недавно на уроках мы прочитали одно из лучших произведений о запорожском казачестве - повесть н.в. гоголя “тарас бульба”, над которой писатель работал почти десять лет. он изобразил героическую борьбу украинцев за свое национальное освобождение. автор показывает судьбы героев в единстве с народным движением. трагична судьба андрия, младшего сына тараса бульбы.
впервые мы встречаемся с андрием на родном родительском дворе. сначала нас может привлекать образ андрея, так как по сравнению с суровым остапом он более чувствительный, нежный, спокойный. даже мать сильнее жалеет и любит именно его. и вот постепенно перед нами проходит жизни каждого из сыновей тараса бульбы, и наше отношение постепенно изменяется. мы понимаем, что общие черты в братьях лишь молодость, их “свежесть, рослость, могущественная телесная красота».
андрий отличался в бурсе смелостью, но она всегда приводила к бедствию. в нем соединились упорство и притворное мужество: он умел выворачиваться, хитрить, даже умолять пощады. эти качества вызывают недоумение: неужели он на самом деле трус и боится отвечать за свои поступки? как только юноши в запорожскую сечь, сразу же приобретают добрую репутацию у казаков: оба ловкие, оба смелые воины. но храбрость андрия оказывается безрассудной и бесцельной; он мало задумывается над тем, за что воюет.
душе андрия доступно чужое: красота чужой религии, печаль и страдание жителей вражеского города. ему ведом не один, не единственный «пир души». нега и упоение для андрия—как в битве, так и в любви. они позволяют ему проявить себя, в равной мере влекут. андрий испытывает «какое-то сладостное чувство, вызванное азартом схватки». панночке он скажет: «погублю, погублю! и погубить себя для тебя, клянусь святым крестом, мне так сладко». андрий горячо любит прекрасную полячку. но нет в этой любви истинной поэзии. искренняя, глубокая страсть, вспыхнувшая в душе андрия, вступила в трагическое противоречие с чувством долга перед своими товарищами и своей родиной. любовь утрачивает здесь светлые, благородные черты, она перестает быть источником радости. любовь не принесла андрию счастья, она отгородила его от товарищей, от отца. он забывает святые чувства верности отчизне и обществу: “а что мне отец, товарищи, отчизна! … нет у меня никого! ”
такое не простится даже самому храброму воину, и печать проклятья легла на предателя. «пропал, пропал бесславно, как подлая собака…»
измену родине ничто не может ни искупить, ни оправдать. «против своих он «понесся, как молодой борзой пес, красивейший, быстрейший …в стае». меня поразило то, что тарас бульба сам убивает андрия, сам объявляет ему суровый приговор, потому что обычно родители до последнего защищают и оправдывают своих детей. андрию нет оправдания, как нет оправдания любому предательству, но все-таки мне его жаль.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Написать сочинение по темам: 1)основная идея, , слова о полку игореве" о полку игореве" и фольклорные традиции 3)тема родины в , , слово о полку игореве" заранее огромное : d
А. М. Горький говорил о русском искусстве: " Русское искусство прежде всего сердечное искусство. В нем неугасимо горела романтическая любовь к человеку, этим огнем любви блещет творчество наших художников великих и малых". Зачатки этой сердечности мы можем заметить и в древнейших произведениях русакой литературы. Она отчетливо проявилась уже в "Слове о полку Игореве".
"Слово о полку Игореве" - одно из самых гуманистических произведений мировой литературы. Оно отмечено печатью особой человечности особенно внимательного отношения к человеческой личности. Оно полно сильных и волнующих чувств. Рассказывая о походе русского войска, автор "Слова" преисполнен такой сильной скорби, что не может удержать себя от вмешательства в дела Игоря. Чувства автора "Слова о полку Игореве" так велеки, его понимание чужого горя и чужих радостей так остро, что ему кажется, что этими же чувствами, этими же переживаниями наполнено все вокруг. Животные, деревья, травы, цветы - вся природа щедро наделены человеческими чувствами различать добро и зло, природа предупреждает русских о несчастьях, переживает с ними горе и радости. Это слияние автора и природы усиливает значительность и драматизм происходящего. Чувства автора, находящие отклик в природе, как бы удесеряются.
Автор "Слова" внимательно и трепетно описывает душевные переживания своих героев. Вся сложность чувств Святослава Киевского при известии о поражении Игоря и Всеволода передана автором поэтично и образно. Князь отечески любит их и упрекает за безрассудный поход на половцев без сговора с остальными русскими князьями: " Что же сотворили вы моей серебряной седине".
"Небольшой памятник, посвященный гопрестному поражению русских в походе против половцев 1185 года, оказался одной из самых больших и радостных побед русского слова. В самом деле, величайшая патриотическая поэма Древней Руси посвящена не одной из побед, которых немало знало русское оружие, а страшному поражению, в котором впервые за всю русскую историю князь оказался пленным, а войско почти совсем уничтоженным. .
Для автора "Слова" битва со степным врагом еще не кончилась. Поэма о победе была бы оэмой торжества и радости. Победа - это конец сражения, поражение же для автора "Слова" - это только начало битвы. Поражение должно объединить русских. Не к пиру-торжеству зовет автор "Слова", а к пиру-битве" - писал Дмитрий Сергеевич Лихачев.