groomingprofi56
?>

Сочинение "забавы покровского помещика" (про троекурова из романа дубровский сочинение не надо, просто примерно мысль, я читала, но не знаю, что написать: например, про то, как он людей в комнату с медведем запускал, или например про его псарню, как он ей может кто-нибудь тоже сейчас дубровского проходит : d

Литература

Ответы

pifpaf85


Содержались медведи во дворе, а комната, в которую помещали медведя, находилась в доме. Вот цитата.

«НА ДВОРЕ у Кирилла Петровича воспитывались обыкновенно несколько медвежат и составляли одну из главных забав покровского помещика… Но лучшею шуткою почиталась у Кирила Петровича следующая.
Прогладавшегося медведя запрут бывало В ПУСТОЙ КОМНАТЕ, привязав его веревкою за кольцо, ввинченное в стену. Веревка была длиною почти во всю комнату, так что один только противуположный угол мог быть безопасным от нападения страшного зверя. Приводили обыкновенно новичка к дверям этой комнаты, нечаянно вталкивали его к медведю, двери запирались, и несчастную жертву оставляли наедине с косматым пустынником. Бедный гость, с оборванной полою и до крови оцарапанный, скоро отыскивал безопасный угол, но принужден был иногда целых три часа стоять прижавшись к стене, и видеть, как разъяренный зверь в двух шагах от него ревел, прыгал, становился на дыбы, рвался и силился до него дотянуться… Троекуров вспомнил о нем и вознамерился угостить его в медвежьей комнате: для сего, призвав его однажды утром, повел он его с собою ТЕМНЫМИ КОРИДОРАМИ – вдруг боковая дверь отворилась – двое слуг вталкивают в нее француза и запирают ее на ключ» . (А. С. Пушкин, «Дубровский» , глава VIII).

 и все

Роман

Герой рассказа - человек, не похожий на других. Он несколько странноват. Странность его проявляется в стремлении людям, которые его окружают. Однако ничего хорошего из его попыток не получается. Он только вредит себе. Даже честность Чудика играет против него. Достаточно вспомнить историю с 50 рублями, хозяина которых герой так рьяно ищет. Даже осознав, что он сам и есть владелец купюры, Чудик не может забрать собственные деньги.

Однако образ вырисован с большой любовью. Не "Чудак", а именно "Чудик"! Ласково называя героя Чудиком, писатель не скрывает своей симпатии к нему. Авторское отношение к Чудику передается и читателю.

bsi771184
Жанровые особенности

Рассказ “Критики”, по классификации самого Шукшина, относится к рассказам-характерам. Столкновение характеров выявляет слабые стороны героев-родственников: деда, его сына и невестки, родственников невестки.

Проблематика

Важнейшая проблема рассказа – отношения между поколениями, проблема “отцов и детей”. Другая проблема состоит в том, что люди не ценят и не уважают близких. Можно выделить проблему стариков, чувствующих, что в этой жизни они “не у дел”.

Обычная для Шукшина проблема отношений

между городскими жителями и деревенскими тоже поднимается в рассказе.
Герои рассказа

Дед – 73-летний сухой, нервный и глухой старик. В он плотник, мастер своего дела, построивший половину деревни, в которой живет. Теперь семья относится к нему с пренебрежением, как к ненужной, отжившей свое вещи. Любимое развлечение деда – ходить с внуком в кино и критиковать все, что он видит на экране: сюжет картины, отдельные эпизоды, героев и их поступки.

При этом деду обязательно нужно спорить. Он охотно спорит с 13-летним внуком Петькой, в этих спорах побеждает, используя “взрослые” аргументы:

“Ты маленький ишо”.
Со взрослыми дед спорил редко, потому что “не умел”. Его аргументы всегда одинаковы: “Хреновина. Так не бывает”.

Дед оценивает кино только с одной точки зрения – правдоподобия, оно должно повторять жизнь. Именно поэтому телевизор для него подобен щелке, в которую бесстыдно заглядывают люди, как в чужую горницу.

Дед возмущен тем, что плотник в фильме держит топор неправильно. Он не желает слушать точку зрения приезжих родственников. Их вежливые улыбки дед воспринимает как издевательский смех.

Замечание тетиного мужа “любопытный старик” оскорбляет деда, он чувствует себя как оплеванный.

Дед “заводится”. Эмоциональное возбуждение подкрепляется спиртным, и дед разбивает экран телевизора, высказывает все накопившиеся за долгие годы обиды. Другое свойство его характера состоит в домысливании слов и действий других людей.

Дед живет в своем мире, хотя получилось это вынужденно: он плохо слышит, из-за чего не всегда понимает, что происходит в его любимом кино, смеется невпопад. Но дед – сердечный и жалостливый человек, часто плачет, когда кого-нибудь в кино убивают.

Свои ценности дед пытается передать другим поколениям: внуку и сыну, но они в этих ценностях не нуждаются. Петька возражает, что “сейчас люди другие стали”. Так же и сын деда внешне ласково обращается к отцу “тятя”, но ему не интересно замечание деда о том, что плотник в фильме неправильно держит топор.

Петька – тринадцатилетний “друг” деда, самостоятельный, длинный, стыдливый и упрямый. Он с удовольствием спорит с ним о картинах, пытается объяснить то, что дед не понял. Петька – дедов единомышленник.

Все происходящее читатель видит глазами мальчика. Точка зрения Петьки самая мудрая. Автор отвергает житейский опыт.

Более мудрый тот, кто умеет любить и прощать. Лучше всех в семье это умеет Петька. Он советует деду не обращать внимания на насмешки взрослых, пытается успокоить, раздеть и разуть пьяного деда.

Петька единственный жалеет деда, которого милиционер ведет в “отрезвитель”, горько плачет.

Отец Петьки, очевидно, стыдится своего безыскусного отца. Вырвавшаяся у старика фраза о том, что его не хотят сажать с собой за стол, а также обращенное к нему ругательство сына “родимчик тебя возьми” – все эти детали свидетельствуют о том, что дед для взрослых не друг, а обуза. Мать Петьки разделяет точку зрения мужа, считает деда бессовестным. Отец трижды повторяет обращенное к деду “удосужил”, что в контексте рассказа значит примерно “опозорил, удивил”.

Отец Петьки не понять и деда, ведет себя с ним очень грубо: берет в охапку, связывает руки полотенцем, кладет на пол и, наконец, отдает на растерзание милиционера.

Петькина тетя и ее муж – городские жители, москвичи, для них дед со всеми своими амбициями экзотика. Именно тетя вызывает милиционера, а муж тети на все смотрит как бы со стороны. В них сочетаются интерес к определенным деталям и равнодушие к человеку в целом.

Милиционер Ермолай – это формалист. Он видит только сухие цифры и факты, не жалеет даже взволнованного Петьку, пугая его тюрьмой для деда.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Сочинение "забавы покровского помещика" (про троекурова из романа дубровский сочинение не надо, просто примерно мысль, я читала, но не знаю, что написать: например, про то, как он людей в комнату с медведем запускал, или например про его псарню, как он ей может кто-нибудь тоже сейчас дубровского проходит : d
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

TrofimovAnastasiya828
moisalexx7
irinaastapova2011
Nikolai_oksana
ba5-m
sakalrip
druzjkinaas22
koochma
antoska391
dmitrij-sp7
Galinagol559
vasilevich-F
natkoff5
vbnm100584
lubavarif83