mirdetzhuk79
?>

100 ! нужно написать сочинение по поэме "кому на руси жить хорошо". от 200 до 300 слов. ответы не по теме блокирую сразу. с интернета брать не желательно(если взяли, то хорошенько его переделайте help,

Литература

Ответы

vet30
Поэма "Кому на Руси жить хорошо" - итог раздумий автора о судьбах страны и народа. Кому на Руси жить хорошо? - с этого вопроса начинается поэма. Сюжет ее, подобно сюжету народных сказок, построен как путешествие крестьян-стариков в поисках счастливого человека. Странники ищут его среди всех сословий тогдашней Руси, но главная цель их - найти "счастье мужицкое". 
В поэме решается самый главный вопрос о современности: "Народ освобожден, но счастлив ли народ?" Возникает и другой вопрос: каковы пути, ведущие к народному счастью. 
С глубокой симпатией автор относится к тем крестьянам, которые не пресмыкаются перед господами, не смиряются со своим рабским положением. Это и Савелий, и Матрена Тимофеевна, и Гриша Добросклонов, и Ермил Гирин. 
Чтобы ответить на вопрос "кому на Руси жить хорошо?", Некрасов оглядывает всю Русь и вначале не находит положительного ответа на этот вопрос, т.к. поэма была начата в 1863 году, сразу после отмены крепостного права. Но позже, уже в 70-х годах, когда передовая молодежь шла "в народ", обретая счастье в служении ему, поэт пришел к выводу: служить народу - и есть счастье. Образом "народного заступника" Гриши Добросклонова поэт отвечает на поставленный в поэме вопрос. 
О нем рассказывается в последней части, названной "Пир на весь мир". Тяжел жизненный путь семинариста Гриши. Сын полунищего дьячка и "батрачки безответной", он прожил голодное детство и суровую юность. В семинарии "их недокармливал хапуга-эконом", а во время каникул Гриша батрачил у себя на Вахлачине. Он был отзывчивым и любящим сыном, и "в сердце мальчика с любовью к бедной матери, любовь ко всей вахлачине слилась". Он решил посвятить свою жизнь борьбе за освобождение народа: 
"...И лет пятнадцати 
Григорий твердо знал уже, 
Что будет жить для счастия 
Убогого и темного Родного уголка". 
Сильный духом, свободолюбивый, чуждый личным интересам, Гриша Добросклонов идет не по проторенной дороге, а выбирает трудный путь в борьбе за угнетенных. Народ, видя в нем своего посланца, благославляет его на борьбу: 
"Ему судьба готовила 
Путь славный, имя громкое 
Народного заступника, 
Чахотку и Сибирь". 
Гриша - поэт, он создаст песню "Русь", в которой воспевает пробудившуюся Россию: 
"Рать подымается - 
Неисчислимая. 
Сила в ней скажется 
Несокрушимая".
Yekaterina

Отзыв о рассказе Е.Пермяка "Торопливый ножик"Главный герой рассказа Евгения Пермяка «Торопливый ножик» — мальчик Митя. Он строгал ножом палочку, но палочка у него получалась неровная, и Митя бросил это занятие.

Когда папа с Митю, почему у него ничего не вышло, Митя обвинил в неудаче ножик. Он сказал, что этот ножик плохой. Но папа не согласился с сыном. Он сказал, что ножик хороший, только он торопливый, и надо этот ножик приучать работать помедленней.

Папа взял ножик в руки и стал показывать, как им надо работать – медленно и аккуратно. Митя понял, как надо ножик учить терпению и сам стал снова строгать палочку. Но теперь он делал это так, как показал папа. Ножик время от времени начинал торопиться, но Митя всякий раз заставлял его работать, как надо.

И, в результате, ножик действительно стал строгать ровно, а палочка получилась красивой.

Таково краткое содержание рассказа.

Главная мысль рассказа Пермяка «Торопливый ножик» заключается в том, что в любом деле нужно терпение.

Рассказ учит делать ответственные дела без излишней спешки и суеты, аккуратно и осторожно.

В рассказе мне понравился папа Мити, который придумал для сына хороший метод воспитания терпеливости – укрощать торопливый ножик. Мите понравилось воспитывать непослушный ножик, и он быстро научился обращаться с ним правильно.

Объяснение:

KosarinPotemkina1888
Отношение к народу и крепостному праву
Век нынешний:
Чацкий выступает против тех людей, которые являются столпами дворянского общества, выступает против порядков екатерининского века.
Век минувший:
Фамусов – защитник старого века, времени расцвета крепостничества.

Отношение к идеалам
Век нынешний:
Идеал Чацкого – свободная независимая личность, чуждая рабской приниженности.
Век минувший:
Идеал Фамусова – вельможа екатерининского века, «охотники поподличать» .

Отношение к просвещению
Век нынешний:
Чацкий защищает право служить просвещению страны путем научной работы, литературы, искусства.
Век минувший:
Фамусов выступает против книг, в учении видит вред.

Отношение к службе
Век нынешний:
Чацкий уходит со службы, т. к. хочет служить Родине, а не прислуживаться начальству.
Век минувший:
В качестве источника личных выгод видит службу лицам, а не делу.

Отношение к иностранному
Век нынешний:
Стоит за развитие национальной культуры, за единение интеллигенции с народом, высокого мнения о нем. Выступает против слепого рабского подражания иностранцам.
Век минувший:
С пренебрежением относится ко всему народному, национальному, рабски подражает внешней культуре Запада, особенно Франции, пренебрегая своим родным языком.

Отношение к богатству и чинам
Век нынешний:
Видит ценность человека в личных достоинствах. Отстаивает свободу мыслей, признает за каждым человеком право иметь свои убеждения, открыто высказывать их.
Век минувший:
Расценивает человека по его происхождению и количеству крепостных душ. Свято, непогрешимо мнение аристократического общества.

Отношение к любви, браку, счастью.
Век нынешний:
Искренность чувства.
Век минувший:
Любовь – притворство, брак по расчету.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

100 ! нужно написать сочинение по поэме "кому на руси жить хорошо". от 200 до 300 слов. ответы не по теме блокирую сразу. с интернета брать не желательно(если взяли, то хорошенько его переделайте help,
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Меладзе_Владимир1695
imiryakubov
optima3559
Sergei-Gradus199
Надежда-Андрей930
tatasi
grekova5
cipfarm484
zibuxin6
Сергей_Комарова899
Составить во Гектор Сервадак 4класс
Галстян874
fox-cab3444
qcrv15312
Вера1072
Albina