Герасим — главный герой рассказа и. с. тургенева « муму». я бы даже сказала, что он единственный герой этого произведения. глухонемой рослый богатырь не только внешне отличается от окружающих. хозяйственный и работящий, герасим сохраняет в себе доброе, чуткое к чужой беде сердце, по- широкую деревенскую душу, невиданное для периода крепостного права чувство собственного достоинства. по словам тургенева, «могучий, как дерево… на плодородной земле», он любил землю, хозяином которой не был. все, что ни делал этот «славный мужик», совершалось им просто и искренне, от всей души. работать — так работать, любить — так любить. нежными и трогательными были чувства великана герасима к татьяне, которую по приказу барыни выдали замуж за пьяницу-башмачника. после горького разочарования в любви глухонемой безоглядно привязался к найденной им собачке: «ни одна мать так не ухаживает за своим ребенком, как ухаживал герасим за своей питомицей». но и эта безобидная привязанность была разрушена своенравной барыней. и все же горести и беды не сломили могучего богатыря. герасим оставил город, принесший ему столько горя, и вернулся в родную деревню — к земле, деревенскому быту, ко всему, что всегда было дорого его сердцу. и в этом его сила и его победа над превратностями судьбы крепостного крестьянина.
moto-eskort
08.12.2022
Первая половина 19 века - это переход от норма классицизма к романтизму. Ломоносовское разделение литературы на "высокую", "среднюю" и "низкую" сыграв свою положительную роль в становлении языка уже к началу 19 века начали тормозить развитие языка. Хотя бы тем, что богатый народный язык не очень приветствовался даже в "низкой" литературе. Романтизм привнес с новая литература Жуковского, Баратынского, Батюшкова, Давыдова, Языкова, Фета и других привнес богатый народный язык в русскую литературу. Творчество Тютчева завершило "золото2 век" русской литературы, подготовило переход от романтизма к реализму. Естественно главной фигурой, титаном "золотого века" был Александр Сергеевич Пушкин. Велик был Лермонтов Юрий Михайлович. Это их произведения подвели к середине 19 века русскую литературу эпохе реализма. Так каковы особенности?1. Переход от классицизма к сентиментализму и романтизму, закончившийся переходом к реализму. 2. Народный язык стал частью литературного языка и значительно обогатил его. Собственно, современный русский литературный язык детище тех писателей. 3. Золотой век дал такие высокие ориентиры, что следующие поколения неизбежно сравнивали свое мастерство слова с писателями этой эпохи. 4. Это время стало началом и развитием политизации литературы и писателей. Это тогда надо было сказать, что поэт в России больше чем поэт.5. Сатирическая литература в произведениях Гоголя и Пушкина достигла своего расцвета. 6. В произведениях Пушкина и Гоголя обозначены основные литературные типы, которые в дальнейшем разовьют другие.
Avolohova
08.12.2022
После смерти отца Алеша Пешков стал жить в доме своего деда И СРАЗУ НЕ ПОЛЮБИЛ ЕГО. Самым родным человеком для него была его бабушка. Мальчик тянулся к людям и каким то неведомым чувством понимал, какой человек добрый, а какой злой.
Особенно заинтересовал Алёшу нахлебник, который снимал комнату рядом с кухней. Это был худощавый сутулый человек, с белым лицом, молчаливый, незаметный и совершенно одинокий. Одевался Хорошее Дело бедно, и всегда его одежда была измята, в заплатках. Над воротником его куртки торчал грязный ворот рубахи, штаны в пятнах и на босых ногах стоптанные туфли. Комната же его была так же неряшлива как и ее обитатель. Все эти детали описывающие нахлебника подчеркивают то что этот человек был совершенно одинок . В комнате у него стояли какие то бутылки, заполненные разноцветными жидкостями . Кругом валялись куски меди, прутья свинца. Он все время был занят, какими -то странными делами: паял, плавил, что- то взвешивал. Алёша тайком наблюдал за ним. Этот странный увлеченный человек, непохожий на всех кто окружал Алёшу, очень притягивал к себе.
У Хорошее Дело были добрые глаза, которые внимательно смотрели сквозь очки, Алёша понимал что добрый взгляд может быть только у доброго человека, и его тянуло к нему . Когда приглашали обедать или пить чай он неизменно отвечал :«Хорошее дело!». Бабушка Акулина Ивановна так и стала звать его в глаза и за глаза. Никто в доме не любил Хорошее Дело, все говорили о нем насмешливо, называли аптекарем, колдуном. Однажды Алёша подошел к нему, что он делает. Вместо ответа нахлебник пригласил его к себе, через окно. Но узнав, кто такой Алёша, Хорошее Дело пообещал сделать налиток на биту а в замен попросил не приходить к нему больше. Он знал что дедушка будет наказывать внука за такую дружбу-это обидело мальчика и он ответил: «Я и так не приду никогда». И все же Алешу тянуло к нему, странная дружба завязалась между Алешей и Хорошем Делом. Хорошее Дело, привил ему любовь к чтению книг, его эксперименты будили в мальчике любопытство. Всегда давал ценные советы .Однажды Алёша отправился с бабушкой на Сенную площадь за водой, и увидел как пятеро мещан бьют одного. Мальчик был потрясен увиденным и вбежав к нахлебнику стал взволнованно рассказывать. Тот выслушал и сказал: «Ты брат на этих случаях не останавливайся -это нехорошо запоминать. Этим советом он оберегал Алешу, боясь, что душа ребенка очерствеет. Бабушка в дождливые вечера устраивала чаепития .Приглашала всех и рассказывала разные сказки или истории. Одна история про Мирона-отшельника очень впечатлила Х. Д.. Всегда молчаливый, на этот раз он очень взволнованный вскочил и закричал :Знаете, это удивительно, Это надо записать, непременно! Это страшно верное, наше…» Глаза его были полны слёз.» записывай, что бабушка рассказывает .Это, брат, пригодится !-сказал он Алёше .Бабушка чувствовала что его влияние на внука велико и поэтому однажды ему предложили покинуть комнату, сказав что здесь будет жить Алешина мама .Это была неправда, все это понимали .За что тебя не любят? - спросил А. Х. Д. обнял его и ответил:» Чужой- понимаешь? Вот за это самое .Не такой…» Вечером ласково простившись со всеми, он уехал .Так кончилась дружба А. с первым человеком из бесконечного ряда людей в родной своей стране, - лучших ее людей.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Фрагменты повести и.с.тургенева "муму" и рассказа и.а.бунина"косцы".что общего в воплощении образа крестьянина в этих произведениях