После революции Марина Цветаева в полной мере ощутила все тягости жизни русской интеллигентки, которая осталась без крыши над головой и средству к существованию. За 5 лет, которые провела поэтесса в разграбленной и раздираемой на части стране до момента эмиграции, ей пришлось мысленно попрощаться с мужем, похоронить младшую дочь и отказаться от идеи достучаться до людских сердец с стихов. Любая другая женщина в такой ситуации наверняка бы сломалась, однако Марина Цветаева была полна решимости выжить любой ценой. Кроме этого, в ее душе еще теплилась надежда на то, что все происходящее вокруг является дурным сном, который вот-вот закончится. Именно по этой причине в 1920 году спустя несколько недель после похорон трехлетней дочери Ирины Цветаева написала знаменитое стихотворение «Кто создан из камня, кто создан из глины…», полное оптимизма и веры.
В этом произведении поэтесса очень удачно обыгрывает свое имя, ведь Марина в переводе с латинского означает «морской». Она проводит параллель с Афродитой, которая вышла из морской пены, отмечая: «А я сребрюсь и сверкаю!». Попытки превозношения себя над другими людьми, которые созданы из камня или же глины, связаны не только с желанием Цветаевой самоутвердиться. Поэтесса обращается к истокам своей жизни, пытаясь найти в них силы для того, чтобы преодолеть многочисленные трудности. Она убеждена, что «гроб и надгробные плиты» являются не ее уделом. Ведь еще в подростковом возрасте Цветаева осознала, что наделена удивительным поэтическим даром. Поэтому в данном стихотворении она пытается провозгласить свое превосходство над другими и утверждает: «Сквозь каждое сердце, сквозь каждые сети пробьется мое своеволье».
Действительно, поэтесса полна решимости доказать всему миру, что она заслуживает лучшей участи. Цветаева сбрасывает со счетов лишь тот факт, что судьбой ей уготованы тяжелые испытания. Господь смиряет строптивых, и на каждую попытку поэтессы доказать свою значимость будет отвечать весьма сильными и болезненными ударами. Первые из них поэтесса уже смогла ощутить, потеряв дочь и лишившись поддержки супруга, который после революции оказался за границей. Она не знает еще о том, что вскоре и сама станет эмигранткой. Но кажущаяся свобода не принесет ей облегчения, так как за границей творчество Цветаевой окажется еще менее востребованным, чем в советской России. Более того, тоска по родине будет отравлять безбедную и безоблачную жизнь поэтессы. Но все это случится гораздо позже, а пока Цветаева, переборов себя, с уверенностью заявляет: «Дробясь о гранитные ваши колени, я с каждой волной – воскресаю!». Ей невдомек, что после одного из таких ударов она уже не сможет оправиться и примет опрометчивое решение уйти из жизни.
schernov
13.04.2021
Впроизведении александра сергеевича пушкина – «дубровский» , мне понравился образ марии троекуровой. впервые о маше я узнала по воспоминаниям владимира андреевича дубровского. когда он едет к своему отцу, и проезжает имение троекурова, то вспоминает, как когда-то играл на холме с маленькой машей, которая уже тогда обещала быть красавицей. через несколько лет дубровский вновь встречается с марией, но совсем при других обстоятельствах. в имение к троекуровым для занятий со сводным братом маши прибыл молодой учитель-француз дефорж. этим «французом» оказался владимир дубровский, который выкупил документы у присланного из франции учителя. так как троекуров не знает французского языка, то он просит машу быть переводчиком. сначала маша, не обратила внимания на ухаживания молодого учителя, потому что он был младше её родом и чином. но потом троекуров в шутку заталкивает учителя в комнату с медведем и закрывает там - это любимое развлечение барина, через некоторое время послышался выстрел и когда все зашли в комнату толпой, то увидели, что учитель спокойно стоит рядом с убитым медведем. после этого случая мария троекурова влюбляется во француза, боясь самой себе признаться в этом. машу покорили в молодом учителе: усердие, благородство, а особенно – храбрость. “воображение ее было поражено: она видела мертвого медведя и дефоржа, спокойно стоящего над ним и спокойно с нею разговаривающего. она увидела, что храбрость и гордое самолюбие не принадлежат исключительно одному ” маша, рано потерявшая мать, росла в имении в окружении природы, впитала в себя таинственные сюжеты народного творчества, через , рассказанные ей няней. машенька зачитывалась романами о любви и была романтичной, чуткой и мечтательной натурой. и когда она начинает брать уроки музыки и проводит больше времени с учителем, то ее романтичное сердце все больше покоряется любви. всем в имении троекуровых полюбился молодой француз: саше - за снисходительность к его проделкам, троекурову за храбрость. когда кирилла петрович троекуров пригласил к себе на праздник гостей, взоры мужчин и женщин были обращены на машу - кто-то удивлялся её красоте, кто-то изучал её наряд, так она была хороша и мила. на одном из уроков, француз дефорж тайно дал марии записку, где приглашал её в беседку. на свидании он открывается перед ней и признается в том, что он - дубровский, известный разбойник, которого давно уже разыскивает полиция и маша, хоть и испугалась, но не отреклась от него. маша обещает, если у неё будет беда, сообщить дубровскому. когда она ушла в свою комнату, то у неё случился истерический припадок и служанки насилу успокоили её разными спиртами и уложили спать. вскоре к маше начал свататься старый, но богатый князь верейский. она обратилась за к дубровскому, он предложил ей умолять отца. когда эта идея не удается, то маша готовится к побегу с дубровским. уже в церкви, у алтаря она ждет своего спасителя до последней минуты: “марья кирилловна ничего не видела, ничего не слышала, думала об одном, с самого утра она ждала дубровского, надежда ни на минуту ее не ”. но чуда не случилось — дубровский не приехал. побег не удался. обряд был совершен, и она стала женой князя. по дороге из церкви на карету верейского нападает дубровский, пытаясь вызволить машу. князь защищается, пускает пулю ему в плечо дубровскому. и маша просит владимира оставить их теперь в покое, так как она не может предать своего названного перед богом мужа. дубровский приказывает своим разбойникам отступить и мария уезжает со своим не любимым мужем старым князем верейским. пушкин показывает образ маши как драматичный. все дело в морали, в чувстве долга и ответственности, на которых маша выросла и которые прочно впитала в себя. честь и долг для нее дороже любви. мария не побоялась признаться дубровскому в любви к нему, но в силу своего воспитания и высоких нравственных чувств не могла предать мужа.
skvorec3424
13.04.2021
Молодой, уверенный в себе и своем будущем дворянин, гвардейский корнет, мало когда задумывающийся о том, откуда берутся деньги и сколько их у его отца есть. «он позволял себе роскошные прихоти, играл в карты и входил в долги, не заботясь о будущем и предвидя себе рано или поздно богатую невесту, мечту бедной молодости» . молодому человеку были свойственны все те шалости и поступки, которые, не задумываясь, можно приписать почти всем молодым людям его возраста и сословия.владимир дубровский-настоящий сын своего отца: такой же честный, справедливый, порядочный. владимир-прямой, сдержанный, немногословный-точная копия своего отца. время, проведенное в кадетском корпусе, нисколько не повлияло на врожденные и заложенные отцом в детстве благородные качества. узнав о болезни андрея гавриловича, сын, ни минуты не колеблясь, направляется к нему в поместье.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Анализ стиха цветаевой "кто создан из камня, кто создан из глины, -
В этом произведении поэтесса очень удачно обыгрывает свое имя, ведь Марина в переводе с латинского означает «морской». Она проводит параллель с Афродитой, которая вышла из морской пены, отмечая: «А я сребрюсь и сверкаю!». Попытки превозношения себя над другими людьми, которые созданы из камня или же глины, связаны не только с желанием Цветаевой самоутвердиться. Поэтесса обращается к истокам своей жизни, пытаясь найти в них силы для того, чтобы преодолеть многочисленные трудности. Она убеждена, что «гроб и надгробные плиты» являются не ее уделом. Ведь еще в подростковом возрасте Цветаева осознала, что наделена удивительным поэтическим даром. Поэтому в данном стихотворении она пытается провозгласить свое превосходство над другими и утверждает: «Сквозь каждое сердце, сквозь каждые сети пробьется мое своеволье».
Действительно, поэтесса полна решимости доказать всему миру, что она заслуживает лучшей участи. Цветаева сбрасывает со счетов лишь тот факт, что судьбой ей уготованы тяжелые испытания. Господь смиряет строптивых, и на каждую попытку поэтессы доказать свою значимость будет отвечать весьма сильными и болезненными ударами. Первые из них поэтесса уже смогла ощутить, потеряв дочь и лишившись поддержки супруга, который после революции оказался за границей. Она не знает еще о том, что вскоре и сама станет эмигранткой. Но кажущаяся свобода не принесет ей облегчения, так как за границей творчество Цветаевой окажется еще менее востребованным, чем в советской России. Более того, тоска по родине будет отравлять безбедную и безоблачную жизнь поэтессы. Но все это случится гораздо позже, а пока Цветаева, переборов себя, с уверенностью заявляет: «Дробясь о гранитные ваши колени, я с каждой волной – воскресаю!». Ей невдомек, что после одного из таких ударов она уже не сможет оправиться и примет опрометчивое решение уйти из жизни.