Mukhina1811
?>

Искучно, и ! найти в стихотворении элементы внутреннего диалога .с кем разговаривает лирический герой ? о чём? с какой целью? к какому выводу приходит? логичен ли его вывод?

Литература

Ответы

bel1-79
Стихотворение «И скучно и грустно» было написано за год до смерти Лермонтова. В этом произведении автор как бы подводит итог всей своей жизни. Он рассуждает об одиночестве и смысле жизни, что и является темой стихотворения. Лирический герой предстает перед нами в образе одинокого человека, который болезненно реагирует на свое положение. Он сожалеет о том, что рядом с ним нет человека, который бы посочувствовал ему, разделил его горечь:
И скучно и грустно, и некому руку подать
В минуту душевной невзгоды…
Им овладевает уныние: он скучает в настоящем, ни к чему не стремится в будущем. Он ощущает как быстро течет время, что «проходят – все лучшие годы» и он не в силах противиться судьбе.
Любовь ему кажется тоже немыслимой вещью,

Любить… но кого же?. . на время – не стоит труда,
А вечно любить невозможно!
Лирический герой ни в чём не видит счастья жизни. Она для него просто «такая пустая и глупая шутка» , а все радости, муки, страсти и желания ничтожны. Переживания героя передать эпитеты: сладкий недуг, холодное вниманье, пустая и глупая шутка; риторические вопросы: Любить… но кого же? , Что пользы напрасно и вечно желать? ; сравнение: жизнь – пустая и глупая шутка. Это стихотворение – исповедь одинокого человека, который никак не может смириться с тем, что человеку трудно достигнуть гармонии с окружающим миром.
Сергей_Крутикова114

каждое произведение может заставить задуматься, но лишь от читателя зависит, действительно ли это произойдет. невзирая на краткость рассказа льва николаевича толстого «кавказский пленник», он производит достаточно сильное впечатление и заставляет человека задуматься над некоторыми аспектами человеческого бытия. неудивительно, что этому процессу был подвержен и я. прочтение рассказа побудило меня обдумать его содержание и те проблемы, которые в нем подняты.

в рассказе речь идет об офицера жилина. однажды этот военный, служивший в то время на кавказе, решил возвратиться домой на время отпуска. но на пути домой он столкнулся с серьезными проблемами. другой военный, сопровождавший жилина костылин, проявил себя в качестве малодушного предателя. его испугали татары, что в итоге к тому, что жилин с костылиным попали в плен к врагу. они прошли через мучения, неудачно пытались совершить побег и столкнулись с серьезными проблемами, но, к счастью, окончилось все хорошо – во время второй попытки бегства жилина спасли , а костылина позднее из плена просто выкупили.

прежде всего, во время прочтения рассказа я задумался о том, какие сложности может привнести в жизни обычного человека война. да, в те времена, которые показаны в рассказе, война не была редкостью и люди наверняка привыкли к ее тяготам, но сегодня все это воспринимается несколько иначе. я никому не пожелал бы столкнуться с тем, с чем столкнулся жилин и костылин. они пребывали в плену у врага в понятных для такого положения условиях, каждый день могли быть убиты и наверняка переживали все это тяжело. любая война – это страшно, необходимо делать все возможное, чтобы не допускать войн.

в то же время некоторые люди относятся хорошо даже к своим врагам. успешный побег удался жилину татарской девочке дине. офицер не видел в юной девушке врага, поэтому общался с ней дружелюбно и на равных. когда шансов спастись и совершить столь необходимый побег просто не оставалось, именно дина ночью спустила в яму палку, по которой офицер выбрался наверх и впоследствии спасся. даже в такие сложные моменты и в стане врага находятся люди, которые способны на отчаянные и смелые поступки, чтобы выручить того, кто им просто понравился. пример такого поступка показала читателям дина.

безусловно, рассказ «кавказский пленник» заставляет задуматься. как и любое другое качественное произведение, этот рассказ вызывает как мысли толка, так и мысли о простоте и бескорыстной доброте каждого отдельного человека при некоторых обстоятельствах.

Евгений1286

Тема "Над чем меня заставил задуматься рассказ Л. Н. Толстого "Кавказский пленник""  

 

В четвертую книгу для чтения Л. Толстой поместил повесть «Кавказский пленник» . Это реалистическое произведение, в котором ярко и жизненно описан быт горцев, изображена природа Кавказа. Оно написано доступным для детей языком, близким к сказочному. Повествование ведется от лица рассказчика. Основные события группируются вокруг приключений русского офицера Жилина, который попал в плен к горцам. Сюжет повести развивается динамично, поступки героя представлены как серия красочных, выразительных картин. Напряженно и драматично изображается побег Жилина, торопившегося скрыться затемно: «Он спешит, а месяц все скорее выбирается; уж и направо засветились макушки. Стал подходить к лесу, выбрался месяц из-за гор — бело, светло совсем, как днем» .  

 

Основной прием повести — противопоставление; контрастно показаны пленные Жилин и Костылин. Даже внешность их обрисована контрастно. Жилин и внешне энергичен, подвижен. «На всякое рукоделье мастер был» , «Хоть невелик ростом, а удал был», — подчеркивает автор. А в облике Костылина на первый план Л. Толстой выдвигает неприятные черты: «мужчина грузный, пухлый, запотел» . Контрастно показаны не только Жилин и Костылин, но и быт, обычаи, люди аула. Жители изображаются так, как видит их Жилин. В облике старика татарина подчеркиваются жестокость, ненависть, злоба: «нос крючком, как у ястреба, а глаза серые, злые и зубов нет — только два клыка» .  

 

Вызывает самую теплую симпатию образ девочки-татарки Дины. В Дине подмечены черты искренности, непосредственности. Она села на корточки, начала камень выворачивать: «Да ручонки тонкие, как прутики, — ничего силы нет. Бросила камень, заплакала» . Эта маленькая девочка, очевидно обделенная лаской, постоянно оставляемая без присмотра, потянулась к доброму, по-отечески относившемуся к ней Жилину.  

 

«Кавказский пленник» — самое поэтическое и совершенное произведение в «Русских книгах для чтения» . В нем воплотилось единство эстетического и педагогического начал. Л. Н. Толстой внес значительный вклад в развитие детской литературы. Произведения для детей тесно связаны со всем творческим наследием великого писателя. В советское время с каждым годом растет число изданий детских рассказов Толстого. Они выходят почти на всех языках нашей многонациональной страны. Произведения Л. Толстого введены в учебные книги для начальной и средней школы. Они входят в программу дошкольного воспитания. Рассказы Толстого для детей выходят в сериях «Мои первые книжки» , «Книга за книгой» , «Школьная библиотека» и др.  

 

В рассмотренном произведении особое место занимает тема истинных и ложных ценностей, истинной красоты. Красота, не только гор, но и человека. Для Толстого это - истинная красота души, поступков, человеческих чувств.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Искучно, и ! найти в стихотворении элементы внутреннего диалога .с кем разговаривает лирический герой ? о чём? с какой целью? к какому выводу приходит? логичен ли его вывод?
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Getmantsev417
Klyucharyova
soskadoa
dmitrovlug8248
milanmilan8672
h777eta
Alenachernika9111
Nikolaevna382
Silaev988
Less2014
Алексей Кирилл1094
СергейНиколаевич
Вера1072
lokos201272
shalunovroman