1). и вот гринев в белогорской крепости. вместо грозных, неприступных бастионов — деревушка, окруженная бревенчатым забором, с избами, крытыми соломой. вместо строгого сердитого начальника — комендант, вышедший на учение в колпаке и халате, вместо храброго войска — престарелые инвалиды. вместо смертоносного оружия — старенькая, забитая мусором пушка. жизнь в белогорской крепости открывает перед юношей красоту жизни простых добрых людей, рождает радость общения с ними. «другого общества в крепости не было; но я другого и не желал» , — вспоминает гринев, автор записок. не военная служба, не смотры и парады привлекают молодого офицера, а беседы с милыми, простыми людьми, занятия , любовные переживания. именно здесь, в «богоспасаемой крепости» , в обстановке патриархального быта крепнут лучшие задатки петра гринева. молодой человек полюбил дочь коменданта крепости машу миронову. вера в ее чувства, искренность и честность стали причиной дуэли между гриневым и швабриным: швабрин посмел посмеяться над чувствами маши и петра. дуэль закончилась неудачно для главного героя. во время выздоровления маша ухаживала за петром и это послужило сближению двух молодых людей. однако, их желанию пожениться воспротивился отец гринева, рассерженный дуэлью сына и не давший своего благословления на брак. 2)василиса егоровна. она принимает и расквартировывает нового офицера, разбирается в драке капрала прохорова с устиньей негулиной в бане из-за шайки воды, и даже в присутствии посторонних скептически высказывается о деловых качествах их коменданта: “и, полно! только слава, что солдат учишь: ни им служба не даётся, ни ты в ней толку не ведаешь”. словом, комендант в юбке полностью оправдывает характеристику, данную ей швабриным: “василиса егоровна прехрабрая ”.другой женский образ, появляющийся в третьей главе, напротив, контрастирует с предыдущим. в отличие от матери, маша нерешительна. василиса егоровна бойка, маша стеснительна, краснеет и смущается, когда речь заходит о ней. первая говорит без умолку, вторая молчит во всё время обеда. да и внешне ничего в “круглолицей румяной девушке” не напоминает мать — “старушку в телогрейке и с платком на голове”. восьмиклассники уже знают, что такой приём называется антитезой. запомним это первое впечатление рассказчика и вернёмся к нему позднее, проверим, не обманчиво ли оно. 3) "мы тотчас познакомились. швабрин был не глуп. разговор его был остер и занимателен. он с большой веселостию описал мне семейство коменданта, его общество и край, куда завела меня судьба. я смеялся от чистого "
titov-es3095
02.08.2020
Иногда человеку кажется, будь у него волшебная палочка или калоши счастья, он был бы бесконечно рад! все бы желания осуществились. но, оказывается, не все так просто. и калоши счастья могу принести человеку самое настоящее несчастье. как в сказке андерсена с одноименным названием. столько людей, и сторож, и медик, и поэт, и студент, имели возможность примерить волшебные калоши и обрести желаемое счастье, но в итоге никто его так и не обрел. наоборот, люди были счастливы избавится от калош. помните, какие чувства испытывал советник юстиции кнап после своего путешествия в средневековье? " всю дорогу он вспоминал пережитые им ужасы и от всего сердца благословлял счастливую действительность и свой век…"да, любая волшебная вещь вызывает трепетное желание иметь ее у себя. но обладание такими чудесными вещицами - дело ответственное и серьезное. потому что осуществиться может любое неосторожное желание человека. почему обладатели калош счастья в сказке так и не обрели счастья? мало того, калоши чуть не довели до смерти ночного сторожа и студента-философа. потому что желания людей были не обдуманными, глупыми и пустыми. если бы в моем распоряжении оказались калоши счастья, я не стала бы торопиться примерять их и загадывать желание. ведь это так ответственно! если бы точно знала, что стоит их снять, как я тут же окажусь в своем времени, тогда бы, наверное, рискнула. я перенеслась бы в средневековье и научила лекарей прошлого делать пенициллин. я захватила бы с собой несколько томов медицинских энциклопедий, из которых они смогли бы подчеркнуть множество знаний. сколько бы жизней это сохранило! возможно, удалось бы спасти и, раненного на дуэли, александра сергеевича пушкина, который умер из-за обычного перитонита. все потому что у медиков того времени отсутствовали необходимые для такого случая лекарства и знания. возможно, я заглянула бы в будущее хотя бы на мгновение. интересно, какой будет наша жизнь через сто, двести лет? хотя я не уверена, что решилась бы на это.на самом деле, я считаю, что нужно дорожить тем, что мы имеем здесь и сейчас, не стремится к большему и лучшему. каждый человек рожден в свое время. нужно ценить настоящее, не забывать о прошлом и жить надеждой на доброе светлое будущее. а калоши счастья пусть будут только в сказках. а то мало ли кому они попадут в
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Чарівна крамниця.назвати усі іграшки, які там згадувались.