Маугли имел как человеческие качества, так и приобретённые звериные, он был сообразителен и умен. Ум Маугли в охоте и в боях, которых он всегда побеждал. Автор изображает героя как справедливого и доброго человека, который не только соблюдает законы джунглей, но и смотрит за их соблюдением. Основной закон джунглей гласил "Право сильнейшего", что давало преимущество сильным особям. Мы видим, как Киплинг изобразил общность животных во время засухи. Все звери должны соблюдать законы перед засухой – нельзя убивать возле водоема, все ссоры должны быть закончены. Маугли воспитанный волчьей стаей окружённый справедливостью и заботой вырос настоящим предводителем.
Качества, привитые животными человеку, не сочетались с теми качествами, которые устоялись в обществе. Когда Маугли попал к людям, он не понимал, как можно обманывать или подчинятся другим таким же людям как он. Для него это все было настолько тяжело, что смирится с эти, он не мог. Он всегда мстил за плохое обращение или обман, его месть превосходила своим наказанием мелкие поступки людей. Вот здесь проявляется превышение силы, которая осуждается в человеческом обществе. Даже законы в джунглях строже, чем человеческие, за убийство подобного наказывается смертью, а у людей лишением свободы.
Природа издевалась над Антохой Волковым. Солнце майское. Настроение майское. А на календаре только-только заканчивается март. Конечно, конец третьей четверти — дело хорошее, но это все-таки не конец четвертой. Антоха покосился на окно класса. Математичка Полина Андреевна, как всегда по весне, плотно задернула шторы — смертельно боялась веснушек. Полина Андреевна резонно считала, что завучу по воспитательной работе негоже выглядеть как старшеклассница. Но раньше она хотя бы форточку открывала в такую жару, а теперь…
— Волков! — математичка немедленно учуяла, что Антоха — позор класса и ее головная боль — снова отвлекся. — На улице ничего интересного! Меня слушай!
Тут она врала. Форточки как раз и были закрыты потому, что на улице творилось нечто очень интересное. Там валили дуб. Судя по раздраженным голосам рабочих — безуспешно. Очень безуспешно, потому что рабочие спорили страстно и не выбирая выражения. Сперва Полина Андреевна еще пыталась стыдить их через окно, они переходили на невнятное бормотание, прерываемое кашлем бензопилы, — и постепенно снова возвращались на повышенные тона. Тогда математичка закрыла все форточки. Голоса рабочих потеряли в разборчивости, но Антоха даже по обрывкам прекрасно понимал, о чем те спорят.
Дуб валиться не хотел. Он плевать хотел на всех этих людишек с пилами — и плевал, как и все те столетия, которые тут простоял. Он был тут всегда, пережил две большие войны, уцелел при строительстве школы и, судя по всему, ее тоже собирался пережить.
Дуб был местной достопримечательностью. Почему школу построили вокруг него, оставалось загадкой. Волков-старший, сам архитектор по образованию, рассказывал, что школу должны были построить немного в другом месте, но там возникли проблемы, а сроки поджимали… В общем, перенесли школу туда, где она и сейчас стоит. Отдельно стоящее дерево тогда не учли, думали, что спилят его — и вся недолга. Не спилили. И теперь не спилят.
— Волков! Что такого смешного в теореме Пифагора?
Антоха понял, что злорадно усмехается, представляя себе, как рабочие поругаются-поругаются да и уйдут.
— Волков! К доске!
Антоха поплелся к доске, еле переставляя ноги. По его внутренним часам урок должен был уже давным-давно закончиться. Полина Андреевна ждала его, угрожающе скрестив руки на груди.
— Я как раз говорила о доказательстве теоремы Пифагора. Ты улыбался. Значит, тебе это доказательство знакомо. Логично?
Это было ни на грамм не логично, но спорить Антоха не стал. Он остановился у доски с видом пленного пирата, которого заставляют выдать местоположение клада. Антоха вообще напоминал корсара: невысокий, худой, жилистый, такому только по реям и ползать. А еще вихрастый, несмотря на то что русые волосы подстрижены совсем коротко. Эти вихры Полину раздражали больше всего.
, — продолжила Полина Андреевна, — изобрази доказательство на доске.
Антоха взял в руки мел и уставился на доску. Никакой подсказки там не обнаружил. Тогда он стал искоса рассматривать математичку.
— Ты думаешь, — ехидно спросила она, — доказательство написано на мне? Ты заблуждаешься.
Он перевел взгляд на штору. В этом месте ветка дуба подходила совсем близко к стеклу. Тень скользила по шторе, как будто кто-то подбадривающе помахивал Антохе рукой.
— И на шторе доказательства тоже нет, Волков. Не надо тратить мое и общее время. Класс! — математичка развернулась к остальным. — Ваш товарищ в беде. Вы можете его, если докажете теорему Пифагора…
Над первой партой тут же взметнулась рука. Антоха криво усмехнулся: вряд ли остроносая Машка-зубрилка решила его выручить. Просто хотела показать, насколько она умнее. Но поторопилась, потому что Полина Андреевна закончила неожиданно:
— …неизвестным мне .
Тонкая рука Машки исчезла, как будто и не появлялась. Сама Машка, мелкая и шустрая, полностью уместилась за раскрытым учебником. Да и весь седьмой «Г» сидел, вжав головы в плечи. Все постарались стать невидимками. Хуже всего это выходило у Мишки Беркина и Любы Метелкиной. Мишка от природы был здоровенный бугай, а Люба за пять лет занятий плаваньем нарастила такие плечи, что за ней любой старшеклассник мог спрятаться.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Тема і ідея "мандри гулівера" . тема и идея "путешествия гулливера"
Тема: Подорож людини вигаданим світом
Ідея: Пародія на тогочасну Велику Британію