Yelena Dilyara
?>

Сочинение на одну из тем: 1. человек! это великолепно! это звучит гордо! ( по рассказу м.горького "старуха изергиль" 2. вишнёвый сад в одноимённой пьесе а.п. чехова : персонаж и символ 3. запоздалое раскаивание гороини в рассказе а.п. чехова "попрыгунья"

Литература

Ответы

mikchaylovaalex
Мрачный быт костылевской ночлежки изображен горьким как воплощение социального зла. судьба обитателей "дна" — грозный обвинительный акт против несправедливого общественного строя. люди, живущие в этом подвале, похожем на пещеру, — жертвы уродливых и жестоких порядков, при которых человек перестает быть человеком, превратившись в бесправное существо, обреченное влачить жалкое существование. странник лука искренне сочувствует жертвам жизни, униженным и оскорбленным людям, бескорыстно стремится облегчить их страдания, им. умирающей анне он обещает после смерти жизнь в раю, где она отдохнет от земных страданий. пеплу с наташей старик советует начать новую жизнь в золотой стране сибири. актеру рассказывает о бесплатной лечебнице для алкоголиков, адрес которой он забыл, но обязательно вспомнит, давая этим спившемуся человеку надежду на возвращение к прежней жизни.  позиция луки — идея сострадания к человеку, идея "возвышенного обмана, который позволяет человеку нести бремя "низких истин", встречающихся на его тернистом пути. лука сам формулирует свою позицию. обращаясь к пеплу, он говорит: " тебе правда больно подумай-ка, правда-то, может, обух для тебя". потом он рассуждает о "праведной земле". лука не верит в нее, он знает, что ее нет. он слишком близорук, чтобы увидеть эту землю, которую предвидит сатин. лука готов всякую идею, если она способна утешить человека, облегчить хоть на минуту его страдания. он не думает о последствиях лжи, которая рано или поздно раскроется.  таким образом, основная черта идеологии луки — черта рабства. и здесь лука перекликается с костылевым, философия терпения — с философией угнетения, точка зрения раба — с точкой зрения хозяина. горький вкладывает эту мысль в уста сатина: "кто слаб душою и кто живет чужими соками, — тем ложь одних она поддерживает, другие прикрываются а кто сам себе хозяин, кто независим и не берет чужого — зачем тому ложь? " гуманизм луки основан на пассивном сострадании, которое, принеся минутное облегчение, усугубляет разрыв между мечтой человека о счастье и его реальным безысходным положением. этого разрыва не смог вынести актер, узнавший о том, что старик солгал и никакой лечебницы нет, а значит, нет и надежды на будущее. остается один выход — самоубийство. вместо счастливой жизни в сибири, которую сулил пеплу лука, тот за убийство костылева попадает на каторгу. значит, утешительная ложь луки только ухудшает положение отверженных.  ложь луки уводит ночлежников в мир иллюзий, который лишает их последних сил для борьбы с общественным злом, социальной несправедливостью, из-за которых и существуют костылевские ночлежки. антипод луки сатин словесно опровергает философию утешительной лжи: "ложь — религия рабов и хозяев", "правда — бог свободного человека". он верит в человека, в его способность выдержать правду, какой бы горькой она ни была. "человек — вот правда", — утверждает герой. в отличие от луки сатин требователен к человеку и считает, что человек все может, раз все зависит от его дел и идей. под темными и угрюмыми ночлежки, среди жалких, несчастных, бездомных бродяг звучат торжественным гимном слова о человеке, о его призвании, силе и красоте. "человек — вот это правда! все — в человеке, все для человека! существует только человек, все же остальное — дело его рук и мозга! чело-век! это великолепно! это гордо! "  человек сам творец своей судьбы, в нем сокрыты силы, с которых он способен преодолеть самые жестокие лишения, вероломство судьбы, несправедливость мира, свои ошибки и социальные беды общества. жалость и сострадание — прекрасные, необходимые всем нам качества, но только правдивое, адекватное понимание своих ошибок и возможностей может дать человеку шанс победить злую долю и стать действительно свободным и счастливым человеком.
Tipan77
Хлестаков-чиновник из петербурга “я пригласил вас, господа, чтобы сообщить вам пренеприятное известие. к нам едет ревизор”, — с этой фразы начинается блистательная комедия н. в. гоголя “ревизор”, местом действия является небольшой уездный городишко, а главными действующими лицами — городские чиновники. сообщение о приезде ревизора для них как гром среди ясного неба. жизнь местных чиновников течет тихо и безмятежно. лень, взяточничество, казнокрадство — настолько привычные явления в их городе, что практически официально разрешены. глава города берет взятки и легко подыскивает себе оправдание: “недостаточность состояния.. казенного жалованья не хватает даже на чай и сахар”. а судья, например, такого греха за собой и вовсе не признает: ведь он берет взятки борзыми щенками. почтмейстер читает чужие письма и расценивает это как нормальный источник информации: “ люблю узнать, что есть нового на свете”. при этом никого из них не заботит, как обстоят дела в городе. а дела-то обстоят хуже некуда, иначе с чего бы чиновники так переполошились, узнав о приезде ревизора. все стали судорожно припоминать, что творится во вверенных им учреждениях — в присутственных местах, богоугодных и учебных заведениях, почтовом отделении и т. д. выяснилось, что в присутственных местах “сторожа завели гусей с маленькими гусенками”. а в богоугодных заведениях больные курят крепкий табак и ходят в грязной одежде. церковь при богоугодном заведении, на которую еще пять лет назад были ассигнованы деньги, строиться не начинала. поэтому городничий распоряжается, чтобы все говорили, будто она сгорела. еще одно указание — “ старый забор, что возле сапожника, и поставить соломенную веху, чтобы было похоже на планировку”. в общем было чему ужаснуться. сам городничий восклицает: “что это за скверный город! ” ревизор должен приехать инкогнито, а чиновники настолько перепуганы, что готовы принять за него первого же приезжего человека, мало-мальски похожего на жителя столицы. поэтому нет ничего удивительного в том, что поселившийся в местной гостинице иван александрович хлестаков показался им подходящей кандидатурой на роль ревизора. а собственно, почему бы и нет? хлестаков действительно приехал из питера, и одет он модно — этакая “столичная штучка”. причина появления столь важного гостя может быть только одна — конечно, это ревизор! при первой встрече хлестакова с чиновниками неизвестно, кто кого больше боится. однако хлестаков оказывается хитрее и предприимчивее — он быстро ориентируется в ситуации. и вот уже чиновники суют ему деньги, а он берет “взаймы” у каждого из них. хлестаков становится дорогим гостем в доме городничего, очаровывает его жену и дочь — двух провинциальных кокеток, помешанных на нарядах и альбомчиках для стихов. кульминацией является сцена вранья, когда хлестаков переходит все границы в своем хвастовстве. казалось бы, он выдает себя с головой в каждом слове, и тут семи пядей во лбу не надо, чтобы понять: в его выступлении нет ни слова правды. и дом у него первый в петербурге, и на службе он незаменим, и он известный, и даже с пушкиным знаком. однако его собеседники настолько тупы, серы и необразованны, что всё принимают за чистую монету: “вот оно, что значит человек! в жисть не был в присутствии такой важной персоны, чуть не умер со страху”. зато какова же была сцена прозрения! каждый из чиновников получил характеристику, данную хлестаковым. все чуть не передрались, выясняя, кто виноват. знаменитая фраза городничего: “чему смеетесь? над собой смеетесь! ” — обращена и к гостям, находящимся в его доме, и к зрительному залу. ведь героев комедии можно встретить повсюду. а посмеяться все-таки не вредно. гоголь, отвечая на , что в пьесе нет ни одного положительного лица, писал: “мне жаль, что никто не заметил честного лица, бывшего в моей пьесе.. это честное, благородное лицо был смех”.
shuttse
Стих: где ты, где ты, отчий дом,   гревший спину под бугром?   синий, синий мой цветок,   неприхоженый песок.   где ты, где ты, отчий дом?   за рекой поет петух . там стада стерег пастух,   за рекой поет петух и светились из воды   три далекие звезды время — мельница с крылом   опускает за селом месяц маятником в рожь   лить часов незримый дождь.   и светились из воды время — мельница с крылом этот дождик с сонмом стрел в тучах дом мой завертел,   синий подкосил цветок,   золотой примял песок. этот дождик с сонмом стрел название: где ты, где ты, отчий дом, автор: сергей есенин смысл: родина навсегда останется в сердце.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Сочинение на одну из тем: 1. человек! это великолепно! это звучит гордо! ( по рассказу м.горького "старуха изергиль" 2. вишнёвый сад в одноимённой пьесе а.п. чехова : персонаж и символ 3. запоздалое раскаивание гороини в рассказе а.п. чехова "попрыгунья"
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Евгений
qwqwweqw3
Ferrigen
Алина Ракитин1730
AlidzhanovDenis491
marinavg63607
Дмитриевич Бирковская69
Как жилось в деревне в уроках французского
gsktae7
ВостриковаСтародубцева1980
marketing3
mikchaylovaalex
Ragim777hazarovich
Ferrigen
mashere59
irinalav2705745