Мне хочется рассказать о картине «Перед грозой». Она написана в 1884 году. Картина написана маслом. Меня с первого же взгляда поразил удивительно плавный переход цветов. Передний план картины зеленовато-желтый. В лучах солнца, которое еще не спрятали грозовые тучи, трава кажется не зеленой, а желтой. На ней кое-где разбросаны полевые цветы. Затем постепенно цвета темнеют. Это и зелень деревьев, и темная гладь воды. На заднем плане картины желтый и зеленый цвета переходят в темно-синий, почти черный, цвет грозового неба.
Смотришь на картину и чувствуешь, что вот сейчас загромыхает гром, сверкнет молния, и тучи прольются проливным дождем. Тучи стремительно надвигаются. Еще мгновение, и они вытеснят последние солнечные лучи. Дальний лес уже почернел. Он замер в предчувствии надвигающейся бури. Лишь кое-где еще удается солнечному лучу найти маленькое оконце, чтобы бросить последний взгляд на землю.
Вода в реке неподвижна, как неподвижны и деревья по ее берегам. К реке ведет хорошо протоптанная тропинка. Но вокруг нет ни души. Птицы попрятались в свои гнезда. Я ощущаю тишину, которая воцарилась в природе, ожидающей первых прохладных капель. Но тишина эта не умиротворенная, когда все вокруг замирает, как будто зачарованное. Это настороженная тишина. Все вокруг тревожно ждет непогоды.
А она уже рядом. Я смотрю на тучи и вижу, как они медленно, но верно ползут все ближе и ближе. Небо чернеет. В природе становится сумеречно, словно ночь накрывает окружающее своим темным покрывалом. Но от этой черноты не веет мраком, потому что летние грозы бурные. Но они быстро проходят. Тучки убегут дальше. А над этим лесом, над речкой, над тропинкой снова засияет солнышко. Птицы начнут свой неугомонный щебет.
Картина «Перед грозой» поражает своей красотой. Казалось бы, на ней нарисованы хорошо знакомые места. Нет ничего необычного. Но как красива родная земля, какая в ней удивительная скромность в сочетании с изяществом. Ромашки в правом углу картины, как подростки, стройные, прелестные. Гладь реки, как зеркало, в которое засмотрелись прибрежные заросли. Что может краше этого? Родная земля всегда мила. А воссозданная рукой мастера, она становится еще дороже.
Lyalikova
27.12.2021
Казалось бы, Гринев и Швабрин очень похожи. Оба они дворяне, оба молоды и получили приблизительно одинаковое воспитание.
Эти герои служат в Белогорской крепости в оном и том же - офицерском – звании. Судьба распоряжается так, что оба персонажа влюбляются в дочь коменданта крепости – Машу Миронову. Но и на этом их «связь» не заканчивается – молодые люди становятся свидетелями и участниками страшных событий – восстания крестьян под предводительством Емельяна Пугачева. Позже, за их поступки во время и после осады Белогорской крепости, Гринева и Швабрина ожидает суд. Оба героя влюблены в Машу Миронову. Но Швабрин, в отличие от Петра, ставит превыше всего не честное имя и счастье Маши, а собственное уязвленное самолюбие, ведь капитанская дочка оказала ему. Именно поэтому Алексей Иванович считает возможным всячески очернять Машу: «Швабрин описал мне Машу совершенною дурочкою». Однако явственнее всего противоположность героев проявляется в событиях, связанных с захватом Белогорской крепости Пугачевым. Гринев не может допустить даже мысли о том, чтобы присягать на верность самозванцу: «Я природный дворянин; я присягал государыне императрице: тебе служить не могу» . Швабрин же, испугавшись, тут же переходит на сторону Пугачева: «…увидел я среди мятежных старшин Швабрина, обстриженного в кружок и в казацком кафтане» . Важно, что все время общения с самозванцем Петр относится к нему, как к преступнику, покусившемуся на святое – государственную власть.