Среди персонажей гоголевской поэмы «Мертвые души» Чичиков занимает особое место. Будучи центральной (с точки зрения сюжета и композиции) фигурой поэмы, этот герой вплоть до последней главы первого тома остается для всех загадкой — не только для чиновников города NN. но и для читателя героя неизвестно (его биография дана не в начале повествования, а лишь в одиннадцатой главе), так же как неизвестны цели, его пребывания в городе NN. Кроме того, автор лишает Павла Ивановича своеобразия, запоминающихся черт, собственного «лица». На фоне ярких, предельно индивидуализированных образов помещиков фигура Чичикова выглядит бесцветной, неопределенной, неуловимой. Отсутствие индивидуального начала обнаруживается и в речевом поведении героя — не имея собственного «лица», он не имеет и собственного «голоса».Именно безликость и бесцветность позволяют Чичикову перевоплощаться до неузнаваемости, когда этого требуют «интересы дела». Превосходный психолог и блестящий имитатор, он умеет с магическим артистизмом уподобиться своему собеседнику. Во всякой ситуации он говорит то, что от него хотели бы услышать, что может расположить в его пользу.С Маниловым Павел Иванович приторно-любезен, высокопарен («… я немею пред законом») и льстив. С Коробочкой он покровительственно-ласков и патриархально-набожен («На все воля Божья, матушка...»), подержится с ней свободно, «не церемонится». Вместо цветистых фраз теперь из сто уст звучат просторечные, а иногда и грубые выражения («дело яйца выеденного не стоит», «да пропади и околей»).Общение с наглым и бесцеремонным Ноздревым для Чичикова мука, ведь Павел Иванович не терпит «фамильярного обращения» («… разве только если особа… слишком высокого звания»). Однако он и не думает прервать свой диалог с помещиком: тот богат, а значит, впереди перспектива выгодной сделки. Следуя своему испытанному методу, Чичиков всеми силами стремится уподобиться Ноздреву. Он обращается к нему на «ты», перенимает от него фамильярные манеры и хамский топ.Найти общий язык с Собакевичем Чичикову значительно проще — ведь обоих объединяет ревностное служение «копейке». Даже Плюшкина, давно утратившего связь с внешним миром и позабывшего элементарные нормы вежливости, смог расположить к себе Павел Иванович. Для этого помещика Чичиков играет роль непрактичного и великодушного болвана — «мотишки», готового себе в убыток избавить случайного знакомого от необходимости платить полати за умерших крестьян.Кто такой Чичиков? Что он за человек? Среди множества фантастических версий о Чичикове, выдвинутых чиновниками города NN. заслуживает особого внимания версия об антихристе. Антихрист новозаветного «Откровения» предшествует наступлению Страшного суда, появляется в конце времен. Почему же именно Чичиков становится у Гоголя знамением «последних времен», символом грядущей катастрофы?С точки зрения Гоголя, зло, олицетворенное в Чичикове («страсть к приобретению»), есть главное зло современности. Зло обыденное и ничтожное страшнее, чем литературно-величественное зло, показывает Гоголь. Гоголь хочет понять психологическую природу нового явления. Этому служит биография Чичикова, объясняющая генезис изображенного в поэме характера. Тусклое, грустное детство героя — без товарищей, без мечтаний, без родительской любви — многое предопределило в дальнейшей судьбе героя. Глубоко усвоив родительское наставление («… береги и копи копейку»), Павлуша Чичиков развивает в себе энергию, волю и упорство, с которым и устремляется к своей единственной в жизни цели -, богатству. Вначале его действия наивны и прямолинейны: Павлуша рабски угождает учителю и становится его любимцем. Повзрослев, Чичиков манипулирует людьми с гораздо большим искусством, по и результаты его усилий теперь более значительны. Пообещав жениться на дочери своего начальника, Чичиков добывает себе место повытчика. Служа на таможне, Павел Иванович убеждает начальство в своей неподкупности, а затем наживает огромное состояние па крупной партии контрабандного товара. Биография гоголевского «приобретателя» отмечена странной закономерностью: блестящие победы Чичикова всякий раз оборачиваются нулем. Процесс обогащения превращается в нечто самоценное, самодостаточное — ведь это всегда процесс без результата.В то же время биография Чичикова заставляет вспомнить о грешниках, которые преодолели свою греховность и впоследствии стали святыми подвижниками. Предполагалось, что в следующих томах поэмы произойдет пробуждение души героя и его духовное воскрешение. Автор говорил, что пороки времени, не случайно так сгущены и усилены в Чичикове — воскрешение «героя времени» должно стать началом воскрешения всего общества.
lenapopovich556510
19.12.2021
Девочка по имени Алиса как-то раз сидела под деревом, и вдруг она увидела кролика, который загадочно ходил по лесу и чего-то ждал (он явно спешил) , Алиса решила поинтересоваться откуда он взялся и что он делает в лесу, но не успела она получить ответ на вопрос как кролик быстро побежал, и Алиса кинулась за ним вдогонку; кролик прибежал к норе и сунулся туда Алиса поспешила за ним и не успела она нырнуть за этим кроликом как провалилась в пропасть и очутилась непонятно где в какой-то маленькой комнатушке, в которой Алиса стала громадного размера и дверца была очень маленькая, она начала плакать не знала как ей оттуда выбраться, она плакала и плакала пока вдруг не почувствовала что она стала уменьшаться и о счастье она нашла ключик и смогла открыть маленькую дверцу, она открыла ее, вышла и очутилась в прекрасном мире - мире чудес и таинств (кстати до того как она выбралась, она плавала в собственных слезах, потому что там образовалось целое море из ее слез, и ей выбраться мышь).
Олег86
19.12.2021
Девочка по имени Алиса как-то раз сидела под деревом, и вдруг она увидела кролика, который загадочно ходил по лесу и чего-то ждал (он явно спешил) , Алиса решила поинтересоваться откуда он взялся и что он делает в лесу, но не успела она получить ответ на вопрос как кролик быстро побежал, и Алиса кинулась за ним вдогонку; кролик прибежал к норе и сунулся туда Алиса поспешила за ним и не успела она нырнуть за этим кроликом как провалилась в пропасть и очутилась непонятно где в какой-то маленькой комнатушке, в которой Алиса стала громадного размера и дверца была очень маленькая, она начала плакать не знала как ей оттуда выбраться, она плакала и плакала пока вдруг не почувствовала что она стала уменьшаться и о счастье она нашла ключик и смогла открыть маленькую дверцу, она открыла ее, вышла и очутилась в прекрасном мире - мире чудес и таинств (кстати до того как она выбралась, она плавала в собственных слезах, потому что там образовалось целое море из ее слез, и ей выбраться мышь).
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Сочинение по поэме гоголя"мёртвые души"-письмо чичикова