Mikhailova
?>

Прочитайте отрывок из сказки а.н. островского «снегурочка» весна-красна спускается на красную горку в сопровождении птиц весна-красна в урочный час обычной чередою являюсь я на землю берендеев. нерадостно и холодно встречает весну свою угрюмая страна. печальный вид: под снежной пеленою лишенные живых, веселых красок, лишенные плодотворящей силы, лежат поля остылые. в оковах игривые ручьи, — в тиши полночи не слышно их стеклянного журчанья. хоть стыдно мне, а надо признаваться пред птицами. сама я виновата, что холодно и мне, весне, и вам. шестнадцать лет тому, как я для шутки и теша свой непостоянный нрав, изменчивый и прихотливый, стала заигрывать с морозом, старым дедом, проказником седым; и с той поры в неволе я у старого. мужчина всегда таков: немножко воли дай, а он и всю возьмет, уж так ведется от древности. оставить бы седого, да вот беда, у нас со старым дочка — снегурочка. в глухих лесных трущобах, 21 в нетающих лядинах возвращает старик свое дитя. любя снегурку, жалеючи ее в несчастной доле, со старым я поссориться боюсь; а он и рад тому — знобит, морозит меня, весну, и берендеев. солнце ревнивое на нас сердито смотрит и хмурится на всех; и вот причина жестоких зим и холодов весенних. дрожите вы, бедняжки? попляшите, согрейтесь! видала я не раз, что пляскою отогревались люди. хоть нехотя, хоть с холоду, а пляской отпразднуем прилет на новоселье. 1. какие изобразительные средства использует автор в данном отрывке? выпишите примеры. каким образом изобразительные средства понять идею произведения? докажите примерами из отрывка (не менее 3

Литература

Ответы

bhg50
1) центральный персонаж пьесы — простакова. она хозяйством, колотит мужа, держит в ужасе дворовых, воспитывает сына митрофана. "то бранюсь, то дерусь, тем и дом держится". никто не смеет противиться ее власти: "разве я не властна в своих людях".речевая характеристика является основным способом создания характера простаковой. язык героини меняется в зависимости от того, к кому она обращается. слуг простакова называет "воры", "канальи", "бестия", "собачья дочь". к митрофану обращается: "друг мой сердешный", "дуйленька". гостей встречает уважительно: "рекомендую вам дорогого гостя» , "милости просим". есть в образе простаковой и трагические элементы. эта невежественная и корыстолюбивая "презрелая фурия" любит и искренне заботится о своем сыне. в конце пьесы, отвергнутая митрофаном, она становится униженной и жалкой:   — один ты остался у меня.  — да отвяжись..   — нет у меня сына..   2) характерно, что речь этой лицемерной госпожи способна совершенно менять свою окраску в разговорах с людьми, от которых она зависит: здесь ее язык приобретает льстивые, хитрые интонации, она перемежает разговор постоянными заискиваниями и хвалебными словами.  3) ее речь — грубая и злобная, насыщенная бранными словами, руганью и угрозами, подчеркивающая деспотизм и невежество помещицы, ее бездушное отношение к крестьянам, которых она не считает за людей, с которых сдирает «три шкуры» и при этом возмущается и попрекает их. «по пяти рублей на год да по пяти пощечин на день» получает от нее еремеевна, верная и преданная служанка и нянька («мама» ) митрофана, которую простакова называет «старой хрычовкой» , «скверной харей» , «собачьей дочерью» , «бестией» , «канальей» .  4) вывод, о том как речь характеризует личность героя драматического произведения.  про­стакова, будучи в девичестве скотининой, про­являет животную сущность: «слыхано ли, чтоб с у  к  а щенят своих выдавала? » встречаются в ее грубой, часто примитивной речи и меткие посло­вичные выражения («как за язык подвешена» , «где гнев, тут и милость» , «повинную голову меч не сечет») . но главная отличительная черта речи простаковой — частое употребление просторечий («первоет» , «деушка» , «арихметика» , «робенок» , «пота его и понежить» ) и вульгаризмов («…а ты, бестия, остолбенела, а ты не впилась братцу в харю, а ты не раздернула ему рыла по уши…») .
oserdyuk41
Александр иванович — великий писатель. он писал  повести, рассказы, романы. в них действуют простые люди, причем  разные и интересные. мы можем по его рассказам узнать о том,  как жили люди в его время.  рассказ «белый пудель» написан о бродячих цирковых артистах. их трое: дедушка мартын, мальчик сергей и пудель арто.  они живут на море, ходят по селеньям и показывают всякие трюки. только им за это мало платят. но они не унывают, потому что  они вместе и сильно дружат. крепкая дружба им  жить.  но однажды случилась беда: мальчик трилли, которому они показывали представление, захотел отобрать у них пуделя. им предложили денег, но дедушка отказался, потому что друзей не . но  капризный мальчик привык, что его желания всегда выполняются.  тем более, пудель был красив, умен и хорошо выполнял всякие  трюки. но трилли не знал, что он выполняет эти трюки потому, что  к нему хорошо относились, потому что он такой же артист, как и дедушка мартын, и мальчик.  когда пуделя похищают, артисты сразу же начинают думать, как  его спасти. здесь появилась проблема, потому что у дедушки какой-то неправильный паспорт и его самого могут посадить в тюрьму.  но им нельзя оставаться без пуделя, потому что друзей не бросают  в беде. тогда сергей ночью пробирается на дачу и забирает собачку.  так хочет нам показать, что среди бедных только и осталась  настоящая дружба. и продавать своих друзей нельзя ни за какие  деньги.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Прочитайте отрывок из сказки а.н. островского «снегурочка» весна-красна спускается на красную горку в сопровождении птиц весна-красна в урочный час обычной чередою являюсь я на землю берендеев. нерадостно и холодно встречает весну свою угрюмая страна. печальный вид: под снежной пеленою лишенные живых, веселых красок, лишенные плодотворящей силы, лежат поля остылые. в оковах игривые ручьи, — в тиши полночи не слышно их стеклянного журчанья. хоть стыдно мне, а надо признаваться пред птицами. сама я виновата, что холодно и мне, весне, и вам. шестнадцать лет тому, как я для шутки и теша свой непостоянный нрав, изменчивый и прихотливый, стала заигрывать с морозом, старым дедом, проказником седым; и с той поры в неволе я у старого. мужчина всегда таков: немножко воли дай, а он и всю возьмет, уж так ведется от древности. оставить бы седого, да вот беда, у нас со старым дочка — снегурочка. в глухих лесных трущобах, 21 в нетающих лядинах возвращает старик свое дитя. любя снегурку, жалеючи ее в несчастной доле, со старым я поссориться боюсь; а он и рад тому — знобит, морозит меня, весну, и берендеев. солнце ревнивое на нас сердито смотрит и хмурится на всех; и вот причина жестоких зим и холодов весенних. дрожите вы, бедняжки? попляшите, согрейтесь! видала я не раз, что пляскою отогревались люди. хоть нехотя, хоть с холоду, а пляской отпразднуем прилет на новоселье. 1. какие изобразительные средства использует автор в данном отрывке? выпишите примеры. каким образом изобразительные средства понять идею произведения? докажите примерами из отрывка (не менее 3
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

snabomp
Суховодова599
Rinatum1978
arhangel1055
Svetlana ALLA
shef3009
Дудина895
siger06297
Nikolaevich
Гаевая1290
docvet4
Ingakazakova
Романенко
rusart3
eutenkova805