толстой считал, что произведение может быть хорошим только тогда, когда писатель любит в нем свою главную мысль. в «войне и мире» писатель, по его признанию, любил «мысль народную». она заключается не только и не столько в изображении самого народа, его быта, жизни, а в том, что каждый положительный герой романа в конце концов связывает свою судьбу с судьбой нации.
кризисная обстановка в стране, вызванная стремительным продвижением наполеоновских войск в глубь россии, выявила в людях их лучшие качества, дала возможность пристальнее всмотреться в того мужика, который прежде воспринимался дворянами лишь как обязательный атрибут помещичьей усадьбы, уделом которого был тяжелый крестьянский труд. когда над россией нависла серьезная угроза порабощения, мужики, одетые в солдатские шинели, забыв свои давние горести и обиды, вместе с «» мужественно и стойко защищали родину от могущественного врага. командуя полком, андрей болконский впервые увидел в крепостных крестьянах героев-патриотов, готовых на смерть ради спасения отечества. эти главные человеческие ценности, в духе «простоты, добра и правды», по мнению толстого, и представляют «мысль народную», которая составляет душу романа и основной его смысл. именно она объединяет крестьянство с лучшей частью дворянства единой целью – борьбой за свободу отечества. крестьянство, организовывавшее партизанские отряды, бесстрашно истребляющие французскую армию в тылу, сыграло огромную роль в окончательном уничтожении врага.
под словом «народ» толстой понимал все патриотически настроенное население россии, включающее в себя и крестьянство, и городскую бедноту, и дворянство, и торговое сословие. автор поэтизирует простоту, доброту, нравственность народа, противопоставляет их фальши, лицемерию света. толстой показывает двойственную психологию крестьянства на примере двух его типичных представителей: тихона щербатого и платона каратаева.
тихон щербатый выделяется в отряде денисова своей необычной удалью, ловкостью и отчаянной смелостью. этот мужик, который сначала в одиночку сражался с «миродерами» в родной деревне, пристав к партизанскому отряду денисова, вскоре стал в нем самым полезным человеком в отряде. толстой сосредоточил в этом герое типичные черты народного характера. в образе платона каратаева показан иной тип мужика. своей человечностью, добротой, простотой, равнодушием к лишениям, чувством коллективизма этот неприметный «кругленький» мужичок сумел возвратить оказавшемуся в плену пьеру безухову веру в людей, добро, любовь, справедливость. его душевные качества противопоставлены высокомерию, эгоизму и карьеризму высшего петербургского света. платон каратаев остался для пьера самым дорогим воспоминанием, «олицетворением всего , доброго и круглого».
в образах тихона щербатого и платона каратаева толстой сосредоточил основные качества народа, который выступает в романе в лице солдат, партизан, дворовых, мужиков, городской бедноты. оба героя дороги сердцу писателя: платон как воплощение «всего , доброго и круглого», всех тех качеств (патриархальность, незлобивость, смирение, непротивление, религиозность), которые писатель высоко ценил у крестьянства; тихон – как воплощение народа-богатыря, поднявшегося на борьбу, но лишь в критическое, исключительное для страны время (отечественная война 1812 года). к бунтарским настроениям тихона в мирное время толстой относится с осуждением.
natabodrikova
02.09.2020
Нужно отправить ее на перевоспитание! И тут она нашла волшебника, который сможет расколдовать заклятие лени. И вот пришла мама домой с этим волшебником, но дочере не стала говорить что он волшебник, а сказала что это очень хороший старый знакомый. Дочь ничего не подозревая отвечала на его вопросы, делала что он просил, и в итоге произошло чудо. Дочь сама захотела помыть посуду, и для мамы это было большое удивление. Она очень обрадовалась что волшебник расколдовал дочь, поблагодарила его за все и проводила. Вот и сказочке конец, а кто слушал, молодец
elvini857
02.09.2020
Характер эпиграфов к «Капитанской дочке» весьма знаменателен. Пушкин любил снабжать свои повести и романы эпиграфами, но ни в одном из его прежних произведений нет эпиграфа, взятого из фольклора. Все эпиграфы заимствованы в основном из литературных источников, при некоторых даны ссылки на частные письма, на светскую болтовню. Очень много эпиграфов приводится на иностранных языках, в основном на французском. Из семнадцати эпиграфов, данных к «Капитанской дочке», десять, т. е. большая часть, заимствованы из народного творчества. Это не только окружает повесть Пушкина особой атмосферой народности, но и вполне соответствует ее содержанию. Некоторыми эпиграфами Пушкин стремился подчеркнуть эпоху, о которой идет повествование. Для наиболее верного художественного воссоздания изображаемой эпохи Пушкин наряду с историческими документами использует те произведения художественной литературы XVIII века, в которых в большей или меньшей степени отразилась жизнь того времени. Специфически-литературная атмосфера XVIII века сообщается Пушкиным повести посредством эпиграфов к отдельным главам, взятых из комедий Княжнина, Фонвизина, Хераскова. Есть эпиграфы, которые носят явно сатирический характер. Большинство эпиграфов раскрытию характеров героев повести. В мягких юмористических тонах показаны образы капитана Миронова и его жены Василисы Егоровны. К главе, в которой они впервые предстают перед читателем, дан эпиграф из «Недоросля»: «Старинные люди, мой батюшка». При эпиграфов очень тонко оттеняется характер Маши Мироновой. К главам, в которых тема Маши развертывается с наибольшей силой, даны эпиграфы, взятые из народных песен, пословиц, любовной лирики поэтов XVIII века. Очень своеобразны эпиграфы, данные к главам о Пугачеве. Безусловно, особое внимание стоит уделить эпиграфу, данному ко всей повести: «Береги честь с молоду». Этот эпиграф становится камертоном, на который настраивается все повествование. В нем заключены основная идея и смысл всей повести, та главная мысль, которую хотел донести до читателей Пушкин. Каждый герой повести проходит через испытания, которые и показывают, насколько они дорожат своей честью, через что могут переступить в жизни, а через что нет. Стоит также отметить, что каждый эпиграф как бы предваряет то действие, о котором будет рассказываться в главе. Все они настраивают читателя на события или героя, описываемые в главе, задают определенную тональность последующему повествованию. Таким образом, каждый эпиграф к повести «Капитанская дочка» несет на себе смысловую нагрузку, благодаря которой можно не только почувствовать время, о котором идет повествование, но также разобраться в характерах героев и лучше понять замысел Пушкина.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Война и мир почему война 1812 года считается народной?
толстой считал, что произведение может быть хорошим только тогда, когда писатель любит в нем свою главную мысль. в «войне и мире» писатель, по его признанию, любил «мысль народную». она заключается не только и не столько в изображении самого народа, его быта, жизни, а в том, что каждый положительный герой романа в конце концов связывает свою судьбу с судьбой нации.
кризисная обстановка в стране, вызванная стремительным продвижением наполеоновских войск в глубь россии, выявила в людях их лучшие качества, дала возможность пристальнее всмотреться в того мужика, который прежде воспринимался дворянами лишь как обязательный атрибут помещичьей усадьбы, уделом которого был тяжелый крестьянский труд. когда над россией нависла серьезная угроза порабощения, мужики, одетые в солдатские шинели, забыв свои давние горести и обиды, вместе с «» мужественно и стойко защищали родину от могущественного врага. командуя полком, андрей болконский впервые увидел в крепостных крестьянах героев-патриотов, готовых на смерть ради спасения отечества. эти главные человеческие ценности, в духе «простоты, добра и правды», по мнению толстого, и представляют «мысль народную», которая составляет душу романа и основной его смысл. именно она объединяет крестьянство с лучшей частью дворянства единой целью – борьбой за свободу отечества. крестьянство, организовывавшее партизанские отряды, бесстрашно истребляющие французскую армию в тылу, сыграло огромную роль в окончательном уничтожении врага.
под словом «народ» толстой понимал все патриотически настроенное население россии, включающее в себя и крестьянство, и городскую бедноту, и дворянство, и торговое сословие. автор поэтизирует простоту, доброту, нравственность народа, противопоставляет их фальши, лицемерию света. толстой показывает двойственную психологию крестьянства на примере двух его типичных представителей: тихона щербатого и платона каратаева.
тихон щербатый выделяется в отряде денисова своей необычной удалью, ловкостью и отчаянной смелостью. этот мужик, который сначала в одиночку сражался с «миродерами» в родной деревне, пристав к партизанскому отряду денисова, вскоре стал в нем самым полезным человеком в отряде. толстой сосредоточил в этом герое типичные черты народного характера. в образе платона каратаева показан иной тип мужика. своей человечностью, добротой, простотой, равнодушием к лишениям, чувством коллективизма этот неприметный «кругленький» мужичок сумел возвратить оказавшемуся в плену пьеру безухову веру в людей, добро, любовь, справедливость. его душевные качества противопоставлены высокомерию, эгоизму и карьеризму высшего петербургского света. платон каратаев остался для пьера самым дорогим воспоминанием, «олицетворением всего , доброго и круглого».
в образах тихона щербатого и платона каратаева толстой сосредоточил основные качества народа, который выступает в романе в лице солдат, партизан, дворовых, мужиков, городской бедноты. оба героя дороги сердцу писателя: платон как воплощение «всего , доброго и круглого», всех тех качеств (патриархальность, незлобивость, смирение, непротивление, религиозность), которые писатель высоко ценил у крестьянства; тихон – как воплощение народа-богатыря, поднявшегося на борьбу, но лишь в критическое, исключительное для страны время (отечественная война 1812 года). к бунтарским настроениям тихона в мирное время толстой относится с осуждением.