Коняга сказка м.е. салтыкова-щедрина «коняга» описывает бедственное положение крестьянства в царской россии. образ замученной лошади является устойчивым символом в классической . к нему обращался ф.м. достоевский в романе «преступление и наказание». в сказке м.е. салтыкова-щедрина образ коняги символизирует стоицизм угнетенного самодержавием народа. салтыков-щедрин не жалеет изобразительно-выразительных средств и художественных деталей для создания этого жалкого, уродливого образа. при ряда эпитетов («замученный», «побитый», «узкогрудый»), красноречивых сравнений («верхняя губа отвисла, как блин») перед читателем возникает необыкновенно выразительный образ замученной клячи с худыми ребрами, разбитыми ногами. во время работы коняга даже не может отдохнуть. у него особое отношение к природе: «для всех природа — мать, для него одного она — бич и истязание. всякое проявление ее жизни отражается на нем мучительством. всякое цветение — отравою». возникает неразрешимое противоречие: жизнь оборачивается смертью. цветущее поле превращается в безжизненное, покрытое белым саваном. коняге же остается только одно — изнурительный труд: «работой исчерпывается весь смысл его существования; для него он зачат и рожден, и вне ее он не только никому не нужен, но, как говорят расчетливые хозяева, представляет ущерб. вся обстановка, в которой он живет, направлена единственно к тому, чтобы не дать замереть в нем гой мускулистой силе, которая источает из себя возможность труда». социальное неравенство показано в сказке при притчи о коняге и пустоплясе, в которой рассказывается о счастливом брате коняги. пустопяса определили в теплое стойло и мяконькой соломки постелили. а коняге в хлеву жить постановили и бросили охапку прелой соломы. постепенно подобные пустопясы стали вокруг коняги прохаживаться и надоедать ценными советами. один из них видит в его работе здравый смысл, другой — дух жизни, а третий считает, что труд приносит коняге душевное равновесие. четвертый же считает, что коняга на своем месте, привычен к труду и вечен. разговоры эти, однако, пусты, как и жизнь пустоплясов, не имеющих привычки и работе. конягой же погоняет мужик, который подхлестывает его словами: «н но, каторжный, шевелись! ». параллелизму в финале сказки образ измученного коняги еще больше сопрягается с образом народа. поговорка «дело мастера боится» еще сильнее подчеркивает его сходство. в лице четырех пустоплясов, которые восхищаются выносливостью коняги, салтыков- щедрин высмеял либералов, славянофилов, либеральных народников и буржуазию, которые всеми силами и теориями стараются оправдать бедственное, угнетенное положение русского крестьянства. в пустых спорах, как показывает писатель, не только не рождается истина, но исчезает последний здравый смысл, трезвый взгляд на проблему социального неравенства
okison2847
22.05.2022
"(пугачев) предложил гриневу службу и щедрое вознаграждение, но молодой человек отказался. он честно признается, что не может считать пугачева государем — это было бы неправдой. “я природный дворянин; я присягал государыне императрице: тебе служить не могу. коли ты в самом деле желаешь мне добра, так отпусти меня в оренбург”. гринев даже не может пообещать не выступать против пугачева, в этом не его воля: “ идти против тебя — пойду.. отпустишь меня — ; казнишь — бог тебе судья; а я сказал тебе правду”. искренность гринева поразила казака. он отпустил петра андреевича на все четыре стороны. "
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Краткое содержание джалил мамедгулузаде почтовый ящик