julya847
?>

Составление плана эпизода "неудавшийся побег."рассказа кавказский пленник.

Литература

Ответы

Galina_Yurevna

Третий эпизод, в котором противопоставлены пленники,- неудавшийся побег. Авторская оценка здесь наиболее открыта, поэтому работа может быть в значительной степени самостоятельной. Это может быть составление плана эпизода, примерно такого:

Как Жилин готовился к побегу.Жилин и Костылин в пути.Как вели себя в минуту  опасности Жилин и  Костылин.Верность Жилина  в дружбе.Снова плен.
vusokaya13
 я тебе больше расскажу 
М. Ю. Лермонтов — духовный преемник Пушкина. Он отразил в своих произведениях размышления о своем поколении, о времени, о себе, о Родине. Все стихи поэта рождались “из пламя и света”, то есть из бури чувств и напряженно бьющейся мысли. Так, большинство произведений Лермонтова написано в годы реакции, многие из них проникнуты горечью одиночества, сознанием того, что его современники живут бесцельно. Об этом пишет Лермонтов в стихотворении “Дума”, говоря, что будущее его поколения “иль пусто, иль темно”. 
Стихи о поэте и поэзии занимают особое место в русской поэзии. В них высказано гораздо больше, чем размышления мастеров о своем высоком искусстве. В этих стихах отношение русской поэзии к действительности, к государству, к миру, ко времени: история осознания поэтом своего места в обществе. Конечно, все эти аспекты по-разному преломлялись в творчестве различных поэтов. Свой особенный взгляд на поэзию есть и у М. Ю. Лермонтова. В его стихотворениях нашли свое выражение ощущение трагической несовместимости искусства и наступающего “железного века”, чувство одиночества художника, его разлада с миром. 
В 1837 году Лермонтов, потрясенный страданиями и гибелью А. С. Пушкина, пишет стихотворение “Смерть поэта”, исполненное боли и тоски. В этом произведении Лермонтов размышляет о трагической участи поэта, осмысляет его горькую судьбу, говорит о его убийце. Причем он обвиняет не только Дантеса, так как:

Не мог щадить он нашей славы; 
Не мог понять в сей миг кровавый, 
На что он руку поднимал!..

Сколько людей, прекрасно понимавших значение Пушкина для России, не сумели уберечь “солнце русской поэзии!..” Последние главные строки направлены против царских палачей, которые также виновны в гибели поэта, им Лермонтов грозит божьим судом. Ему удалось прекрасно воплотить образ великого русского поэта. Но главное в том, что он постиг вечные проблемы. Ведь в “Смерти поэта” трагическая судьба не только Пушкина, но и каждого гения среди пигмеев с его ранимостью, одиночеством и протестом.

Не вынесла душа Поэта 
Позора мелочных обид, 
Восстал он против мнений света 
Один, как прежде... и убит!

А появление убийцы и душителей свободы — следствие существования любого бездуховного сообщества. 

Вы, жадною толпой стоящие у трона, 
Свободы, Гения и Славы палачи! 
Таитесь вы под сению закона, 
Пред вами суд и правда — все молчи!

Свои размышления о судьбе поэта, о назначении поэзии в этом мире продолжает Лермонтов в стихотворении “Поэт”. Оно начинается с размышления о судьбе кинжала. Было время, когда клинок был верным товарищем своему владельцу. Потом он был взят казаком “на холодном трупе господина” и продан в лавку армянина, где и купил его поэт. И вот теперь кинжал висит без дела, утратив свое назначение, а поэт, глядя на него, размышляет о поэзии своего времени.

В наш век изнеженный не так ли ты, поэт, 
Свое утратил назначенье, 
На злато променяв ту власть, которой свет 
Внимал в немом благоговенье?

Поэт вспоминает о том, что раньше поэзия была достойна своего назначения, то есть она была орудием для битвы. Для него поэзия лет — это чаша для пиров, колокол на башне вечевой. Тем самым он подчеркивает, что ее предназначение — обращение к людскому множеству, в объединении людей. У Лермонтова гораздо сильнее, чем у Пушкина, звучит мысль о том, что поэзия должна служить народу. Сейчас же, по мысли автора, она утратила это свое назначение и вряд ли обретет его вновь. Заканчивает Лермонтов свое стихотворение риторическим вопросом:

Проснешься ль ты опять, осмеянный порой? 
Иль никогда на голос мщенья 
Из золотых ножон не вырвешь свой клинок, 
Покрытый ржавчиной презренья?

Образ осмеянного и презираемого пророка появляется и в стихотворении “Пророк”. Оно является как бы продолжением одноименного произведения Пушкина: поэт, наделенный божественным даром, осознает всю тяжесть своего предназначения. Он понимает, как трудно выполнять “веленье Божие”. Трудно потому, что люди, которым он говорит о любви и правде, не верят ему, насмехаются над ним, презирают его. Но поэт не отказывается от своей высокой миссии, он возвращается в пустыню, где слушают его звезды да тварь земная. И хотя он один, он продолжает свое дело. Стихотворение прекрасно отражает трагическое мироощущение Лермонтова, одинокого, отвергнутого, видящего вокруг себя лишь пороки и злобу.

С тех пор, как вечный суд 
Мне дал всеведенье пророка, 
В очах людей читаю я 
Страницы злобы и порока. 
Провозглашать я стал любви 
И правды чистые ученья: 
В меня все ближние мои 
Бросали бешено каменья.

Тему одиночества поэта в этом мире Лермонтов затронул еще раньше, в стихотворении “Нет, я не Байрон...”. 
Слова Герцена выражают истинное значение творчества Лермонтова. Стихи поэта будили мысль в передовых людях его поколения, воспитывали истинных патриотов.
ГегамБукреев830
Чем кончается рассказ и что он оставляет в душе читателя? Виноват ли кто-нибудь из героев в разыгравшейся трагедии? Подготовьте ответ-рассуждение на этот вопрос.

Рассказ заканчивается бесстрастным описанием самоубийства обманутого мужа. Такая концовка оставляет на душе тяжёлый и неприятный осадок. Становится совершенно ясно, что рассказчик и жена офицера никогда не станут счастливы вместе. Однако трудно сказать, кто виноват в происшедшем и виноват ли кто вообще. Любая жизненная драма не является поводом для лишения себя жизни, а, судя по всему, жена имела все основания ненавидеть своего мужа, который, скорее всего, изводил её ревностью и не давал ни в чём свободы. Это проявилось в том, что он отпустил жену одну, но тут же поехал вслед за ней, желая на месте удостовериться в своих подозрениях. Конечно, можно сказать, что они подтвердились, но ревность сама по себе противоположна любви, она отравляет любое светлое чувство и провоцирует на вызывающие поступки.
Рассказчик был сентиментально увлечён «чужой женой» и воспринимал себя как вора, то есть не мог стать героине нравственной опорой, скорее, сам провоцировал её на истерические жесты. Эта женщина вряд ли интересовала его как человек, недаром, чтобы получить чисто человеческие впечатления, он уходил без неё по утрам, забывая, вероятно, тогда о своей неблагодарной роли.
Жена могла быть истощена ревнивой жёсткостью мужа- офицера, который думал прежде всего о своей чести, а о чести жены, да и вообще о её личности вряд ли задумывался. Жена называет его характер «самолюбивым и жестоким». Скорее всего, он не был намеренно жесток, скорее, холоден и эгоистичен, не доверял любимой женщине, следовательно, не понимал её и не интересовался ею. Конечно, тогдашнее аристократическое общество крайне щепетильно относилось ко всем семейным проблемам своих членов и навешивало на человека в такой ситуации несмываемое клеймо обманутого супруга, но в данном случае выбор дальнейшего жизненного пути явно был в руках героев.
Искажённые представления о собственной чести совершенно лишили мужа возможности реагировать на окружающий мир непосредственно, встать на иную точку зрения. Именно в его мертвящей закованности и прямолинейности можно искать причину самоубийства. Все же вместе они словно играли в одну жуткую игру, заранее предощущая трагический финал

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Составление плана эпизода "неудавшийся побег."рассказа кавказский пленник.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

ribcage52
triumfmodern
raa-0485428
igortychinin
alexst123012225
officem695
Koranna1986
Chistov9721209
fucksyara
shuttse
Shirochkingames
shabaev19542355
ann-perminova2008
amayonova
alaevluka77