В поэме «Мцыри» мы можем выделить все мотивы, характерные для лермонтовского романтизма: это тема свободы и воли, тема одиночества и изгнания, проблема человека и природы, тема бунта и борьбы. В основе сюжета "Мцыри" лежит не ситуация бегства от цивилизации на лоно природы, как это было у Пушкина, а ситуация бегства к людям, на родину. Вообще тема бегства из монастыря-тюрьмы часто звучит в произведениях Лермонтова. Но у Лермонтова монастырь не связан с верой, религией. Для Мцыри бегство из монашеской кельи вовсе не означает безверие. Скорее, в духе романтизма монастырь символизирует темницу земного бытия, из которой стремится вырваться Мцыри. Он - сильная личность, бросившая вызов окружающему миру. В Мцыри воплощен порыв к свободной, полноценной, подлинно человеческой жизни. Главная черта этого героя, определяющая весь его образ, - это духовная связь с родиной, жажда хоть недолго побыть на родной земле, на Кавказе. Кавказ становится для Мцыри романтическим идеалом, к которому он стремится, ради которого он сознательно и бестрепетно жертвует жизнью. Действие поэмы разворачивается среди вольной южной природы, родственной душе героя, которая у Лермонтова, как и у Пушкина, является символом романтической свободы. Мцыри превыше всего ценит свободу; время, проведенное в монастыре, было лишь существованием для него, три дня на воле стали для героя поэмы истинной жизнью, ради которой стоит пожертвовать если не всем, то многим. Мцыри свойственны "пламенная страсть" к свободе, стремление к действию, "боренью". Его "огненной душе" близок мир романтической поэмы с его экзотическими пейзажами, исключительными обстоятельствами, идеальными героями. Эмоциональная, взволнованная речь Мцыри с необыкновенной силой выражает его пылкую, вольнолюбивую натуру, возвышает его настроения и переживания. О, я как брат Обняться с бурей был бы рад! Глазами тучи я следил, Рукою молнию ловил.. . Да, только могучий духом исполин может так естественно ощущать дружбу "меж бурным сердцем и грозой". Исключительность личности Мцыри как романтического героя подчеркивают и необычные обстоятельства его жизни. Судьба с детства обрекла его на унылое монастырское существование, которое было совершенно чуждо его пылкой, пламенной натуре. Неволя не смогла убить в нем стремления к свободе, наоборот, она еще больше разожгла в нем желание любой ценой "пройти в родимую страну".
Татьяна-Мария
22.09.2022
22 июня 1941 года... В полдень во всех городах и селах Белгородщины слушали заявление Советского правительства о нападении гитлеровской Германии Оно заканчивалось словами: «Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами!»Повсюду состоялись массовые митинги .23 июня 1941 года. Территория Белгородщины объявлена на военном положении. Военный совет Орловского военного округа принял постановление, в котором говорилось: «Перевести с 23 июня 1941 года все предприятия городов округа на круглосуточную работу; работу советских, кооперативных учреждений и общественных организаций начинать с 8 часов». Устанавливался новый, по-военному строгий режим жизни.С самого24 октября 1941 года после упорных, тяжелых боев наши части оставили Белгород. Противник продвинулся восточнее города до реки Разуменки, а севернее — к городу Обояпь, но под ударами 21-й армии был остановлен и перешел к обороне. начала Великой Отечественной войны партийные организации Белгородщины развернули работу по мобилизации усилий трудящихся на отпор врагу, перестройке народного хозяйства на военный лад. Каждому предприятию, колхозу, совхозу, учреждению были определены конкретные задачи, девизом жизни трудовых коллективов стало — «работать по-фронтовому». Фронт и тыл были спаяны единством воли и действий.
Sidorenko
22.09.2022
22 июня 1941 года... В полдень во всех городах и селах Белгородщины слушали заявление Советского правительства о нападении гитлеровской Германии Оно заканчивалось словами: «Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами!»Повсюду состоялись массовые митинги .23 июня 1941 года. Территория Белгородщины объявлена на военном положении. Военный совет Орловского военного округа принял постановление, в котором говорилось: «Перевести с 23 июня 1941 года все предприятия городов округа на круглосуточную работу; работу советских, кооперативных учреждений и общественных организаций начинать с 8 часов». Устанавливался новый, по-военному строгий режим жизни.С самого24 октября 1941 года после упорных, тяжелых боев наши части оставили Белгород. Противник продвинулся восточнее города до реки Разуменки, а севернее — к городу Обояпь, но под ударами 21-й армии был остановлен и перешел к обороне. начала Великой Отечественной войны партийные организации Белгородщины развернули работу по мобилизации усилий трудящихся на отпор врагу, перестройке народного хозяйства на военный лад. Каждому предприятию, колхозу, совхозу, учреждению были определены конкретные задачи, девизом жизни трудовых коллективов стало — «работать по-фронтовому». Фронт и тыл были спаяны единством воли и действий.
В Мцыри воплощен порыв к свободной, полноценной, подлинно человеческой жизни. Главная черта этого героя, определяющая весь его образ, - это духовная связь с родиной, жажда хоть недолго побыть на родной земле, на Кавказе. Кавказ становится для Мцыри романтическим идеалом, к которому он стремится, ради которого он сознательно и бестрепетно жертвует жизнью. Действие поэмы разворачивается среди вольной южной природы, родственной душе героя, которая у Лермонтова, как и у Пушкина, является символом романтической свободы. Мцыри превыше всего ценит свободу; время, проведенное в монастыре, было лишь существованием для него, три дня на воле стали для героя поэмы истинной жизнью, ради которой стоит пожертвовать если не всем, то многим. Мцыри свойственны "пламенная страсть" к свободе, стремление к
действию, "боренью". Его "огненной душе" близок мир романтической поэмы с его экзотическими пейзажами, исключительными обстоятельствами, идеальными героями. Эмоциональная, взволнованная речь Мцыри с необыкновенной силой выражает его пылкую, вольнолюбивую натуру, возвышает его настроения и переживания.
О, я как брат Обняться с бурей был бы рад! Глазами тучи я следил, Рукою молнию ловил.. .
Да, только могучий духом исполин может так естественно ощущать дружбу "меж бурным сердцем и грозой". Исключительность личности Мцыри как романтического героя подчеркивают и необычные обстоятельства его жизни. Судьба с детства обрекла его на унылое монастырское существование, которое было совершенно чуждо его пылкой, пламенной натуре. Неволя не смогла убить в нем стремления к свободе, наоборот, она еще больше разожгла в нем желание любой ценой "пройти в родимую страну".