Своим словами, устойчивые обороты-это устойчивые выражения , которые часто ипользуются в сказках.к примеру:жили были и т.д
mitin228133770
18.09.2020
Лицей( "ликей ") - привилегированное учебное заведение для дворян ( наследник" древнегреческого Лицея ). Туда можно было поступить по рекомендации. Пушкина рекомендовал Василий Львович, дядя, поэт. Оттуда должны были выйти чиновники для государственной службы высших рангов. При открытии Лицея присутствовал государь. У каждого лицеиста - небольшая комнатка . Слуги воспитанникам, чистили одежду, баловали сладостями.. Учились с утра , большие перерывы между уроками были. Лицей гуманитарного направления, изучалось несколько иностранных языков. Родители при лицеистах не находились, а только посещали их время от времени. Воспитанники запросто приходили в дом к директору Лицея, поощрялось сочинительство стихов, повестей рассказов, велись дневники, рисовались карикатуры в альбомах с надписями.. В учебном заведении преподавали лучшие русские и иностранные преподаватели, которые проповедовали идеи равенства, свободы, братства, справедливости. Тогда же, в стенах Лицея, рождалась крепкая дружба, союз на всю жизнь, воспетый и Пушкиным, и Пущиным, и Дельвигом, и Кюхельбекером и Яковлевым.
zorinka777
18.09.2020
Своё название Лицей получил по аналогии с местом на окраине Афин, где в древние времена находился храм Аполлона (бога Солнца, покровителя искусств, музыки, поэзии), в саду которого размещался известный «гимнасий» Аристотеля. Императорский лицей в Санкт- Петербурге, по плану его учредителей, был символическим продолжением славных традиций древнего Лицея.
Александр I организовал Лицей благодаря хлопотам М. М. Сперанского, который замыслил его в качестве привилегированного учебного заведения, созданного для обучения и воспитания дворянских деток, с тем, чтоб по окончании Лицея его выпускники были бы причастны к «важным частям службы государственной».
Открытие Лицея состоялось 12 октября 1811 года, на обучение в нём было принято 30 мальчишек. Обстановка открытия нового учебного заведения была праздничной, тут находился сам правитель и высшие сановники страны. Перед гостями с праздничными речами выступили директор Лицея В. Ф. Малиновский, доктора Лицея Н. Ф. Кошанский и Куницын.
Вот каковы были помещёния Лицея. «На нижнем этаже находились квартиры инспектора и гувернёров, на втором — столовая, буфетная, поликлиника, аптека, малый конференц-зал, канцелярия, на 3-ем — актовый зал, классы, физический кабинет, библиотека <...>, газетная комната, на четвёртом — комнаты воспитанников, обставленные очень робко: стол с необходимыми принадлежностями, конторка для занятий, стул, комод, кровать с матрацем, бумазейное одеяло, полупуховая подушка, умывальник».
Форма воспитанников Лицея смотрелась так: голубые двубортные сюртуки с красноватыми стоячими воротничками, с красноватым кантом на манжетах, голубий суконный жилет с блестящими гладкими пуговицами, длинноватые штаны голубого сукна, полусапожки.
День лицеистов начинался в 6 утра: утренние процедуры, молитва. 7.00-9.00 — занятия. 9.00 — чай. 10.00—12.0- занятия. 12.00-13.00 — прогулка. 13.00 — обед. 14.0- 15.00 — чистописание либо рисование. 15.00—17.00 — другие уроки. 17.00 — чай, потом до 18.00 — прогулка. 18.0- 20.30— повторение уроков. 20.30 — ужин, после до 22.00 — отдых. 22.00 — молитва и отход ко сну.
По уровню познаний Лицей равнялся к вузам. Обучение в нём было рассчитано на 6 лет.
Лицей соединял образование и воспитание, цель которого заключалась в лицейском лозунге — обучаться и жить «для общей пользы».
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Нужно! выпишите из текста сказки , , сказка о молодильных яблоках и живой воде" устойчивые обороты.или хотя бы объясните, что это такое!