в центре произведения судьба маленького калеки павлика, в которого нет отца, и он живет из матир'ю но дедом. он ласков, внимателен к людям и природе. под воздействием маминых сказок формируется его мягкий характер, а увечье делает внимательным к чужому горю. да, увидев, как находят птичьи гнезда, павлик уничтожает мальчишечьи отметки птичьих, спасая этим не одного за это б'ють павлика, издеваются над ним. его жалеют мать, дедушка. общий язык мальчик находит с девочками, с которыми часто забавляется. как видим, проницательный взгляд писателя замечает неурядицы шахтерского общества не только на уровне производственно-бытовых отношений взрослых. он всесторонне исследовать причины негативных явлений, которые вырастают из детских отношений, детского воспитания.
образ павлика — душевно красивого и щедрого мальчика.
o-lala88387
17.08.2020
Вчем трагедия маши троекуровой в повести пушкина дубровский обычно на этот вопрос начинают отвечать с конца. с последних глав повести, когда дубровский, поздно получив ее сообщение, не смог явиться до венчания. мы видим девушку в слезах, бледную, отрешенную от всего окружающего, потерявшую последнюю надежду, слышим, как «священник, не дождавшись ее ответа, произнес невозвратимые слова». «жизнь была ее навеки окована». когда дубровский, наконец, явится освободить ее, она с твердостью ответит ему: «поздно — я обвенчана, я жена князя верейского». что тут — гордость? чувство долга? вера в святость обряда и верность клятве? давайте вернемся к началу нашего знакомства с героиней повести. когда дубровский под видом француза-гувернера дефоржа должен появиться в имении троекурова, маша «не обратила никакого внимания на молодого француза, воспитанная в аристократических предрассудках, учитель был для нее род слуги или мастерового, а слуга или мастеровой не казался ей мужчиною». лишь после смелого поступка дефоржа, не пожелавшего снести оскорбление и пристрелившего на месте медведя, девушка увидела, что «храбрость и гордое самолюбие не исключительно принадлежат одному сословию, и с тех пор стала оказывать молодому учителю уважение, которое час от часу становилось внимательнее». дубровский, давая уроки музыки маше, уже отказался от мысли о мщении троекурову, простив ему смерть отца, лишение его самого родного дома, источника дохода, положения в обществе, возможности нормальной жизни, наконец. он понял, что дом, где обитает предмет его любви, священен, что «ни единое существо, связанное с ней узами крови, не подлежит проклятию». а что маша? у пушкина мелькнет: «влюбилась, сама еще в том себе не признаваясь», «может быть, она не была еще влюблена, но при первом случайном препятствии или внезапном гонении судьбы пламя страсти должно было вспыхнуть в ее сердце». какого же препятствия или гонения судьбы ожидает маша, думая о своем романтическом увлечении? она думает, какую роль ей сыграть во время первого свидания. и ни чувство, ни даже милая попытка девушки «помучить» влюбленного в нее молодого человека, а трезвый рассудок говорит в ней: «она чувствовала, что ей было бы неприятно слышать такое объяснение от человека, который по состоянию своему не мог надеяться когда-нибудь получить ее руку». воображаемые гонения и препятствия хороши только в прочитанных ей романах, в туманных грезах, а в реальной жизни она четко знает сословные границы, воспитанная в суровых рамках предрассудков и здравого смысла. и уже не «слуга или мастеровой», не гувернер-иностранец, а равный ей по рождению своему дворянин дубровский все равно отвергнут ею. ее собственный отец из-за каприза и сумасбродного желания во что бы то ни стало настоять на своем лишил его всего, поставил вне закона властью беззакония. человек, раскрывший перед машей всю силу своей любви, может надеяться лишь на то, что она «не отвергнет его преданности» в тяжелую минуту! узнав о сватовстве старого князя, маша ищет, как избежать немилого брака: «лучше умереть, лучше в монастырь, лучше пойду за дубровского». посмотрите, в каком ряду стоит для маши возможность обратиться к его любящему, преданному сердцу — наравне со смертью, с уходом из мира! во время последнего свидания перед ненавистным замужеством маша не найдет других слов для человека, который бы отдал за нее жизнь: «тогда делать нечего, явитесь за мною — я буду вашей женою». это выбор из двух зол — «ненавистного брака» и «участи разбойника», кем стал дубровский, между прочим, по вине ее собственного отца. может, воспитание в доме троекурова, в мире «дикого барства» и преклонения перед богатством и маше выбрать меньшее из зол. по мнению рассудка, разумеется, потому что сердце ее молчало. не выбирала она между любовью и долгом: любви просто не было. в этом, по-моему, и трагедия маши — в том, что любви в мире, где она жила, в рассудочном делении людей по имущественным и сословным признакам, трудно родиться.
olgabylova6223
17.08.2020
«пророк» — программное стихотворение, поэтическая декларация пушкина, определяющая принципиальное для него положение об особой миссии поэта в обществе, сходной с ролью библейских пророков: нести людям высшую, божественную истину. главная тема стихотворения — особая роль поэта и назначение поэзии. его основная идея — утверждение пророческой миссии поэта в мире и ответственности художника перед богом. она раскрывается постепенно, проходя через ряд последовательных этапов. принципиальным отличием от библейской первоосновы является введение в сюжет духовного преобразования лирического начала. не все исследователи поддерживают такую точку зрения: некоторые ученые доказывают, что в стихотворении речь идет именно о пророке, а значит — идея пророческого служения не соотносится с миссией поэта. но более распространена другая трактовка: в состоянии духовного опустошения находится тот, кто воспринимается нами как лирический герой стихотворения, — то есть поэт. при таком подходе смысл всех происходящих с ним преобразований оказывается несколько иным. именно поэт наделяется особыми чувствами — зрением «испуганной орлицы», слухом, проникающим в «горний ангелов полет», — поскольку он должен обладать особой восприимчивостью ко всему, что есть в окружающем мире, особое значение приобретает образ «празднословного и лукавого языка»: ведь язык — это основное орудие поэта. и если он лукав или говорит не о том, ¦ что важно в высшем, духовном смысле («празднословен»), значит — его надо заменить. поэту теперь дано «жало мудрые змеи». но и этого еще мало: чтобы стать пророком, надо отрешиться от «трепетного» че-лоьеческого сердца, так как поэта-пророка — нести людям ту правду, которая может оказаться страшной и горькой. а потому поэту вместо сердца серафим дает «угль, пылающий огнем».
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Твир роздум за оповиданням спырдона черкасеннко маленькый горбань
в центре произведения судьба маленького калеки павлика, в которого нет отца, и он живет из матир'ю но дедом. он ласков, внимателен к людям и природе. под воздействием маминых сказок формируется его мягкий характер, а увечье делает внимательным к чужому горю. да, увидев, как находят птичьи гнезда, павлик уничтожает мальчишечьи отметки птичьих, спасая этим не одного за это б'ють павлика, издеваются над ним. его жалеют мать, дедушка. общий язык мальчик находит с девочками, с которыми часто забавляется. как видим, проницательный взгляд писателя замечает неурядицы шахтерского общества не только на уровне производственно-бытовых отношений взрослых. он всесторонне исследовать причины негативных явлений, которые вырастают из детских отношений, детского воспитания.
образ павлика — душевно красивого и щедрого мальчика.