С поляны коршун поднялся, Высоко к небу он взвился; Всё выше, дале вьется он – И вот ушел за небосклон!
Природа-мать ему дала Два мощных, два живых крыла – А я здесь в поте и в пыли. Я, царь земли, прирос к земли!..
Стихотворение написано в 1835 году. Человек для Ф. И. Тютчева такая же тайна, как природа. Перед поэтом встает вопрос о соотношении природы и человека. Человек — существо мыслящее. Благодаря тому что он наделен разумом, он выделен из природы. В стихотворении «С поляны коршун поднялся» человеческая мысль неудержимо стремится постичь неизведанное, однако ей никак невозможно выйти за пределы «земного круга». Для разума человека есть граница, предопределенная и неизбежная. Вид коршуна, поднявшегося с поля и исчезнувшего в небе, наводит поэта на такие думы: «Природа-мать ему дала / Два мощных, два живых крыла — / А я здесь в поте и в пыли, / Я, царь земли, прирос к земли!..»
С этим стихотворением Ф. И. Тютчева созвучен переведенный им монолог Фауста из сцены «У ворот», в котором говорится о присущем природе человека стремлении «ввысь и вдаль». И характерно, что пробуждение этого врожденного в нем чувства герой трагедии Гете связывает с образами птиц: звенящего в небе жаворонка, парящего над вершинами деревьев орла или спешащего на родину журавля.
ilukianienko458
22.04.2020
1."...Из Мурома...выезжал...дородный добрый молодец...в стольный Киев-град". 2."Ай побил он эту силу всю великую..." 3."У того креста у Леванидова сидит Соловей-разбойник во сыром дубу,..." 4."Засвистал-то Соловей да по соловьиному,закричал злодей-разбойник по звериному,..." 5."А й тут стары казак Илья Муромец,...стрелочку каленую накладывал...стрелил в того-то Соловья-разбойника,ему выбил право око со косицею..." 6." Тут Владимир-князь стал молодца выспрашивать:..." 7."Ай же мужичище-деревенщина,Во глазах, мужик, да подлыгаешься,..." 8."Засвищи-ко, Соловей, ты по-соловьиному,...Ай же Соловей-разбойник Одихмантьев сын! Засвищи-ко ты во полсвиста соловьего,..." 9."А й тут старый казак да Илья Муромец...И он вез-то Соловья да во чисто поле,и он срубил ему да буйну голову"
xachen
22.04.2020
Тоже сама делаю.Вот: 1."...Из Мурома...выезжал...дородный добрый молодец...в стольный Киев-град". 2."Ай побил он эту силу всю великую..." 3."У того креста у Леванидова сидит Соловей-разбойник во сыром дубу,..." 4."Засвистал-то Соловей да по соловьиному,закричал злодей-разбойник по звериному,..." 5."А й тут стары казак Илья Муромец,...стрелочку каленую накладывал...стрелил в того-то Соловья-разбойника,ему выбил право око со косицею..." 6." Тут Владимир-князь стал молодца выспрашивать:..." 7."Ай же мужичище-деревенщина,Во глазах, мужик, да подлыгаешься,..." 8."Засвищи-ко, Соловей, ты по-соловьиному,...Ай же Соловей-разбойник Одихмантьев сын! Засвищи-ко ты во полсвиста соловьего,..." 9."А й тут старый казак да Илья Муромец...И он вез-то Соловья да во чисто поле,и он срубил ему да буйну голову"
С поляны коршун поднялся,
Высоко к небу он взвился;
Всё выше, дале вьется он –
И вот ушел за небосклон!
Природа-мать ему дала
Два мощных, два живых крыла –
А я здесь в поте и в пыли.
Я, царь земли, прирос к земли!..
Стихотворение написано в 1835 году. Человек для Ф. И. Тютчева такая же тайна, как природа. Перед поэтом встает вопрос о соотношении природы и человека. Человек — существо мыслящее. Благодаря тому что он наделен разумом, он выделен из природы. В стихотворении «С поляны коршун поднялся» человеческая мысль неудержимо стремится постичь неизведанное, однако ей никак невозможно выйти за пределы «земного круга». Для разума человека есть граница, предопределенная и неизбежная. Вид коршуна, поднявшегося с поля и исчезнувшего в небе, наводит поэта на такие думы: «Природа-мать ему дала / Два мощных, два живых крыла — / А я здесь в поте и в пыли, / Я, царь земли, прирос к земли!..»
С этим стихотворением Ф. И. Тютчева созвучен переведенный им монолог Фауста из сцены «У ворот», в котором говорится о присущем природе человека стремлении «ввысь и вдаль». И характерно, что пробуждение этого врожденного в нем чувства герой трагедии Гете связывает с образами птиц: звенящего в небе жаворонка, парящего над вершинами деревьев орла или спешащего на родину журавля.