evgeniy1988486
?>

Наташа ростова" доказать её качества как "жизнерадостность, способность влиять на других, искренность, эмоциональность"докажите примерами из текста ​

Литература

Ответы

red-sun2

ЧТО ЗА ПРЕЛЕСТЬ ЭТИ СКАЗКИ

"Что за прелесть эти сказки!" Сказка - это рассказ о заведомо невозможном. Здесь есть обязательно что-то фантастическое, неправдоподобное: животные разговаривают, на первый взгляд обыкновенные предметы оказываются волшебными... Недаром известная русская пословица гласит: "сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок". Урок нравственности, доброты, честности, ума и иной раз хитроумия. Использование жанров народного творчества было характерной особенностью творчества многих русских писателей. К ним обращались и А.С. Пушкин, и М.Ю. Лермонтов, и Н.В. Гоголь, и М.Е. Салтыков-Щедрин. Но все-таки сказка ярче и показательнее демонстрирует своеобразие фольклора и его единство во всемирном масштабе, открывает общие черты, присущие человеку и человечеству. Сказки Пушкина! Это первые наши книги. Лучшие. С них начинается наша любовь ко всей русской поэзии. А когда я впервые прочитала сказки Пушкина? Очень давно. Сначала я только слушала, запоминая стихи, потом научилась читать сама... Слова как бы сами приходят на память: У лукоморья дуб зеленый; Златая цепь на дубе том... Пушкинская сказка летит "через леса, через моря", "в облаках перед народом", с высоты ей открываются и синее море, возле которого рыбак расстилает сети, и темная чаща, где играют медвежата. Пушкин писал не просто сказки, а сказки в стихах. Каждое слово звучит необыкновенно выразительно, в каждой новой сказке стих Пушкина звучит по-новому. В "Сказке о царе Салтане" поднятые паруса символизируют быстроту и свободу движения: Ветер весело шумит, Судно весело бежит... В "Сказке о мертвой царевне" мы слышим протяжные вздохи ветра и видим, как тучи стремительно бегут по небу: Ветер, ветер! Ты могуч, ты гоняешь стаи туч... Звуки в стихах изменяются не случайно. Они не только говорят о том или ином предмете, но и изображают его так, что мы видим все яснее, чем обычно. В "Сказке о золотом петушке" стих Пушкина звучит довольно отрывисто и резко: Петушок с высокой спицы Стал стеречь его границы... Многие сказки, как-то: "Сказка о рыбаке и рыбке", "Сказка о попе и о его работнике Балде" - в конце стихов не имеют рифм, что невольно заставляет любителя сказки читать внимательно и неторопливо. Пушкин любил справедливость. Он всегда на стороне своих добрых героев. Скупой поп считал своего работника балдой, попытался его обмануть, спровадив к старому бесу. Но хитрый работник, выполнив все, что обещал, заставил плясать под свою дудку не только беса, но и своего лукавого хозяина. В другом не менее поучительном произведении Пушкин замечательно показал высокомерный нрав старухи, которая жестоко помыкала своим стариком, за что осталась в буквальном смысле у разбитого корыта. Используя различные литературные приемы, как-то: гипербола, гротеск - Пушкин добился какого-то особенного звучания этой темы. Перечитывая любимые сказки вновь и вновь, каждый раз видишь до боли знакомые картины, написанные драгоценными красками: Град на остове стоит С златоглавыми церквами, С теремами и садами; Ель растет перед дворцом, А под ней хрустальный дом... Все без исключения герои пушкинских сказок излучают тепло и свет. Каждая сказка, славящая ли находчивость и смелость, высмеивающая ли глупость и лень, трусость и жадность, является настоящим литературным шедевром! Насмешливые выражения, ироническая беззаботность, с которой великий сказочник кладет чудеса на чудеса, свидетельствуют не только о гибкости авторского таланта, но и выражают истинный дух народной сказки. Тонкий знаток народной поэзии, он часто раскапывал в ее сокровищнице оригинальные, красочные сюжеты и, переосмыслив, использовал в своих сказках: Родила царица в ночь Не то сына, не то дочь, Не мышонка, не лягушку, А неведому зверюшку... Часто его неудержимая фантазия облачала действительность в искрящиеся сказочные наряды, но при этом никогда не убивала смысла, идеи, заложенной в сказке. Люди любят и ценят сказки этого доброго и вдохновенного художника. Да и как их не любить, если в них, простых и ясных по сюжету, метких, поэтичных, насыщенных богатыми, необычными сравнениями, чувствуется душа великого мастера слова! Сказки обладают огромным обаянием не только для детей, но и для взрослых. Пока существует человечество, оно нуждается в мечте, поэтому ему не обойтись без сказки, которая вдохновляет, подает надежду, забавляет, утешает.

yulyashka2142
Повесть «кавказский пленник» . это реалистическое произведение, в котором ярко и жизненно описан быт горцев, изображена природа кавказа. оно написано доступным для детей языком, близким к сказочному. повествование ведется от лица рассказчика. основные события группируются вокруг приключений офицера жилина, который попал в плен к горцам. сюжет повести развивается динамично, поступки героя представлены как серия красочных, выразительных картин. напряженно и драматично изображается побег жилина, торопившегося скрыться затемно: «он спешит, а месяц все скорее выбирается; уж и направо засветились макушки. стал подходить к лесу, выбрался месяц из-за гор — бело, светло совсем, как днем» .  основной прием повести — противопоставление; контрастно показаны пленные жилин и костылин. даже внешность их обрисована контрастно. жилин и внешне энергичен, подвижен. «на всякое рукоделье мастер был» , «хоть невелик ростом, а удал был», — подчеркивает автор. а в облике костылина на первый план л. толстой выдвигает неприятные черты: «мужчина грузный, пухлый, запотел» . контрастно показаны не только жилин и костылин, но и быт, обычаи, люди аула. жители изображаются так, как видит их жилин. в облике старика татарина подчеркиваются жестокость, ненависть, злоба: «нос крючком, как у ястреба, а глаза серые, злые и зубов нет — только два клыка» .  вызывает самую теплую симпатию образ девочки-татарки дины. в дине подмечены черты искренности, непосредственности. она села на корточки, начала камень выворачивать: «да ручонки тонкие, как прутики, — ничего силы нет. бросила камень, заплакала» . эта маленькая девочка, очевидно обделенная лаской, постоянно оставляемая без присмотра, потянулась к доброму, по-отечески относившемуся к ней жилину.  «кавказский пленник» — самое поэтическое и совершенное произведение в « книгах для чтения» . в нем воплотилось единство эстетического и педагогического начал. л. н. толстой внес значительный вклад в развитие детской . произведения для детей тесно связаны со всем творческим наследием великого писателя. в советское время с каждым годом растет число изданий детских рассказов толстого. они выходят почти на всех языках нашей многонациональной страны. произведения л. толстого введены в учебные книги для начальной и средней школы. они входят в программу дошкольного воспитания. рассказы толстого для детей выходят в сериях «мои первые книжки» , «книга за книгой 

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Наташа ростова" доказать её качества как "жизнерадостность, способность влиять на других, искренность, эмоциональность"докажите примерами из текста ​
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Поликарпова-Мазурова
Александровна-Васильевна
zimbickij19
neganovaarxi
kseybar
ebelskaia
mereninka7008
Mikhailova
Vyacheslavovna240
Aleksandrivanovna
DodokhodzhaevVladimirovich
Кто научил Радищева писать?​
Olegovna Volkov
hristos1212
Yarovitsin
bufetkonfet53