Объяснение:
Тарас Бульба гордиться своими сыновьями и хотел сделать из них настоящих воинов, но когда он узнал об измене Родине со стороны сына он убил его т.к честь солдата для Тараса является неотьемлемой частью достоинства мужчины.Тарас Бульба встречает своих сыновей, которые учились в Киевской бурсе и теперь приехали домой к отцу. Это были два дюжие молодца, крепкие, здоровые. Тарас посмеивается над одеждой сыновей, те, не ожидая такого приема, стоят сконфуженные.
2)Он очень упрямый. Он коренной старый полковник, прямой и тревожный, грубого нрава. Ценил обычную жизнь, и поругался с теми знакомыми, кто не принимал его понятий, с теми, кто хотел присоединиться к Польше. Он вечно суетился, воспринимая себя защитником родины.
Без разрешения вторгался в деревни, где только услышит жалобы на то, что их притесняют и что требуют завышенной пошлины. Тарас Бульба со своими товарищами сам решал судьбу тех нарушителей и создал три основных закона, когда нужно браться за оружие.
Таким образом, можно сказать, что для него главное - вера в христианство. Он уверен своей вере и тем, что он совсем справиться сам. Действует в целях правды, его уважали другие запорожцы.
В первой главе, мы узнаем, что Тарас Бульба – он не семьянин. Он не любитель засиживаться дома, он стремиться свершать подвиги и хочет свободы. Даже своих детей, которые только возвратились после учебы, которых родители не видели на протяжении многих лет, Бульба хочет пойти с ними на Сечь, для того, чтобы дать своим детям познания о жизни и чтобы они стали достойными людьми.
3)Настоящими воинами хотел видеть Тарас своих сыновей. Поэтому и проводит их в Запорожскую Сечь, считая, что "нет лучшей науки для молодого человекА
4)Самым важным в жизни для Тараса Бульбы была его Родина. Он настоящий герой-патриот, защитник родной земли. Главное для него - быть настоящим воином, товарищем. "Нет уз святее товарищества! ..так как породниться родством по душе, а не по крови, может один только человек". Тарас убивает своего сына Андрия за то, что тот предал узы товарищества, а потому стал врагом. Остап же до конца остался верным товарищем, поэтому Тарас чуть не погубил себя, чтобы не просто сына, а своего товарища.
Конспект занятия по развитию речи ( сказка "Лиса и заяц")
Подготовила воспитатель старшей группы «Айголек»: Муханметжанова У.С.
"Тема: Знакомство с русской народной сказкой "Лиса и заяц".
Цели:
продолжить знакомство с жанрами русского фольклора;
вызывать эмоциональный отклик на сказку "Лиса и заяц";
развивать связную речь детей; навыки правильного звукопроизношения;
развивать воображение, активность и творчество;
обогащать словарный запас детей;
учить подбирать синонимы к словам;
совершенствовать умение детей отвечать на вопросы к тексту связными полными предложениями;
совершенствовать интонационную сторону речи;
закреплять использование в речи детей простых и сложных распространённых предложений.
Материалы: магнитная доска, магниты, картинки из сказки "Лиса и заяц", книжка с русской народной сказкой, маски героев.
Ход занятия.
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Вчем смысл столкновения.степана колошникова с кирибеевичем
Поэма «Песня про.. . удалого купца Калашникова» — это историческая песня, написанная в фольклорной традиции. В ней рассказывается о любимом опричнике Ивана Грозного, который полюбил Алену Дмитревну, жену «удалого купца» Степана Парамоновича Калашникова, и своими признаниями, поступками бросил тень на честное имя женщины и ее семьи.
В этом произведении автор столкнул две силы — народную правду и самодержавное своеволие, «честь и бесчестие» .
Народная правда воплотилась в образе простого человека — купца Калашникова. Это русский национальный характер — цельный, героический, это человек правды и чести. Верный муж и добрый отец, охраняющий святость народных обычаев.
Стремясь защитить от позора честь своей жены, обращается Степан Парамонович к своим младшим братьям, просит их о
Опозорил семью нашу честную Злой опричник царский Кирибеевич; А такой обиды не стерпеть душе Да не вынести сердцу молодецкому.
«На Москве-реке при самом царе» собирается он «выйти на опричника» , в кулачном бою «насмерть биться, до последних сил — за святую правду-матушку» .
На другой день рано утром собрались «удалые бойцы московские» на берегу Москвы-реки на кулачный бой, «разгуляться для праздника, потешиться» . Царь приехал с дружиной, с боярами и опричниками, «оцепили место в двадцать пять сажень, Для охотницкого бою, одиночного» . И состоялся бой между молодым царским опричником и «удалым купцом Калашниковым» , в котором купец побеждает бесчестного врага.
Отстаивая правду, честь и «закон господний» , Степан убил Кирибеевича и с дерзкой смелостью заявил царю:
...Я убил его вольной волею,
А за что, про что — не скажу тебе,
Скажу только Богу единому.
Душевное величие, истинная человечность слышатся в прощальных словах Степана Парамоновича:
Поклонитесь от меня Алене Дмитревне
Закажите ей меньше печалиться,
Про меня моим детушкам не сказывать.. .
Иначе изображен опричник Кирибеевич. Автор не скрывает, что и у него есть некоторые положительные качества. Это «удалой боец» , преданный царю, человек сильных страстей. Но при этом он самонадеянный и чванливый «буйный молодец» , самовлюбленный, привыкший потакать своим слабостям. «Лукавый» Кирибеевич рассказал царю о своем чувстве, но при этом утаил, что Алена Дмитревна «в церкви божией перевенчана» с молодым купцом.
Мы видим, что Степан Калашников — цельная личность, человек отстаивать свои принципы. Он бы мог уступить царю и избежать смерти, но для него честь семьи дороже. Стерпеть позор он не может, поэтому и умирает, но при этом остается победителем. Калашников руководствуется народными представлениями о чести, законе и обычае, которыми не поступается даже перед лицом сме, которыми не поступается даже перед лицом смерти. И народ помнит и «величает» удалого героя, сочувствует ему, его «безымянная могилка» никого не оставляет равно-Душным.
Добрая память о Калашникове — это осуждение Ивана Грозного и его слуг, подобных Кирибеевичу, а смысл самой песни — защита чести, права, достоинства человека и призыв к свободе.