Сергеевна-Пузанов
?>

Краткое содержание джалил мамедгулузаде почтовый ящик

Литература

Ответы

missbuhgalter2013
Коняга сказка м.е. салтыкова-щедрина «коняга» описывает бедственное положение крестьянства в царской россии. образ замученной лошади является устойчивым символом в классической . к нему обращался ф.м. достоев­ский в романе «преступление и наказание». в сказке м.е. салтыкова-щедрина образ коняги символизирует стои­цизм угнетенного самодержавием народа. салтыков-щедрин не жалеет изобразительно-выразительных средств и художе­ственных деталей для создания этого жалкого, уродливого об­раза. при ряда эпитетов («замученный», «побитый», «узкогрудый»), красноречивых сравнений («верхняя губа от­висла, как блин») перед читателем возникает необыкновенно выразительный образ замученной клячи с худыми ребрами, разбитыми ногами. во время работы коняга даже не может отдохнуть. у него особое отношение к природе: «для всех природа — мать, для него одного она — бич и истязание. всякое проявление ее жизни отражается на нем мучительством. всякое цветение — отравою». возникает неразрешимое противоречие: жизнь оборачива­ется смертью. цветущее поле превращается в безжизненное, покрытое белым саваном. коняге же остается только одно — изнурительный труд: «работой исчерпывается весь смысл его существования; для него он зачат и рожден, и вне ее он не только никому не нужен, но, как говорят расчетливые хозяева, представляет ущерб. вся обстановка, в которой он живет, на­правлена единственно к тому, чтобы не дать замереть в нем гой мускулистой силе, которая источает из себя возможность труда». социальное неравенство показано в сказ­ке при притчи о коняге и пустоплясе, в которой рас­сказывается о счастливом брате коняги. пустопяса определи­ли в теплое стойло и мяконькой соломки постелили. а коняге в хлеву жить постановили и бросили охапку прелой соломы. постепенно подобные пустопясы стали вокруг коняги прохаживаться и надоедать ценными советами. один из них видит в его работе здравый смысл, другой — дух жизни, а третий считает, что труд приносит коняге душевное равнове­сие. четвертый же считает, что коняга на своем месте, привы­чен к труду и вечен. разговоры эти, однако, пусты, как и жизнь пустоплясов, не имеющих привычки и работе. конягой же погоняет мужик, который подхлестывает его словами: «н но, каторжный, шевелись! ». параллелизму в финале сказки образ измученного коняги еще больше сопрягается с образом народа. поговорка «дело мастера боится» еще силь­нее подчеркивает его сходство. в лице четырех пустоплясов, которые восхищаются выносливостью коняги, салтыков- щедрин высмеял либералов, славянофилов, либеральных на­родников и буржуазию, которые всеми силами и теориями стараются оправдать бедственное, угнетенное положение рус­ского крестьянства. в пустых спорах, как показывает писа­тель, не только не рождается истина, но исчезает последний здравый смысл, трезвый взгляд на проблему социального не­равенства
okison2847
"(пугачев) предложил гриневу службу и щедрое вознаграждение, но молодой человек отказался. он честно признается, что не может считать пугачева государем — это было бы неправдой. “я природный дворянин; я присягал государыне императрице: тебе служить не могу. коли ты в самом деле желаешь мне добра, так отпусти меня в оренбург”. гринев даже не может пообещать не выступать против пугачева, в этом не его воля: “ идти против тебя — пойду.. отпустишь меня — ; казнишь — бог тебе судья; а я сказал тебе правду”. искренность гринева поразила казака. он отпустил петра андреевича на все четыре стороны. "

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Краткое содержание джалил мамедгулузаде почтовый ящик
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

sv455umarketing74
vodexshop2
Aleks120498
Катерина Телюкин925
abadaeva
marimelons795
Vladimirovna1858
Savva1779
ekasatkina
mrvasilev2012
Kolosove5465
sanina611
Lusiarko65
yurkovam-037
simonovaliubov5852