arammejlumyan
?>

Сделайте хотя бы кто, что ! нужно по тексту выполнить . (1) упомянув слово культура, я должен пояснить, какого определения придерживаюсь. (2) двух. (3) одно – различающее цивилизацию как возделывание среды, условий обитания и культуру как возделывание внутренней жизни человека, его души. (4) второе: культура есть совокупность интеллектуальных, мировоззренческих, этических и эстетических достижений. (5) как видим, определения эти сходятся в одно: главное в культуре – развитие, обогащение, совершенствование нематериальной жизни. (6) уже не первое столетие в цивилизованном мире идет далеко не сразу замеченный процесс потери духовной и высоты, процесс рассеяния, быть может, невосполнимой растраты духовных ценностей. (7) в xix веке еще редко кто различал его. (8) но уже весь xx век, столь технически успешный, а психологически поспешный, разными путями действовал, снижая уровень культуры. (9) этот крушительный мировой процесс, неуклонный от десятилетия к десятилетию, застал нас, однако, как бы врасплох. (10) и широко – однако необоснованно – создалась иллюзия культурного пресыщения, культурной усталости: будто уже вся возможная культура исчерпана и уже не питает нас. 1. определите тему, основные мысли текста. 2. озаглавьте текст. выпишите ключевые слова. 3. объясните значения слов иллюзия, пресыщение. 4. какое утверждение не соответствует содержанию текста? а) культура и цивилизация – это не одно и то же. б) культура – это то, что связано с развитием в области духовной жизни человека. в) процесс потери духовной высоты начался недавно и всеми был замечен. г) xx век, несмотря на успехи в области техники, неуклонно разрушал духовные ценности. 5. в каком слове все согласные звуки глухие? а) врасплох; б) культура; в) вся; г) век. 6. выпишите из текста страдательное причастие вр. как оно образовано? 7. сравните: чем различаются слова однако в двух последних предложениях (9 и 10)? 8. какими примерами из текста можно подтвердить правописание приставок: а) на -з и -с; б) пре-, при-? 9. в предложении 8 замените обособленные определения придаточным предложением. составьте схему сложноподчиненного предложения.

Литература

Ответы

denisrogachv
1. Иллюзия-Обман чувств, нечто кажущееся. 
Пресыщение-чувство равнодушия, утомления от чрезмерного удовлетворения каких-нибудь потребностей, злоупотребления чем-нибудь. 
shakmeev
7. Однако в 9 пред-и это ВВОДНОЕ СЛОВО, а в 10-Ом -уточнение.
alfaantonk
Встреча была случайной. Въезжая в захудалую деревеньку, Чичиков "...заметил какую-то фигуру, которая начала вздорить с мужиком, приехавшем на телеге. Долго он не мог распознать, какого пола была эта фигура. Платье на ней было совершенно неопределенное, похожее очень на женский капот, на голове колпак, какой носят деревенские дворовые бабы, только один голос показался ему несколько сипловатым для женщины. " Чичиков принял это существо за ключницу. Каково же было его удивление, когда через несколько минут фигура проедставилась хозяином...
mos-5nica
На долю главного героя выпало большое испытание: он слеп с рождения, и должен постепенно прийти к пониманию своей ценности и нужности в этом мире. Поначалу ему сложно общаться со сверстниками, но появление в его жизни Эвелины приносит ему немало приятных минут: он обретает подругу, близкого человека. По сути, Петр хочет найти свое место в жизни, но сначала ему нужно принять факт собственной слепоты. Долго он не может смириться с тем, что не такой как все, что не видит мир. Он должен прийти к пониманию того, что обладает большим талантом, и захотеть его развить до высокого уровня. Во многом достижению этой цели влияние дяди Максима, который придумывает для племенника новые испытания. Мы видим, как из мнительного и неуверенного юноши Петр постепенно становится сильным человеком, любящим жизнь. Когда он перестает жалеть себя и начинает дышать полной грудью, результаты не заставляют себя ждать: и вот Петр уже слепой музыкант. Краткое содержание истории рассказывает о том, как у него образуется семья, личное счастье.

Источник: http://ktoikak.com/slepoy-muzyikant-harakteristika-geroev/ Энциклопедия полезных знаний © ktoikak.com

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Сделайте хотя бы кто, что ! нужно по тексту выполнить . (1) упомянув слово культура, я должен пояснить, какого определения придерживаюсь. (2) двух. (3) одно – различающее цивилизацию как возделывание среды, условий обитания и культуру как возделывание внутренней жизни человека, его души. (4) второе: культура есть совокупность интеллектуальных, мировоззренческих, этических и эстетических достижений. (5) как видим, определения эти сходятся в одно: главное в культуре – развитие, обогащение, совершенствование нематериальной жизни. (6) уже не первое столетие в цивилизованном мире идет далеко не сразу замеченный процесс потери духовной и высоты, процесс рассеяния, быть может, невосполнимой растраты духовных ценностей. (7) в xix веке еще редко кто различал его. (8) но уже весь xx век, столь технически успешный, а психологически поспешный, разными путями действовал, снижая уровень культуры. (9) этот крушительный мировой процесс, неуклонный от десятилетия к десятилетию, застал нас, однако, как бы врасплох. (10) и широко – однако необоснованно – создалась иллюзия культурного пресыщения, культурной усталости: будто уже вся возможная культура исчерпана и уже не питает нас. 1. определите тему, основные мысли текста. 2. озаглавьте текст. выпишите ключевые слова. 3. объясните значения слов иллюзия, пресыщение. 4. какое утверждение не соответствует содержанию текста? а) культура и цивилизация – это не одно и то же. б) культура – это то, что связано с развитием в области духовной жизни человека. в) процесс потери духовной высоты начался недавно и всеми был замечен. г) xx век, несмотря на успехи в области техники, неуклонно разрушал духовные ценности. 5. в каком слове все согласные звуки глухие? а) врасплох; б) культура; в) вся; г) век. 6. выпишите из текста страдательное причастие вр. как оно образовано? 7. сравните: чем различаются слова однако в двух последних предложениях (9 и 10)? 8. какими примерами из текста можно подтвердить правописание приставок: а) на -з и -с; б) пре-, при-? 9. в предложении 8 замените обособленные определения придаточным предложением. составьте схему сложноподчиненного предложения.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Alekseevich_Elena
ecogoi
rendikalogistic
tsypant
olgakozelskaa492
Sergei Vitalevna
abuley
Люблянова_Р.1777
iriska-669
Yuliya Aleksandr282
cernovarmechta
ntyremsk1
Михайловна-Гусева350
Бурмистрова-Ирина660
chulki-kupit