Объяснение)
Объяснение:Его называют узбекским Чеховым, потому что он был замечательным мастером в жанре рассказа.
И еще потому, наверное, что он выбирал для своих рассказов такие простые, вроде бы совсем немудреные сюжеты, но умел в малом видеть нечто большее. И еще за его любовь к людям, которая чувствовалась даже сквозь иронию и даже тогда, когда он писал о самом грустном и горестном, — отличительная «чеховская» черта. Роднящая всех писателей, любящих свой народ и принимающих его боль как собственную.
Вот такой пронзительно-звенящей болью и печалью наполнены рассказы А. Каххара «Вор» и «Больная». Обвиненного в краже — очень бедного человека выставили на посмеяние, над ним издевались, его избивали… И ни жалости, ни сочувствия к нему не проявил никто. В конце концов все заканчивается его смертью.
Однако главное, с чем остаешься, прочитав эту жуткую историю, — это убежденность, что человек, уже по названию своему, должен быть милосердным. То есть писатель не просто преподносит конкретную ситуацию, а рассматривает человеческую природу вообще. И здесь не просто деление на богатых и бедных, сильных и слабых, добрых и злых, а и обращение к тому светлому и здравому, что должно же быть! Обязательно должно быть в каждом человеке.
«Небо высоко, земля жестка» — пословица, которую А. Каххар предпослал очень короткому рассказу «Больная». Уже одно это говорит о той безысходности, в которую попали его несчастные и очень бедные герои. Однако и здесь звенит едва слышная, но светлая нота — трогательно ухаживает за больной женой ее муж, научившийся даже плести корзины, чтобы зарабатывать на жизнь, не отходя от ее постели…
Абдулла Каххар — национальный художник и часто повествует о людях, которые оставили глубокий след в его памяти — те же «Сказки о былом», например. Тут его детство, его давнее его страны, со всеми деталями национального быта. Но его талант, его умение затронуть нечто общечеловеческое заставляют задумываться над его произведениями людей разных национальностей. Да они, его произведения, просто интересно читаются! Это и романы «Мираж», «Огни Кошчинара», и знаменитая повесть «Птичка-невеличка», опять же рассказы — «Националисты», «Тысяча и одна жизнь», «Городской парк», «Махалля»…
Отец Абдуллы — Абдукаххар Жалилов был простым кузнецом, и сын очень любил ему в кузнице. Мать — Рохат вела хозяйство по дому. Семья была многодетной, но из четырнадцати детей в живых остался один Абдулла. И все же его родители, хоть и скитались из кишлака в кишлак по Ферганской долине в поисках работы, смогли дать сыну начальное образование и создать условия для продолжения учебы в Кокандском техникуме. Позже Абдулла заканчивает Среднеазиатский государственный университет, факультет педагогики. В это время он пишет свои первые новеллы, фельетоны, сатирические стихи.
Он был человеком своего времени, но значение его творчества не ограничивается рамками той эпохи. Умер он в шестьдесят с небольшим (1907-1968). Но ведь человек жив, пока о нем помнят. А яркие и такие емкие произведения Абдуллы Каххара просто не дадут людям забыть его…
ответ:Мольер, несомненно, явился новатором в драматургии XVII века. Но его новаторство возникло не на пустом месте. Уже закатывалась звезда Ренессанса – эпохи, оставившей после себя богатейшее культурное наследие, в т.ч. и в театре. «Принявший эстафету» от Ренессанса французский классицизм, «в лоне» которого и творил Мольер, к началу зрелой творческой деятельности последнего уже имел таких состоявшихся авторов, как Корнель, Жодель, Скаррон и другие.
Но Мольер не только «верноподданное чадо» французского классицизма – он раздвигает его рамки: Мольеру заслуженно принадлежат лавры создателя жанра «высокой комедии» – комедии, которая претендует на то, чтобы не только увеселять и высмеивать, но и выражать высокие нравственные и идейные устремления (здесь нелишним будет напомнить, что «ортодоксальный» классицизм оставлял за комедией лишь вульгарную тематику). Об этом жанре А.С. Пушкин писал: «…высокая комедия не основана единственно на смехе, но на развитии характеров, - и … нередко близко подходит к трагедии».
В чём же основные особенности этого нового для эпохи классицизма типа комедии? Движение сюжета теперь не результат плутней или фабульных хитросплетений, оно вытекает из поведения самих действующих лиц, определяется их характерами. В конфликтах комедии нового типа явственно выступают основные противоречия реальной действительности. Теперь герои показаны не только в их внешней, объективно-комической сущности, а с субъективными переживаниями, имеющими для них подчас подлинно драматический характер. Этот драматизм переживаний придаёт отрицательным героям новой комедии жизненную правдивость, отчего сатирическое обличение приобретает особую силу.
Первым произведением нового этапа творчества Мольера считается «Школа жён» (1662). Арнольф, главный герой пьесы, уже не похож на опереточного злодея. Этот, на поверхностный взгляд, едкий и самоуверенный насмешник внутри оказывается человеком мнительным и ранимым. И хотя во многом «Школа жён» ещё, что называется, «тянет шлейф например, конфликт пьесы строится на традиционной путанице, любовных недоразумениях и т.п. – в главном драматургия Мольера выходит на принципиально новую магистраль.
Суть же новшества в том, что методом сценического построения основных персонажей и выражения социальной проблематики в пьесе становится выделение одной черты характера, господствующей страсти главного героя. Главный конфликт пьесы, естественно, также «завязан» на этой страсти. Все «золотые» комедии Мольера – «Тартюф» (1664), «Дон Жуан» (1665), «Мизантроп» (1666), «Скупой» (1668), «Мнимый больной» (1673) – построены на основе указанного метода. Примечательно, что даже названия только что перечисленных пьес являются либо именами главных героев, либо наименованиями их доминирующих страстей.
В отношении персоны Тартюфа у зрителя (читателя) с самого начала действия нет никаких сомнений: ханжа и подлец. Причём это не отдельные грехи, присущие в той или иной мере каждому из нас, а самая природа души главного героя. Тартюф появляется на сцене только в третьем акте, но к тому моменту уже все знают, к т о именно появляется, кто виновник той наэлектризованной обстановки, которую драматург мастерски выписывает в двух предыдущих действиях.
Итак, до выхода Тартюфа ещё два полных действия, а конфликт в семействе Оргона уже бушует во всю мощь. Все столкновения – родственников хозяина с его матерью, с ним лично, наконец, с самим Тартюфом – возникают по поводу лицемерия последнего. И интрига пьесы развивается всё в том же направлении: сумеют-таки разоблачить двуличного паразита, или?.. Можно сказать, что даже не сам Тартюф является главным героем комедии, а его порок. И, строго говоря, именно он, порок, доводит до краха своего носителя, а вовсе не попытки более честных действующих лиц вывести обманщика на чистую воду – как известно, как раз эти попытки ни к чему хорошему не привели, и неизвестно, чем бы всё кончилось, если б Тартюф, что называется, «не полез на глаза» королю, уверовав в собственную неуязвимость…
Пьесы Мольера – это пьесы-диагнозы, которые он ставит человеческим страстям и порокам. И как уже отмечено выше, именно эти страсти становятся главными героями его произведений. Если в «Тартюфе» это лицемерие, то в «Дон Жуане» такой главенствующей страстью является, несомненно, гордыня. Видеть в нём только лишь не знающего удержу похотливого самца – значит примитизировать. Похоть сама по себе не привести к тому бунту против Неба, какой мы наблюдаем у Дон Жуана.
.
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Счем ассоциируется кинешма? скажите!
ответ:
с какой-то зеленью просто так звучит