Поэзия В. Я. Брюсова
Урок по творчеству Валерия Брюсова [1]
Цель урока: показать значение творчества Брюсова для русской поэзии; разобраться в особенностях поэтики Брюсова.
Оборудование урока: портрет В. Я. Брюсова, сборники его стихов.
Методические приемы: лекция учителя, сообщение ученика, разбор стихотворений.
Ход урока.
I. Проверка домашнего задания
Вопросы:
— Каковы основные особенности поэтики символизма?
— В чем сходство и различие позиций «старших символистов» и «младосимволистов»?
— Что нового внес символизм в русскую поэзию?
II. Реализация индивидуального домашнего задания
1. Слово учителя
Серебряный век отмечен целыми созвездиями феноменальных поэтических дарований, и Валерий Яковлевич Брюсов — одно из наиболее ярких. Он был литературным критиком, переводчиком, историком литературы, пушкинистом, занимался редакционно-издательской деятельностью, теорией стиха, исследованием культуры. Это был «живой классик».
2. Слушаем сообщение ученика о биографии Брюсова.
III. Лекция учителя
Брюсов считал целью создать в России новую поэтическую школу, опирающуюся на открытия французских символистов. Для него символизм был только литературной школой, и задачей символизма было утончить, изощрить поэтические средства, чтобы лучше выразить сложный мир современника. Вспомним стихотворение «Творчество», к которому мы обращались на 14-м уроке.
«Полез Жилин в дыру, раскопал пошире, чтоб и Костылину пролезть…».
2. «- Ну, с Богом! – Перекрестились, пошли».
3. «Затопало копытами по дороге».
4. «Вдруг слышат, впереди топает лошадь».
5. «Посадил на себя Костылина, подхватил руками под ляжки, вышел на дорогу, поволок».
6. «Лезут и татары – тоже чужие; схватили их, посвязывали, посадили на лошадей, повезли».
7. «Привезли на рассвете в аул, посадили
на улице».
8. «- Если мне не пришлют за вас выкуп, я через две недели вас запорю».
- Как Жилин и Костылин ведут себя во время побега?
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Сочинение на тему что такое равнодушие