Весть "Станционный смотритель" А. С. Пушкин начинает с описания жизни этих скромных, честных и не сребролюбивых людей - станционных смотрителей. И это не случайно. Ведь не всегда бедный в материальном смысле беден в душе.Главный герой - человек низкого звания, что не характерно для поэзии 19 века. Самсон Вырин очень чуткий, трудолюбивый и расторопный. Он заботится о своей дочери Дуни, которую любит без памяти.Отрицательный герой этого произведения - молодой гусар Минский. Он наглый, лживый взяточник. Минский не только украл Дуню, но и позволил себе подсунуть деньги любящему отцу.То, что автор возвращается к Самсону Вырину, говорит о том, что он привязался к смотрителю, как к бескорыстному другу. В первый раз он находит цветущую комнату, чистую и опрятную. Но потом Белкин не только видит ветхость небрежение комнаты, но и ужасное состояние Самсона. Позже станционный смотритель умирает. Последней каплей его терпения была Дуня, но она уехала и чаша переполнилась.Важную роль в описании комнаты имеют картины с изображением библейской притчи "Блудный сын", ведь в жизни главного героя происходит то же самое. Его дочь уходит, а, возвратившись, находит отца покойным."Долго лежала она у могилы отца, скорбя о покойнике, "-эти строки говорят о душевном состоянии Дуни. Она все же раскаялась и осознала свою ошибку.Произведение произвело на меня неизгладимое впечатление. Эта печальная повесть учи нас уделять достаточно внимания родным. Совершая поступки, мы должны думать не только о своих интересах, но и о благе окружающих нас людей.
Николаевна1564
27.08.2021
Повесть "Станционный смотритель" А. С. Пушкин начинает с описания жизни этих скромных, честных и не сребролюбивых людей - станционных смотрителей. И это не случайно. Ведь не всегда бедный в материальном смысле беден в душе.Главный герой - человек низкого звания, что не характерно для поэзии 19 века. Самсон Вырин очень чуткий, трудолюбивый и расторопный. Он заботится о своей дочери Дуни, которую любит без памяти.Отрицательный герой этого произведения - молодой гусар Минский. Он наглый, лживый взяточник. Минский не только украл Дуню, но и позволил себе подсунуть деньги любящему отцу.То, что автор возвращается к Самсону Вырину, говорит о том, что он привязался к смотрителю, как к бескорыстному другу. В первый раз он находит цветущую комнату, чистую и опрятную. Но потом Белкин не только видит ветхость небрежение комнаты, но и ужасное состояние Самсона. Позже станционный смотритель умирает. Последней каплей его терпения была Дуня, но она уехала и чаша переполнилась.Важную роль в описании комнаты имеют картины с изображением библейской притчи "Блудный сын", ведь в жизни главного героя происходит то же самое. Его дочь уходит, а, возвратившись, находит отца покойным."Долго лежала она у могилы отца, скорбя о покойнике, "-эти строки говорят о душевном состоянии Дуни. Она все же раскаялась и осознала свою ошибку.Произведение произвело на меня неизгладимое впечатление. Эта печальная повесть учи нас уделять достаточно внимания родным. Совершая поступки, мы должны думать не только о своих интересах, но и о благе окружающих нас людей.
Vlad Petr531
27.08.2021
М.Ю.Лермонтов начал писать необыкновенно рано. Знаменитый «Парус» - создание семнадцатилетнего поэта. Образы бури, моря и паруса характерны для ранней лирики Лермонтова, где свобода поэтически связывается с одиночеством, мятежными стихиями. «Парус» - стихотворение с глубоким подтекстом. Развитие поэтической мысли в нём своеобразно и отражено в особой композиции произведения: читатель всё время видит морской пейзаж с парусом и автора, размышляющего о них. Причём в двух первых строчках каждого четверостишия возникает картина меняющегося моря, а в двух последних передаётся чувство, вызванное ею. Композиция «Паруса» чётко показывает разделение паруса и лирического героя стихотворения. Центральный образ стихотворения тоже двух планов : это и реальный парус, что «белеет в тумане моря голубом», и одновременно человек с определённой судьбой и характером. В композиции чувствуется двойное движение: парус углубляется в просторы морской стихии. Это внешний сюжет стихотворения. Другое движение связано с нашим пониманием тайны паруса : от вопросов 1 строфы к сочувственным восклицаниям второй, от них к узнаванию самого страстного и заветного желания паруса и оценке этого желания. В 1 строфе взгляд поэта останавливается на овеянной туманом морской дали с одиноким парусом, который белеет , не сливаясь с морем. Сколько людей не один раз в жизни видели такой пейзаж, но у Лермонтова с ним связано поэтическое раздумье. Возникают вопросы: Что ищет он в стране далёкой, Что кинул он в краю родном? Антитеза ищет – кинул, далёкой – родном вводит в стихотворение контраст , который служит основой композиции в данном произведении. Стих звучит легко и плавно, обилие звуков Л, Р, Н, М и пропуск одного и того же ударения в первых двух строках передают лёгкое колыханье морской волны во время штиля. Но вот море меняется. Набежавший ветер поднял волны, и они, кажется, готовы смять парус, «мачта гнётся и скрипит». Свист ветра и шум моря передаются новой звуковой гаммой: преобладающими становятся С, Т, Ч, Щ. Чувство смутной тревоги при виде этой картины переходит в грустную безнадёжность от сознания, что для паруса нет не было счастья и что счастье для него вообще невозможно: Увы! Он счастия не ищет И не от счастия бежит. Одиночество и простор не несут освобождения от мучительных вопросов, встреча с бурей не даёт счастья. Буря не избавляет парус от томительности существования, но буря всё же предпочтительнее умиротворения и гармонии. Эта мысль звучит в последней строфе стихотворения. И снова стихает и голубеет море, светит солнце. Но эта радостная для глаз картина успокаивает совсем ненадолго. Мысль автора контрастна ей по настроению и звучит вызовом всякому спокойствию: А он, мятежный, просит бури, Как будто в бурях есть покой! Резкие переходы от одного состояния к другому, смена контрастных пейзажей подчёркивает разновременность событий, непохожесть их друг на друга. Парус, однако, во всех случаях противостоит окружению. Контрасты пейзажей выявляют противостояние паруса любой среде, открывают его мятежность, неутомимость его движения, вечное несогласие паруса с миром. Природа в «Парусе», как и во многих стихотворениях поэта, живописна. Вот целая палитра ярких и радостных красок: голубых (туман), лазурных (море), золотых (лучи солнца), белых (парус). Главного героя стихотворения поэт характеризует двумя эпитетами : «одинокий» и «мятежный». Для Лермонтова одиночество связано с невозможностью счастья, отсюда лёгкая грусть в самом начале стихотворения. Но парус не боится бури, силён духом и непокорен судьбе – мятежный! Для многих поколений стихотворение «Парус» стало не только поэтическим признанием Лермонтова, но и символом тревожной неуспокоенности, вечных поисков, мужественного противостояния высокой души ничтожному миру.
adhotel
27.08.2021
1..Выпишите слова, соотнесённые со словом "парус","море". 2.Какое значение приобретает слово "парус","море" в стихотворении? 3.Выпишите антитезы из стихотворения. 4.Какие явления противопоставлены в антитезах? 4. Определите размер стихотворения. 5.Из первой строфы стихотворения выпишите инверсии. В чём их роль? 6.Выпишите из последней строфы стихотворения самое главное для понимания идеи произведения слово. Подберите к нему синонимы и антонимы. 7. Возможно ли отождествление олицетворённого Паруса и лирического "я" Лермонтова. 8.Запишите названия стихотворений М. Ю. Лермонтова, в которых использованы обрызы и мотивы "Паруса". ЗаранеЕ
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Очем заставляет задуматься повесть а.с. пушкина "станционный смотритель"?