Они из одного лицея (царско-сельского) и оба декабристы
o-kate17
08.05.2022
Соединяет людей в крепком союзе на всю жизнь.
Почти во всех стихотворениях, которые относят к лирике дружбы, можно увидеть образы друзей Пушкина, которые оставались верны ему и не забывали о нем в течение всей жизни. Это И.И. Пущин, А.А. Дельвиг и В.К. Кюхельбекер. Иван Иванович Пущин – первый лицейский друг Пушкина, сам прекрасный человек, умный добрый, справедливый, общительный, честный и мужественный. Пущин навсегда остался для поэта таким — “первым”, “бесценным”. Именно ему посвящены многие известные стихи Пушкина. Так пишет он о посещении его в Михайловском Пущиным
…Поэта дом опальный, О Пущин мой, ты первый посетил; Ты усладил изгнанья день печальный, Ты в день его лицея превратил. Вместе с Пущиным как бы приходят к Пушкину воспоминания о лицее.
Пущину же посвящены стихотворения, написанные поэтом в Лицее, например, “Воспоминание”, в котором поэт называет его “мой брат по чаше”, описывает веселую студенческую пирушку. Истинно дружеские чувства к Пущину выражает поэт в стихотворении-поздравлении, которое так и называется “К Пущину” и которое было написано к его дню рождения. “Любезный именинник”, “О Пущин дорогой”, “Друг сердечный” – вот эпитеты которыми характеризует друга Пушкин. Это не просто стихотворение-поздравление, здесь поэт показал свои взаимоотношения с Пущиным.
…Прибрел к тебе пустынник С открытою душой; С пришельцем обнимися – Но доброго певца Встречать не суетися С парадного крыльца. Он гость без этикета, Не требует привета Лукавой суеты, Прими ж его лобзанья И чистые желанья Сердечной простоты !
Они давно и крепко дружны, поэтому Пушкин не просит для себя парадного приема: “он гость без этикета, не требует привета”, ему этого не нужно, он и так знает, как к нему относится Пущин, да и кроме того, суетливые, парадные приемы часто бывают неискренними…
Gainalii1912
08.05.2022
*писала не я*
учит нас , как жить сегодня Говорят , что человек учится жить на своих ошибках Да , на мой взгляд это очень правильное суждение В молодости , когда мы бываем не так умны , как сейчас , мы делаем много ошибок , иногда даже глупых... Но , как говорится : " От судьбы не уйдёшь..." Совершая ошибку в мы извлекаем урок на будущее Мы начинаем понимать , что вот 5 лет назад я уже однажды наступила на эти " грабли" , 2 раз наступать не хочу))) Ведь в одну и ту-же реку , не входят дважды... Но , во всех правилах существуют исключения Так и в жизни Только умный , самостоятельный человек извлечёт урок , а глупый...таким глупым и останется)))
Anatolevich-sergeevna
08.05.2022
Стихотворение «Ангел» было написано М. Ю. Лермонтовым в 1831 г., когда поэту было всего шестнадцать лет. Оно было навеяно воспоминаниями о колыбельной песне, которую поэт в раннем детстве слышал от матери, рано ушедшей из жизни. Стихотворение состоит из четырех четверостиший (шестнадцать строк), каждое из которых представляет собой одно предложение, по смыслу самостоятельное, но в то же время связанное с другими предложениями по принципу подобия или контраста. Это выражается и графически, в пунктуации: в конце второй строки в каждой части стоит точка с запятой, а в конце четвертой — точка. Первые два четверостишия — это описание «неба полуночи» и песни, которую поет ангел. Лермонтов употребляет эпитеты тихая, святая, характеризуя слово песня. Контрастное противопоставление мира небесного (звуков небес, песни ангела) всему земному возникает в сознании читателя в конце второго четверостишия: хвала его непритворна была. Слово непритворна появляется так неожиданно, звучит таким диссонансом по отношению к мелодии, которая возникла под влиянием песни ангела, что читатель как бы спотыкается о него. Этот диссонанс создается не только лексическим значением слова, но и его звуковым обликом: в нем дважды встречается звук [р], который противопоставлен мелодичному, музыкальному звуку [л], повторяющемуся в стихотворении более 20 раз (а звук[р] — всего 5 раз, из них дважды — в слове непритворна). В третьем и четвертом четверостишии идет речь не только о небе, но и о земле. Мир земли противопоставлен образу неба как мир печали и слез. Лермонтов выражает свое отношение к нему словами скучные песни земли. Поэт не случайно выбирает выразительный глагол томилась, говоря о душе, принесенной ангелом на землю. Этим словом он также передает свое отношение к миру земному: он и сам томился среди «бездушьем стянутых масок». Стихотворение удивительно мелодично. Музыкальность, гармония подчеркиваются порядком слов: стихотворение состоит из двусоставных предложений с прямым порядком расположения главных членов в трех первых частях, который можно изобразить схемой [— =]. И только для последнего четверостишия использован обратный порядок: [= -]. Особую музыкальность придают этому стихотворению не только ритм, рифмы, порядок слов, но и отбор слов, в которых повторяется согласный [л]. Возможно, не случайно и то, что звук [р] встречается всего 5 раз (непритворна, безгрешных, райских для мира). И появление слов с этим звуком создает диссонанс, переносит читателя «с небес на землю». Наряду со стилистически нейтральными словами Лермонтов употребляет слова поэтические, высокие: внимать, небеса, кущи райских садов, младая, хвала. Эти слова придают стихотворению и музыкальность, и приподнятость, торжественность. Слова-антонимы небо и земля занимают в стихотворении особое место, усиливая противопоставление контрастных образов земли и неба (со слова небо стихотворение начинается, а словом земля оно заканчивается). Отметим также употребление многосоюзия в первой строфе (И месяц, и звезды, и. тучи) — стилистической фигуры, состоящей в намеренном повторении одного и того же союза в предложении, благодаря чему подчеркивается роль каждого однородного члена предложения, создается единство перечисления, усиливается выразительность речи. В заключение заметим, что это лермонтовское произведение было любимым стихотворением Б. Л. Пастернака, поэта, чутко воспринимавшего мир звуков, у которого тоже «слово музыкой звучало…».