ekasatkina
?>

Н.в. гоголь. «шинель» 9 класс.1главная тема повести: а) трагедия «маленького человека»; б) неудовлетворенность героя жизнью; в) человек и общество.2сюжет повести возник у гоголя под впечатлением: а) фантастической ; б) анекдота; в) песни.3«сильный враг всех, получающих четыреста рублей в год жалования…»: а) значительное лицо; б) голод; в) северный мороз.4гоголь продолжал развивать тему «маленького человека»: а) вслед за державиным; б) вслед за карамзиным; в) вслед за пушкиным.5служба башмачкина заключается: а) в создании новых законов; б) в переписывании готовых документов; в) в исправлении чужих недочетов.6имя «акакий» в переводе с греческого означает: а) «вздорный»; б) «злобный»; в) «незлобивый».7характеристика речи башмачкина  («…акакий акакиевич изъяснялся большею частью предлогами, наречиями и, наконец, такими частицами, которые решительно не имеют никакого значения») показывает: а) косноязычие героя, обусловленное его робостью; б) нежелание героя общаться с людьми, унижающими его достоинство; в) неумение общаться.8мечта сшить новую шинель: а) не повлияла на поведение героя; б) ожесточила и озлобила героя; в) придала решительности и целеустремленности.9создавая образ значительного лица, гоголь подразумевал: а) конкретного человека; б) обобщенный тип чиновника; в) характер одного из чиновников, показанных в «ревизоре».10кульминацией повести является: а) сцена кражи шинели; б) смерть башмачкина; в) сцена у генерала.​

Литература

Ответы

kun1969
Смерть  базарова  —  дикая  и  нелепая  случайность.  через  небольшой   порез  наш  герой  заразился  при  вскрытии  тело  смертельно  больного   крестьянина.  базаров  умер  не  сразу,  у  него  была  возможность  в   мыслях  пройти  свой  жизненный  путь,  разделить  мир  на   осуществленное  и  неосуществленное.  вызывает  уважение  стойкость,   сила,  редкостное  спокойствие  и  невозмутимость  героя  на  пороге   смерти. евгений  горько  сожалеет  о  невыполненных  ,  о  нерастраченной   силе,  о  несбывшихся  мечтах  и  желаниях.  он  не  противится  смерти,  он   принимает  её,  принимает  достойно: “да,  поди,  попробуй  отрицать  смерть.  она  тебя  отрицает,  и  баста! ”.   ирония  героя  за  минуты  до  смерти  заставляет  нас  восхищаться  его   выдержке. на  наших  глазах  базаров  меняется,  он  становится  немного  другим  с   нежностью  думает  о  родителях,  наконец,  поняв,  насколько  они  близки   ему,  осознав,  как  мало  он  уделял  им  своего  времени  и  любви.ему   хочется  еще  раз  увидеть  свою  любимую  женщину,  чтобы  еще  раз   сказать  ей  слова  любви .
a580028r
Глава 1. сержант гвардиив начале повести главный герой петр гринев рассказывает читателю о своей молодой жизни. он – единственный выживший из 9 детей отставного майора и бедной дворянки, жил в барской семье среднего достатка. воспитанием молодого барина фактически занимался старый слуга. образование петра было низким, поскольку отец его, отставной майор, нанял в качестве гувернера французского парикмахера бопре, ведущего аморальный образ жизни. за пьянство и развратные действия его выгнали из имения. а 17-летнего петрушу отец решил по старым связям отправить на службу в оренбург (вместо петербурга, куда он должен был пойти служить в гвардию) и прикрепил к нему для присмотра старого слугу савельича. петруша расстроился, ведь вместо гулянок в столице его ждало унылое существование в глуши. во время остановки в пути молодой барин завел знакомство с повесой-ротмистром зуриным, из-за которого под предлогом обучения втянулся играть в бильярд. затем зурин предложил играть на деньги и в результате петруша проиграл целых 100 рублей – большие деньги на то время. савельич, будучи хранителем барской «казны», против того, чтобы петр платил долг, но барин настаивает. слуга возмущается, но деньги отдаёт.глава 2. вожатыйв конце концов, петр стыдится своего проигрыша и обещает савельичу больше не играть на деньги. впереди их ждёт длинная дорога, и слуга прощает барина. но из-за неблагоразумия петруши они опять в беду – надвигающийся буран не смутил молодца и он приказал ямщику не возвращаться. в итоге они сбились с пути и чуть не замерзли. на удачу им повстречался незнакомец, который заблудившимся путникам выйти к постоялому двору.гринёв вспоминает, как тогда ему, уставшему с дороги, приснился в кибитке сон, названный им пророческим: он видит свой дом и мать, которая говорит, что отец при смерти. затем он видит незнакомого мужика с бородой в кровати отца, а мать говорит, что он её названный муж. незнакомец хочет дать «отцовское» благословение, но петр отказывается и тогда мужик берется за топор, и вокруг появляются трупы. петра он не трогает.они подъезжают к постоялому двору, напоминающему воровское пристанище. незнакомец, замерзший в стужу в одном армяке, просит у петруши вина, и тот угощает его. между мужиком и хозяином дома состоялся странный разговор на воровском языке. петр не понимает смысла, но всё услышанное кажется ему странным. уезжая из ночлежки, петр к очередному недовольству савельича провожатого, ему заячий тулупчик. на что незнакомец раскланялся, сказав, что век не забудет такой милости.когда петр добирается, наконец, до оренбурга, сослуживец его отца, прочитав сопроводительное письмо с наказом держать молодца «в ежовых рукавицах», отправляет его служить в белгородскую крепость – ещё большую глушь. это не могло не расстроить петра, уже давно мечтавшего о гвардейском мундире.глава 3. крепостьхозяином белгородского гарнизона был иван кузьмич миронов, но заправляла всем фактически его жена — василиса егоровна. простые и душевные люди сразу понравились гриневу. у немолодой четы мироновых была дочь маша, но пока их знакомство не состоялось. в крепости (которая оказалась простой деревушкой) петр знакомится с молодым поручиком алексеем ивановичем швабриным, которого сослали сюда из гвардии за дуэль, закончившуюся смертью противника. швабрин, имея привычку нелестно отзываться об окружающих, частенько язвительно говорил о маше, дочери капитана, выставляя её полной дурочкой. затем гринев сам знакомится с дочерью командира и ставит под сомнение высказывания поручика.глава 4. поединокпо своей натуре добрый и благодушный гринев всё теснее начал дружить с комендантом и его семьей, а от швабрина отдалился. дочь капитана маша, не имела приданного, но оказалась очаровательной девушкой. колкие замечания швабрина не нравились петру. окрыленный мыслями о молодой девушке вечерами он начал писать к ней стихи, содержанием которых делился с другом. но тот высмеивал его, и ещё пуще начинал унижать достоинство маши, уверяя, что она придёт ночью к тому, кто подарит ей пару сережек. в итоге друзья поссорились, и дело дошло до дуэли. василиса егоровна, жена коменданта, узнала о поединке, но дуэлянты сделали вид, что помирились, решив отложить встречу на следующий день. но утром, только они успели обнажить шпаги, иван игнатьич и 5 инвалидов вывели под конвой к василисе егоровне. отчитав, как следует, она их отпустила. вечером маша, растревоженная вестью о дуэли, рассказала петру о неудачном сватовстве к ней швабрина. теперь гринев понял его мотивы поведения. дуэль всё же состоялась. уверенный фехтовальщик петр, наученный хоть чему-то путному гувернером бопре, оказался сильным противником для швабрина. но на дуэли появился савельич, петр на секунду замешкался и в итоге получил ранение.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Н.в. гоголь. «шинель» 9 класс.1главная тема повести: а) трагедия «маленького человека»; б) неудовлетворенность героя жизнью; в) человек и общество.2сюжет повести возник у гоголя под впечатлением: а) фантастической ; б) анекдота; в) песни.3«сильный враг всех, получающих четыреста рублей в год жалования…»: а) значительное лицо; б) голод; в) северный мороз.4гоголь продолжал развивать тему «маленького человека»: а) вслед за державиным; б) вслед за карамзиным; в) вслед за пушкиным.5служба башмачкина заключается: а) в создании новых законов; б) в переписывании готовых документов; в) в исправлении чужих недочетов.6имя «акакий» в переводе с греческого означает: а) «вздорный»; б) «злобный»; в) «незлобивый».7характеристика речи башмачкина  («…акакий акакиевич изъяснялся большею частью предлогами, наречиями и, наконец, такими частицами, которые решительно не имеют никакого значения») показывает: а) косноязычие героя, обусловленное его робостью; б) нежелание героя общаться с людьми, унижающими его достоинство; в) неумение общаться.8мечта сшить новую шинель: а) не повлияла на поведение героя; б) ожесточила и озлобила героя; в) придала решительности и целеустремленности.9создавая образ значительного лица, гоголь подразумевал: а) конкретного человека; б) обобщенный тип чиновника; в) характер одного из чиновников, показанных в «ревизоре».10кульминацией повести является: а) сцена кражи шинели; б) смерть башмачкина; в) сцена у генерала.​
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Смирнов_Андрей691
rublevaoe392
imiryakubov
seletan1
LidiyaBorzikh
tomogradandrey
konnovakat1
dentinnsmr467
Ligaevruslan
bal4shovser16
tanyatanyat
tshelokova
Veril8626
Angelina1139
zsv073625