1. А что мешает любить и знать литературу в полном объеме одновременно? Мне кажется, если тебе интересно, ты и знаешь, и любишь. Это касается не только литературы, но любого другого предмета. Возможно, одни ее учат для того, чтобы знать, а, узнав и полюбив, добавляют новые знания. На мой взгляд, важнее - не быть к ней равнодушной.
2. Вы можете заставить себя полюбить? Ну, на худой конец, это только удалось дяде честных правил, да и не полюбить, а только заставить себя уважать. Хотя последнее - далеко не последняя вещь в отношениях. Я думаю, любовь к литературе - дело вкуса. Кто-то любит футбол, кто-то - математику, кто-то - литературу. Поэтому любовь к литературе - вещь совсем не обязательна. Но желательна. Поскольку литература - это часть культуры.
1. Важнее - любить литературу. Ведь знаем мы обычно то, что любим. А того, чего не знаем, мы и любить не можем. Значит, от любви начинается знание. А уж насколько глубоки будут знания - это зависит от разных факторов. Например, от общего развития, уровня культуры, любви к знаниям...
2. Нет, конечно, нельзя человека обязать или заставить любить литературу. Но пытаться привить ему интерес к литературе, чтобы он постепенно к ней приобщился, - это благородное дело. Человек, которому откроется этот богатейший мир чувств, образов и событий, будет вам благодарен всю свою жизнь.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Вопросы и к стихотворению "валерик" (1840) 1. к какому жанру можно отнести это стихотворение: любовное послание, поэтический рассказ, письмо? 2. какова композиция стихотворения? какие жанровые особенности характерны для основных частей текста? 3. охарактеризуйте ключевые образы стихотворения, традиционные для любовного послания: . в чем они противопоставлены? 4. что нового вносит лермонтов в отношение к жизни и к слову? 5. какой в стихотворении изображена война? что придает описаниям лирического "я" особую достоверность? 6. какой смысл привносят в текст описания картин природы? 7. докажите, что язык стихотворения тяготеет к разговорному стилю, "прозаической" речи. подтвердите свои мысли примерами. какой смысл эти особенности стиля тексту? 2 группа анализ стихотворения «сон». вопросы и к стихотворению "сон" (1841) 1. в чем особенности композиции этого стихотворения? 2. докажите, что лирический герой и его подруга одиноки и разлучены. какие преграды лежат между ними? 3. какой смысл выявляется в том, что умирающему воину снится сон о нем самом, который "в родимой стороне" видит его подруга? 4. в чем трагичность общения их душ? 5. в каком окружении находится каждый герой стихотворения? каково их отношение к окружающему миру? как в этом проявляется противоречивость и несправедливость устройства мира?
композицию можно поделить как бы на 3 части:
1 часть - любовное послание девушке, но нет никакого романтического духа. автор считает, что девушка его не любит.
2 часть - банальная сцена, сцена сражения
3 сцена - размышление о происходящем.