baron
?>

Сочинение-рассуждение на тему: "уроки французского"-уроки доброты. план: 1. что побудило учительницу обратить внимание на мальчика? 2. учительница спасла мальчика своим поступком от голода (учительница пытается облегчить жизнь мальчика своим участием, вниманием)как она это делает? 3. лидия михайловна совершает поступок ради спасения ученика. 4. вывод. воспитание ученика своим примером.

Литература

Ответы

tefdst
"странно: почему мы так же, как и перед родителями, всякий раз чувствуем свою вину перед учителями? и не за то вовсе, что было в школе, — нет, а за то, что сталось с нами после".  с такого нравоучительного суждения начинается блестящий рассказ валентина распутина "уроки французского".  "я пошел в пятый класс в сорок восьмом году. правильней сказать, поехал: у нас в деревне была только начальная школа, поэтому, чтобы учиться дальше, мне пришлось снаряжаться из дому за пятьдесят километров в райцентр".  с дотошностью очеркиста распутин объясняет причины, побудившие мать отпустить сына на самостоятельное житье, о том, как она договорилась со знакомой по этому поводу, о том, как он остался один.  " в последний день августа дядя ваня, шофер единственной в колхозе полуторки, выгрузил меня на улице подка-менной, где мне предстояло жить, занести в дом узел с постелью, ободряюще похлопал на прощанье по плечу и укатил. так, в одиннадцать лет, началась моя самостоятельная жизнь".  столь же детально автор объясняет, сколь трудно жилось в эти послевоенные годы. но это не дидактические рассуждения, а юмор с легкой ностальгией по голодному, но в чем-то счастливому детству.  "голод в тот год еще не отпустил, а нас у матери было трое, я самый старший. весной, когда пришлось особенно туго, я глотал сам и заставлял глотать сестренку глазки проросшей картошки и зерна овса и ржи, чтобы развести посадки в животе, — тогда не придется все время думать о еде. все лето мы старательно поливали свои семена чистой ангарской водичкой, но урожая почему-то не было".  и столь же естественен, художественно полноценен второй пласт повествования — переоценка отношения учительницы к вялому, угрюмому мальчику после того, как она узнала о его проблемах, ее неуклюжие попытки накормить ребенка так, чтоб не задеть его гордости.  здесь автор человечен и правдив. без тени фальши, без натяжек показывает он естественные противоречия между героями, проводя незаметную параллель между общими противоречиями города и деревни, их трудное понимание этих противоречий, их постепенное сближение, их общую растерянность от неожиданного поворота отношений.  кульминация рассказа наступает после того, как учительница начала играть с мальчиком в пристенок. парадоксальность ситуации обостряет рассказ до предела. особенно остро должны чувствовать это обострение те, кто жил и учился в период "торжества коммунизма", когда "неуставные" отношения учителя с учеником могли не только к увольнению с работы, но и к уголовной ответственности.  учительница не могла не знать, что, докопайся до происходящего ее коллеги, "общественность", — волчий билет ей обеспечен. мальчик этого до конца не понимал. но когда беда все же случилась, он начал понимать поведение учительницы глубже. и это его к осознанию некоторых аспектов жизни того времени.  финал рассказа почти мелодраматический. посылка с антоновскими яблоками, которых он, абориген сибири, никогда не пробовал, как бы перекликается с первой, неудачной посылкой с городской едой - макаронами. все новые и новые штрихи готовят этот, оказавшийся вовсе не неожиданным финал, который и ставит все точки над i. в рассказе как бы копится нечто недостойное, стыдное для человека, чему противопоставлена чистота городской учительницы французского языка, совсем еще девчонки, и сердце уфюмого, недоверчивого деревенского мальчика открывается перед этой чистотой.  казалось бы, все то, о чем рассказал писатель, — далекое прошлое. что нам до но рассказ до сих пор свеж, социально горяч. ведь в нем не только , случившаяся в давние времена в сельской школе. в нем высшие человеческие ценности”, взвешенные с ювелирной точностью. в нем большое мужество маленькой женщины, прозрение замкнутого, невежественного ребенка, в нем уроки человечности.
Иванов
Любимая пословица моей мамы - "делай что должен и будь что будет" она использует эту пословицу когда я или кто-либо из нашей семьи сомневается в своих поступках. эта пословица, как я считаю, означает то, что если человек будет усердно стараться сделать то, что он должен сделать, то даже в случае неудачи он будет чист перед всеми и самим собой, т.к он старался это сделать изо всех сил. мне кажется, что эта пословица древняя, и в древности она значила - если человек будет честно стараться изо всех сил, то бог это увидит и поощрит.
mishapavlov9
Сказка - один из самых ярких фольклорных жанров.   воплощение народной мудрости, народных идеалов добра и зла. это красивые жизненные учебники.  это выдуманная , часто с определённым подтекстом, "сказка - ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок"   предание - сбивчивый рассказ, напевный, есть рифмы и повторяющиеся слова. предания отражают события давно минувших лет и восприятие их современников. для народа содержание преданий не принадлежит никакому сомнению "это всё точно было"

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Сочинение-рассуждение на тему: "уроки французского"-уроки доброты. план: 1. что побудило учительницу обратить внимание на мальчика? 2. учительница спасла мальчика своим поступком от голода (учительница пытается облегчить жизнь мальчика своим участием, вниманием)как она это делает? 3. лидия михайловна совершает поступок ради спасения ученика. 4. вывод. воспитание ученика своим примером.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

poiskmarina
shneider1969
alaevluka77
ekasatkina
dmitrymakarov003
olartamonov6
Look7moscow
kolgatin69
YaroslavSerganYS5
optikmir
VEZZDEXOD73
Fedoseeva
Boyaris
Спивак
StudioArtNails