В романе нашел отражение исторический процесс смены поколений. 40-е годы XIX века в России были временем либерально настроенных дворян. Они с уважением относились к науке и искусству, сочувствовали русскому народу и верили в естественный прогресс. Позже их стали называть «идеалистами» , «романтиками» . В 50 – 60-е годы на общественной арене появились разночинцы. Это были образованные люди недворянского происхождения, которые не признавали сословных различий и своим трудом пробивали дорогу в жизнь. Они категорически не принимали всего того, что было связано с дворянским аристократизмом. Композиция романа моноцентрическая: в центре находится главный герой, а все «формальные» элементы произведения направлены на раскрытие его характера. Во время своих «странствий» Базаров дважды посещает одни и те же места: Марьино, Никольское, Базарову. Таким образом, мы сначала знакомимся с героем, а затем становимся свидетелем того, как под влиянием обстоятельств (дуэль с Павлом Петровичем Кирсановым, ссора с Аркадием, любовь к Анне Сергеевне Одинцовой и т. д. ) меняются его взгляды и убеждения. Кольцевая композиция Марьино (усадьба Кирсановых) Родители Базарова (небольшой домик мелкопоместных дворян) Никольское (имение Одинцовой) Конфликт в романе двуплановый: внешний и внутренний. Внешний конфликт обнаруживается на уровне отношений героев: между его нигилистическими убеждениями (теорией) и требованиями натуры (жизнью) . И. С. Тургенев уделяет большое внимание речевой характеристике героев. Так, например, представитель старшего поколения Павел Петрович Кирсанов говорит языком Александровского времени, употребляя устаревшие слова «эфто» (вместо «это») , «принсип» (вместо «принцип») , а также использует витиеватые обороты: «А вот извольте выслушать» , «Чувствительно вам обязан» , «Вам все желательно шутить» . Представитель молодого поколения Базаров, напротив, говорит просто, иногда даже грубо: «Тамошние ученые дельный народ» , «Всякий человек сам себя воспитать должен – ну хоть как я, например» , «Дрянь, аристократишко» . Кроме того, будучи по образованию медиком, он часто использует в речи медицинские термины и латинские выражения. Пейзаж в литературе – это прежде всего изображение природного окружения человека (хотя может быть и городской пейзаж) . Он, как правило, выражает не только эстетическое отношение автора к воспроизводимому объекту, но и служит средством психологической характеристики героев раскрыть социальные и философские проблемы, поставленные в произведении.
household193
26.05.2023
3)біблійні сюжети у художньому мистецтві Протягом двох тисячоліть весь світ виховується на казках і переказах, піснях і притчах, узятих із Біблії. Біблія дійшла до нас крізь товщу століть. Її забороняли, палили, але вона вціліла. Знадобилося 18 століть, щоб скласти Біблію. Над нею працювало понад 30 авторів. Було написано 66 книг Біблії на різних мовах людьми, що жили в різний час. Великі художники світу відображали у своїх картинах біблійні сюжети. В історії образотворчого мистецтва минулих століть геніальний голландський художник Рембрандт, мабуть, більше, ніж хто-небудь інший, зумів глибоко хвилююче, правдиво розкрити невичерпне багатство внутрішнього світу людини. Голландські живописці вперше побачили людину такою, якою вона є в житті, і відобразили в мистецтві різні сторони його повсякденного буття. Деякі з них підійшли до вирішення більш складної задачі - до того, щоб відобразити красу і значущість духовного світу звичайної людини Здавалося б, звертаючись до біблійних і євангельських тем, Рембрандт йде від зображення суспільства свого часу. Насправді, його біблійні і євангельські герої багато в чому нагадують сучасних йому простих людей, незмінно привертають симпатії художника. У його свідомості біблійні герої слугують яскравим уособленням прекрасних людських якостей. Художник бачить у них духовну велич, внутрішню цілісність, сувору простоту, велике благородство. Вони зовсім не схожі на дріб'язкових, самовдоволених бюргерів - його сучасників. Всі більше відображення в полотнах художника знаходять справжні людські пристрасті, все частіше театральна драма, «жахливе» подію зміняться справжньою драмою життя.
bsi771184
26.05.2023
Однажды мама спросила меня : " Доченька, а кем ты хочешь стать когда закончишь учится?" - я без раздумья ответила : " Учителем! " - Мама взглянула на меня и задала еще один вопрос: " А почему? " А ведь действительно, почему? Я немного подумала и стала отвечать маме : " Ну во-первых, они людям быть грамотными." - " И все?" - " Нет, во вторых, они учат нас жить, писать, читать. А в третьих, они хорошие люди, работают с детьми." - закончила я. И в конце - концов, я просто считаю учитель- это хорошая профессия.