение? Да, оно так и называется «Воробей». Чем оно необычно? Кто здесь рассказчик?4. Вторичное чтение.- Откроем страничку 47 нашего учебника. Прочитайте это стихотворение самостоятельно. Постарайтесь представить то, о чем вы читаете.5. Анализ стихотворения «Воробей».- Какую большую картину вы представили, когда читали это стихотворение?- Прочитайте первые 4 строчки стихотворения. Постарайтесь представить себе воробья. Какие слова вам Ребята, а юркий это какой? (юркий- быстрый, увертливый) Какие сравнения использует автор при описании воробья? А как автор относится к воробью? Докажите, что хорошо. Какое чувство автор выражает в этих строчках? (он любуется воробьём) Прочитайте первое четверостишие, выразив все эмоции автора.- Перечитайте второе четверостишие. Какую картину вы себе представили? Какое чувство автор выражает в первых двух строчках А почему он предлагает двинуть клювом ворону? (не хочет, чтобы вороне достались все крошки)Меняется ли настроение автора? Какое чувство автор выражает в последних двух строчках?(досада)Прочитайте это четверостишие, передав все чувства, которые испытывал автор. И чувство и некоторую досаду, что не всё достанется воробью.- Прочитайте третье четверостишие. Какую картину вы себе представили? Какое чувство в первых двух строчках Изменяется ли настроение автора, когда мы читаем следующие две строчки?(появляется недовольство) Как автор называет ветер?(злюка) Автор недоволен, что ветер-злюка сыплет снегом на воробья. Попробуем прочитать это четверостишие, выражая настроение автора.- Прочитайте четвертое четверостишие. Какую вы представили себе картину? Ребята, вьюшка- это крышка в деревенской избе, которая закрывает печную трубу для сохранения тепла. Какое здесь чувство выражает автор?( он просит воробья подружиться с ним) Что он предлагает воробью?(остаться зимовать в его доме) Он даже мечтает, что они с воробьём вместе будут учить азбуку. Прочитайте этот отрывок с попросите воробья.- Прочитайте последнее четверостишие. Какую картину вы себе представили? Какое здесь чувство выражает автор?(досаду, недовольство. Воробей съел все крошки и даже не сказал) Как автор называет воробья?(нахал) Он серьезно его так называет или с юмором? А есть ли здесь буквосочетание, которое передает звук, который издают крылья при взлете птицы?(Фурх!) Прочитайте это четверостишие, передав все эмоции автора.- А ли ритм стихотворения представить, как скачет воробей? Давайте, например, прочитаем третье четверостишие. Попробуйте почувствовать этот ритм.- А теперь попробуйте прочитать всё стихотворение, передав интонацию строк и ритм.(сначала читает это стихотворение заранее подготовленный ученик, а потом пробуют и остальные ученики) Удалось ли ребятам передать настроение этого стихотворения?- Понравилось ли вам это стихотворение? Чем?- А теперь мы познакомимся еще с одним стихотворением Саши Черного. Оно называется «Слон»6. Первичное чтение стихотворения «Слон»(2 заранее подготовленных ученика читают это стихотворение наизусть и по ролям)7. Проверка первичного восприятия. - Кто с кем разговаривает?- Рассмотрим рисунки на стр. 47 и 49. Подходят ли они к данному произведению? Докажите.8. Анализ стихотворения «Слон»- Одинаковая ли интонация передана в строках этого стихотворения? Давайте прочитаем первую часть стихотворения- слова мальчика и слона. Какая интонация в словах мальчика? (удивление) А какое настроение у слона? (грусть) А какие слова говорят, что ему грустно? Прочитайте эту часть, передав и эмоции мальчика, и эмоции слона.- Прочитайте вторую часть. Как вы думаете, мальчику жалко слона? Он, наверное, даже сочувствует ему, надеется на лучшее. А что мальчик дарит слону? Он дарит ему слона, чтобы слонику было веселее. Прочитайте эту часть, передав настроение мальчика.- Определите тон всего стихотворения: шутливый или серьёзный?- Давайте попробуем прочитать это стихотворение по ролям. 1 вариант читает за мальчика, 2 – за слона.9. Итог урока.- Вы прочитали три стихотворения Саши Черного. О чем они: о животных или о людях? Какое стихотворение вы бы хотели выучить наизусть? Дома вы выучите то стихотворение, которое вам больше понравилось.-Урок закончен. Всем
lobanosky162

 Читая роман Тургенева “Отцы и дети”, мы постоянно встречаем авторские характеристики и описания героев, ремарки автора и различные комментарии. Следя за судьбами персонажей, мы чувствуем присутствие самого автора. Автор глубоко переживает все то, о чем пишет. Однако отношение его к происходящему в романе неоднозначно и не так уже просто, как это может показаться на первый взгляд.  

   Авторская позиция в романе проявляется в описаниях, прямых авторских характеристиках, комментариях к речи героев, в построении диалогов и ремарках. Например, когда автор описывает мать Базарова, он часто употребляет слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами и эпитеты, говорящие нам о характере героини: “...подперши кулачком свое круглое лицо, которому одутловатые, вишневого цвета губки и родинки на щеках и над бровями придавали выражение очень добродушное, она не сводила глаз с сына...” Благодаря особым эпитетам и суффиксам мы понимаем, что автор относится к матери Базарова с сочувствием, жалеет ее.  

   Иногда Тургенев дает прямую характеристику своих персонажей. Например, про Павла Петровича он говорит: “Да он и был мертвец”. Эти слова характеризуют Павла Петровича как человека, уже не на настоящие чувства; он уже не может духовно развиваться, продолжая познавать этот мир, а следовательно, не может и жить по-настоящему.  

   Во многих авторских ремарках тоже чувствуется отношение Тургенева к своим героям. Например, комментируя речь Ситникова, автор пишет, что Ситников “визгливо засмеялся”. Здесь чувствуется явная авторская ирония, как и в других комментариях к речи двух псевдонигилистов — Ситникова и Кукшиной.  

   Однако если говорить о кульминационных моментах романа, о его главном герое — Базарове, то здесь отношение автора однозначно определить нельзя.  

   С одной стороны, автор не разделяет принципов своего героя, с другой — уважает в нем силу и ум. Например, в описании смерти Базарова чувствуется уважение автора к этому герою, ведь Базаров не трусит перед лицом смерти, он говорит: “До сих пор не трушу...”  

   В споре между Базаровым и Павлом Петровичем (а этот спор имеет важное значение для понимания идеи произведения) автор открыто не поддерживает ни одного из героев. Автор как бы остается в стороне. С одной стороны, упреки Базарова в голословности Павла Петровича достаточно справедливы: “...вы вот уважаете себя и сидите сложа руки...”, с другой стороны, прав Павел Петрович, говоря о важности “чувства самоуважения”. Как писал сам Тургенев, “...настоящие столкновения — те, в которых обе стороны до известной степени правы”, и, наверное, поэтому Тургенев не встает на сторону ни одного из персонажей, хотя и уважает ум Базарова и чувство самоуважения Кирсанова.  

   Большое значение для понимания идеи романа имеет эпилог произведения. Автор описывает в эпилоге могилу Базарова и говорит, что цветы на могиле “говорят <...> о вечном примирении и о жизни бесконечной...”. Я думаю, здесь имеется в виду то, что споры нигилистов и аристократов, “отцов” и “детей” вечны. Именно из этих споров, столкновений, говорящих о развитии человечества и философской мысли, и состоит жизнь людей.  

   Надо сказать, что Тургенев не дает нам явных ответов, он задает вопросы своему читателю, предлагая ему поразмышлять самому. Эта кажущаяся неопределенность, за которой скрывается философское отношение автора к описываемым характерам и судьбам, есть не только в эпилоге. Например, когда Тургенев рассказывает о жизни матери Базарова, он пишет: “Подобные женщины теперь уже переводятся. Бог знает — следует ли радоваться этому!” Как видим, автор избегает резких тонов в своих суждениях о персонажах. Он предоставляет читателю право самому делать (или не делать) выводы.  

   Итак, автор романа “Отцы и дети” — Тургенев — не навязывает нам своей точки зрения на происходящее в произведении, он предлагает читателям отнестись к этому философски. Весь роман воспринимается не как идейное руководство или хвала одному из героев, а как материал для размышлений.

Vyacheslavovna1108
* Роль учителя в жизни человека.
(А я таким вот и помню деревенского учителя — с чуть виноватой улыбкой, вежливого, застенчивого, но всегда готового броситься вперед и оборонить своих учеников им в беде, облегчить и улучшить людскую жизнь) (Но фамилию учителя можно и забыть, важно, чтоб осталось слово «учитель»! И каждый человек, мечтающий стать учителем, пусть доживет до такой почести, как наши учителя, чтоб раствориться в памяти народа, с которым и для которого они жили, чтоб сделаться частицей его и навечно остаться в сердце даже таких нерадивых и непослушных людей, как я и Санька.)

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Составить план на стихотворение слоник саша чёрный
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

coalajk
Maksim Dmitrii1579
smook0695
saa002
edvlwork15
ustinovalubov6666
Никита227
dovgash2
Anastasiamoscow80
videofanovitch
Татьяна_Александра1114
levsha-27509
Анна егорович526
espectr-m
Кочугурова