В 19 ноябре 2011 г. мировая общественность отмечает 300-летие со дня рождения великого русского ученого-энциклопедиста Михаила Васильевича Ломоносова. Его необыкновенный, многогранный талант затронул все стороны науки и культуры своего времени. Ломоносов стал известен как химик, физик и геолог, художник, поэт и филолог, географ, астроном и технолог, историк, литератор и философ - это один из самых выдающихся светил мировой науки.
В связи с этой знаменательной датой краеведческий клуб» Отечество» гимназии г.Болхова включился в поисковую работу.
Знакомясь с жизнью и творческой деятельностью Ломоносове, часто приходится произносить слово «первый». Он был первым крупным отечественным ученым, основоположником русской науки, одним из первых русских академиков…
А.С. Пушкин писал: «Ломоносов был великий человек. Он создал первый университет. Он, лучше сказать, сам был первым нашим университетом».
Нам очень хотелось более глубоко и всесторонне изучить жизнь и творческую деятельность Михаила Васильевича.
Мы попытались понять, как сын Русского Севера из зажиточной, не крепостной семьи стал первым российским академиком? Что повлияло на его характер? Кто его наставлял? Как развивалось действо его удивительной жизни?
Свою поисковую деятельность мы начали с определения наиболее важных направлений по данной теме. Так учащиеся 7«А» класса занялись изучением «Биографии М.В.Ломоносова», а учащиеся 7 «Б» класса изучением «Научной и творческой деятельности»
Мы обратились к материалам учебников истории Отечества, школьной и районной библиотек, к материалам различных интернет- сайтов.
Нами собран материал о самых выдающихся творческих достижениях Михаила Васильевича Ломоносова, который читателю зрительно представить многогранную деятельность Ломоносова в различные периоды его жизни.
^ Биография М. В. Ломоносова
Михаил Ломоносов родился 19 ноября 1711 года в деревне Денисовка недалеко от Холмогор, что в Архангельской губернии.
Его отец Василий Дорофеевич был известным в человеком, владельцем рыбной артели из нескольких судов и преуспевающим купцом. Он был одним из самых образованных людей тех мест, поскольку некогда учился в Москве на священника.
Мать Михаила Ломоносова – Елена Ивановна была дочерью дьякона. Именно мать, к сожалению, рано умершая, научила читать сына еще в юном возрасте и привила любовь в книге.
От нее он унаследовал тонкий художественный вкус, поэтическое восприятие мира, добросердечность и деятельную отзывчивость.
Михайло рос крепким физически мальчиком и поэтому вскоре стал первым по хозяйству в доме: ухаживал за скотиной, полол грядки и собирал урожай. В 10 лет Михайло уже брали на рыбный промысел.
Воспитание было строгим: абсолютное подчинение старшим, строгость, смирение.
Условия Русского Севера оказали значительное влияние на становление характера Ломоносова, на формирование его представлений и идеалов, выковали свободный характер будущего великого учёного.
Говорят, таланту необходимы трудности. Край, давший России Ломоносова, отличался именно такими особенностями. Здесь все было необычным: ландшафт и климат, весь уклад хозяйственно экономической жизни. Здесь в помине не было монголо - татарского ига, не было помещичьего землевладения. Архангельск всегда был большим городом, через который шла торговля с западными странами.
Что же заставило 19-летнего парня отправиться в Москву учиться?
Ломоносов в зрелом возрасте тоже думал об этом, и сам дал ответ.
Научился читать в 14 лет от роду, Михайло почувствовал большой интерес к чтению. Все село обошел в поисках книг, да какие это были книги – в основном церковные. Но нашлись у соседа две замечательные книжки, которые всецело завладели вниманием подростка.
Первая - славянская грамматика Мелетия Смотрицког, вторая – «Арифметика» Леонтия Магницкого. Вот эти-то две книги «Грамматику» и «Арифметику – Ломоносов в последствии и назвал «вратами своей учености».
Время, проведенное среди множества церквей и верующих, среди скудной природы и сурового климата, сформировало у Михайлы противоречивый характер. Будущего гения отличали: стойкость к невзгодам и лишениям, к обидам и насилию, трепетные чувства к любимой матери и глубокое уважение к отцу, упрямство и стойкость во взглядах, работо нередко во вред своему здоровью, готовность принять ответственность за многие решения, неистовая любовь к Родине и ценностям страны, к народу, страстное желание к познанию нового.
lokos201272
10.11.2022
Очень многие люди любят мечтать, но это качество может быть как позитивным, так и негативным. Мечта может человеку идти вперед, добиваться нового, совершать удивительные открытия. Одним словом, мечта может подтолкнуть к совершению активных действий. Но в другом случае мечта может оказаться единственным достижением, на которое оказывается человек. И это самое плохое. В таком случае мечта оказывается деструктивным фактором, который мешает человеку двигаться вперед и развиваться оптимальным образом. Именно так и произошло с Обломовым. Он проводит дни в бесплодных мечтаниях, ни о чем более не задумываясь. “Его все тянет в ту сторону, где только и знают, что гуляют, где нет забот и печалей; у него навсегда остается расположение полежать на печи, походить в готовом, незаработанном платье и поесть на счет доброй волшебницы”. Обломов Илья Ильич подменяет реальную жизнь вымышленной. Постепенно он теряет силы, потому что бездействие подтачивает человека изнутри, делает его слабым и безвольным. Можно сказать, что Илья Ильич от природы обладает слабым характером, и именно это является его главной трагедией. Но, с другой стороны, характер человека формируется в столкновении с трудностями. А именно трудностей больше всего боялся и избегал Илья Ильич. Он сознательно делает все возможное, чтобы превратить свою жизнь в безмятежно-ленивый сон. Достаточно вспомнить его отношение к службе. Илья Ильич хотел бы, чтобы служба была чем-то вроде необязательного и необременительного занятия. Если бы дело обстояло именно так, без сомнения, он охотно ходил бы на службу. Но при столкновении с действительностью Илья Ильич понял, что служба требует значительных сил, которые он совсем не готов был тратить на нее. Интересно то, как Гончаров характеризует взгляды Обломова: “Жизнь в его глазах разделилась на две половины: одна состояла из труда и скуки — это у него были синонимы; другая — из покоя и мирного веселья. От этого главное поприще — служба на первых порах озадачила его самым неприятным образом”. На самом деле служба необходима каждому человеку как средство самовыражения. Обязанности, за которые нужно нести ответственность, дисциплинируют человека, не дают ему распускаться, да к тому же наполняют жизнь смыслом. Обломов же любой ценой старается освободить себя от обязанностей. Он стремится к отдыху и удовольствиям, не сознавая, что на самом деле отдых хорош и приятен только после выполненных дел. Илья Ильич не готов нести ответственность за свои поступки. И первая же неудача показывает это. Достаточно вспомнить, что однажды Илья Ильич ошибся и отправил важные документы не в тот город. Когда стали искать виновного, “Обломов не дожидался заслуженной кары, ушел домой и прислал медицинское свидетельство”. В медицинском свидетельстве было сказано, что Обломов очень серьезно болен, поэтому ему необходимо “воздержание от умственного занятия и всякой деятельности”. Обломов очень ловко ушел от ответственности, он просто покинул свою службу с намерением никогда туда не возвращаться, то есть ушел в отставку. И этот поступок очень ярко характеризует его личностные качества. Обломов даже не попытался найти себе какой-либо интерес в работе, был напуган трудностями. Существенно ли Обломов отличается от большинства людей? Безусловно, лень, апатия и инертность в той или иной степени свойственны многим. Причины для возникновения подобных качеств могут быть разными. Некоторые люди считают, что вся их жизнь — сплошная череда неудач и разочарований, поэтому и не стремятся изменить ее к лучшему. Другие боятся трудностей, поэтому стараются по возможности себя от них ограждать. Однако людям все равно приходится сталкиваться с реальной действительностью, узнавать ее жестокие стороны, бороться с трудностями, чтобы в результате отпраздновать успех или потерпеть поражение. Именно в этом и заключается смысл жизни человека. Нежелание жить по существующим законам жизни приводит к постепенной
ryadovboxing
10.11.2022
Роль Біблії в духовному житті українського народу
Найвідоміша у світі книга — Біблія — існує вже понад 3000 років і перекладена 1200 мовами. За визначенням дослідників, вона посідає перше місце у світі за своїм значенням, кількістю видань, вдячних читачів і за величчю того впливу, який має на розвиток людства, на його культуру. По-перше, це пов'язане з тим, що Біблія є проголошенням Слова Божого; у яке вірять і християни, й іудеї. Друга причина полягає у її моральних цінностях, у гуманістичних глибинах, бо на сторінках Книги всіх книг сплелися у двобої правда і кривда, геройство і страх, гідність і рабська покора, добро і зло, прозріння і помилки, терпіння і бунтарство, каяття і гріх, прощення й помста, людське і звірине, духовне і плотське. Третя причина безсмертя Біблії криється в її витонченій словесності.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Написать сообщение о деятельности ломоносова и о его биографии
В связи с этой знаменательной датой краеведческий клуб» Отечество» гимназии г.Болхова включился в поисковую работу.
Знакомясь с жизнью и творческой деятельностью Ломоносове, часто приходится произносить слово «первый». Он был первым крупным отечественным ученым, основоположником русской науки, одним из первых русских академиков…
А.С. Пушкин писал: «Ломоносов был великий человек. Он создал первый университет. Он, лучше сказать, сам был первым нашим университетом».
Нам очень хотелось более глубоко и всесторонне изучить жизнь и творческую деятельность Михаила Васильевича.
Мы попытались понять, как сын Русского Севера из зажиточной, не крепостной семьи стал первым российским академиком? Что повлияло на его характер? Кто его наставлял? Как развивалось действо его удивительной жизни?
Свою поисковую деятельность мы начали с определения наиболее важных направлений по данной теме. Так учащиеся 7«А» класса занялись изучением «Биографии М.В.Ломоносова», а учащиеся 7 «Б» класса изучением «Научной и творческой деятельности»
Мы обратились к материалам учебников истории Отечества, школьной и районной библиотек, к материалам различных интернет- сайтов.
Нами собран материал о самых выдающихся творческих достижениях Михаила Васильевича Ломоносова, который читателю зрительно представить многогранную деятельность Ломоносова в различные периоды его жизни.
^ Биография М. В. Ломоносова
Михаил Ломоносов родился 19 ноября 1711 года в деревне Денисовка недалеко от Холмогор, что в Архангельской губернии.
Его отец Василий Дорофеевич был известным в человеком, владельцем рыбной артели из нескольких судов и преуспевающим купцом. Он был одним из самых образованных людей тех мест, поскольку некогда учился в Москве на священника.
Мать Михаила Ломоносова – Елена Ивановна была дочерью дьякона. Именно мать, к сожалению, рано умершая, научила читать сына еще в юном возрасте и привила любовь в книге.
От нее он унаследовал тонкий художественный вкус, поэтическое восприятие мира, добросердечность и деятельную отзывчивость.
Михайло рос крепким физически мальчиком и поэтому вскоре стал первым по хозяйству в доме: ухаживал за скотиной, полол грядки и собирал урожай. В 10 лет Михайло уже брали на рыбный промысел.
Воспитание было строгим: абсолютное подчинение старшим, строгость, смирение.
Условия Русского Севера оказали значительное влияние на становление характера Ломоносова, на формирование его представлений и идеалов, выковали свободный характер будущего великого учёного.
Говорят, таланту необходимы трудности. Край, давший России Ломоносова, отличался именно такими особенностями. Здесь все было необычным: ландшафт и климат, весь уклад хозяйственно экономической жизни. Здесь в помине не было монголо - татарского ига, не было помещичьего землевладения. Архангельск всегда был большим городом, через который шла торговля с западными странами.
Что же заставило 19-летнего парня отправиться в Москву учиться?
Ломоносов в зрелом возрасте тоже думал об этом, и сам дал ответ.
Научился читать в 14 лет от роду, Михайло почувствовал большой интерес к чтению. Все село обошел в поисках книг, да какие это были книги – в основном церковные. Но нашлись у соседа две замечательные книжки, которые всецело завладели вниманием подростка.
Первая - славянская грамматика Мелетия Смотрицког, вторая – «Арифметика» Леонтия Магницкого. Вот эти-то две книги «Грамматику» и «Арифметику – Ломоносов в последствии и назвал «вратами своей учености».
Время, проведенное среди множества церквей и верующих, среди скудной природы и сурового климата, сформировало у Михайлы противоречивый характер. Будущего гения отличали: стойкость к невзгодам и лишениям, к обидам и насилию, трепетные чувства к любимой матери и глубокое уважение к отцу, упрямство и стойкость во взглядах, работо нередко во вред своему здоровью, готовность принять ответственность за многие решения, неистовая любовь к Родине и ценностям страны, к народу, страстное желание к познанию нового.