krasilnikov74
?>

Точка зрения толстого на отечественную войну 1812

Литература

Ответы

litlenet

Большинство людей, имеющих отношение к литературе, утверждают: «Толстой- величина, значимая фигура мировой истории». Общеизвестно, что Толстой родился  в 1828 году спустя 16 лет после войны 1812 года и не мог являться участником военных событий, но он смог  настолько  реально передать ту обстановку  борьбы, чувства и нравы основных участников, что создается ложное ощущение, будто он наблюдал ее со стороны, собирал детали романа по крупицам.

        Такого эффекта писатель добился при детального изучения огромного количества материалов: книг, исторических документов, воспоминаний, писем. Сам он об этом говорил: « Когда я пишу историческое, я люблю быть до малейших подробностей быть верным действительности». В текст романа он внес письма Александра I  и Наполеона, диспозиции Аустерлицкого и Бородинского сражений, дабы подчеркнуть историчность своего шедевра. Кропотливо и с особым рвением семь лет создавал Лев Николаевич роман-эпопею.

        Если рассматривать роман с точки зрения действующих лиц, то общее их число подходит к 550;  среди них около двухсот были реальными участниками войны: Кутузов, Багратион, Наполеон и другие. В романе  охвачен огромный промежуток времени, описаны решающие сражения, одно из них Бородинское.

      Бородино, на мой взгляд,  центральный сюжет романа, изображение которого занимает двадцать глав третьего тома. Описание  сражения Толстой изобразил глазами штатского человека - Пьера Безухова. Почему не глазами военного человека, ведь он мог бы лучше представить все, что происходило на поле битвы?

     Именно Пьер, ничего не понимая в военной тактике, видит происходящее и восхищается мощью и силой русского воинства.  Мы видим, как в Пьере пробуждаются патриотические чувства, он начинает чувствовать себя частью этого русского народа, защищающего родину. Такое чувство сплоченности характерно  для людей в периоды каких-то общих несчастий, бед, ведь «взявшись за руки» можно преодолеть что угодно. Пьер отмечает даже малейшие детали, которые для военного для человека покажутся незначительными, так например, происходит во время того, как Безухов выехал из Можайска, и видит мужиков, солдат; бесчисленные телеги с ранеными. Для поддержки веры оставалось одно - уповать на бога, и они молились, молились, даже  присутствие Кутузова не отвлекало их. Хотя, с другой стороны, на лицах солдат было предвкушение победы, он улыбались, чувствуя скорую победу.  Народ предстает перед нами в образе защитника земли русской.

     Замечательно изобразил Толстой батарею Раевского, которая неистово, сражалась. Остается только восхищаться мужеством солдат, идущих  в бой.  

     Мы видим, как смертельно ранен был Андрей Болконский, для него это сражение было последним.

     Особое внимание было уделено  образу Кутузова. Великий полководец, будучи человеком в возрасте (а ему на тот  момент было 67 лет), демонстрирует  силу духа, превозмогая физическую немощь. Кутузов, стоя на коленях перед иконой «долго пытался и не мог встать от тяжести и слабости».  Он не верит, что русский солдат может так легко сдаться.

     От простого солдата до великого полководца – Толстой выстраивает повествование, не забывая детально представить и страх, и ужас войны.

     Изображая войну, писатель выступает как истинный патриот страны великой.

  Описывая войну, автор описывает её не только глазами участников, а ещё с точки зрения историков, то есть ошибки военачальников, их неудачные планы.

    Россию защищают все: солдаты,  офицеры, и  люди,  незнакомые с военным делом, некоторые даже с оружием не умели обращаться.

    С точки зрения Толстого Бородинское сражение выиграли именно русские, хотя историки по сей день не могут дать однозначный ответ на этот вопрос.

   В своей работе хотелось бы подчеркнуть, что запечатлев события 1812 года, Л.Н. Толстой не только отдает дань без времени ушедшим на этой ужасной кровопролитной войне, но и отображая события вплоть до мельчайших подробностей, говорит нам о том, как сказал известный писатель Антуант де Сент Экзюпери : «Война не настоящий подвиг, война- суррогат подвига».

zamkova836
Обратимся к «светлана» и посмотрим, как в ней проявляется романтическое двоемирие.  само заглавие знаменательно, оно несет в себе свет, создает определенное настроение. отнюдь не мрачное. с самого начала автор погружает нас в сказочный мир гаданий, ворожбы, и сам ритм стихотворения соответствуют заданной теме.  раз в крещенский вечерок  девушки гадали…  но после описания веселых гаданий в тексте появляются печальные нотки:   тускло светится луна  в сумерках тумана –  молчалива и грустна  милая светлана  далее возникает мистический сюжет сна. жуковский использует характерный для ход – встреча с миром мертвых. светлана ждала своего жениха, а во сне она встречает его, но в странном виде. потом она поймет, что это была встреча с мертвым женихом. однако выяснится это не сразу. постепенно автор нагнетает атмосферу страха. мы еще не понимаем, что происходит, вместе со светланой нам что-то чудится, мы видим кого-то с «яркими глазами» и этот «кто-то» зовет девушку в путь. жуковский подробно описывает сцену скачки с мертвым женихом, все время усугубляя ощущение тревоги, страха. этому способствует и определенный ряд образов: «вдруг метелица кругом…», «черный вран», кричащий «печаль! », «темная даль».  потом жених светланы куда-то внезапно исчезает, она остается одна в страшных местах, видит избушку, открывает дверь и перед ней гроб. но, в конце концов, светлану спасает ее молитва.  для жуковского тема веры важна, она звучит не только в этой . «верой был вожатый мой» говорится в «путешественнике». и именно она указывает путь многим героям поэта. так происходит и «светлана».  сон оказывается лишь отражением страхов светланы. за ним следует пробуждение, и все сразу меняется. мир снова залит светом, девушка встречается со своим женихом, который возвращается к ней живым и здоровым.
smakejkina

Житиё-это древний жанр религиозной литературы,письменно прославляющий жизнь и деяния святых .

Основные признаки жития:

1)Жизнеописание пути к святости героя,а не биография.

2)Сочетание достоверности с вымыслом событий.

3)Испытания героя,самопожертвование через мучения,смерть на пути к святости.

4)Вера в Бога ,любовь к Всевышнему -основные добродетели героя.

5)Чудеса и необычные благодеяния ,которые творит героя.

6)Посмертные чудеса ,чудесная смерть героя.

7)Поучитительсть,провозглашение христианских идей.

Для "Повести о Петре и Февронии Муромских" характерны черты жанра жития:

-Жизнеописание пути к святости героев Февронии и Петра.

-Вера в Бога ,любовь к Всевышнему -основные добродетели Февронии.

-Сочетание достоверности с вымыслом событий повести.

-Чудеса и необычные благодеяния ,которые творит Феврония,лечит людей.

-Посмертные чудеса ,чудесная смерть -герои умерли в один день,чудеса после смерти.

-Провозглашение христианских идей-на всё "воля Божья".

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Точка зрения толстого на отечественную войну 1812
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Ермакова Ирина674
filternovo
sryzhova6392
Irina_Nikolai
СергейНиколаевич
nikitamihailov22095010
Dmitrii sergei463
Akvamontaz
Bogdanov
kas80
mail2017
verich
nsmmkrtchyan
самир1078
karkh267