Как-то раз постучался к нам очень странный и смешной человечек — совсем крохотный, чуть повыше двух спичек. На спине он тащил большую сумку, гораздо больше него самого.
— Я тут разные машинки продаю... — представился он.
— Что за машинки? Покажите! — заинтересовался мой папа.
— Вот, к примеру, машинка для приготовления уроков. Нажмёшь красную кнопку — решит задачу, нажмёшь жёлтую — напишет сочинение, зелёную — выучит урок по географии. Всё сама сделает и быстро — в одну минуту!
— Папа, купи! — обрадовался я.
— Ну, ладно. А сколько стоит?
— Ничего не стоит! Я денег не беру, — ответил человечек.
— Но вы же не зря, должно быть, трудились?
— Конечно. Только в обмен на машинку мне деньги не нужны. Мне нужен мозг вашего сына.
— Вы с ума сошли! — возмутился отец.
— Ну посудите сами, — улыбнулся человечек. — Зачем ему мозг, если уроки за него станет делать машинка?
— Пап, купи! — стал я упрашивать отца. — И в самом деле, на что мне мозг, когда есть такая машинка!
Отец внимательно посмотрел на меня немного и согласился:
— Ладно, забирайте его мозг, и по рукам!
Человечек взял у меня мозг и спрятал его в свою сумку. Каким же я сразу стал лёгким, когда опустела моя голова! Таким лёгким, что вспорхнул в воздух и начал летать по комнате. И если бы отец вовремя не поймал меня, наверное, я оказался бы за окном.
— Придётся держать его в клетке, — предупредил человечек.
— Почему? — удивился отец.
— Потому что он теперь безмозглый — вот почему! Не углядите, улетит в лес, словно пичужка, и умрёт там с голоду.
Отец посадил меня в клетку, точно канарейку. Клетка была маленькая, тесная — не пошевельнуться! Прутья так сжимали мне рёбра, так сжимали, что я... в страхе проснулся. Как хорошо, что всё это мне приснилось! Не поверите, я тут же сел за уроки.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Какие черты личности раскрываются в сопоставлении печорина и горцева
Непредсказуемость связей между отдельными качествами Печорина вызывает недоумение Максима Максимыча. И дело здесь не только в наивности рассказчика, его не к тонкому анализу. Ведь психологию горцев Максим Максимыч хорошо чувствует: он знает, как управиться с возчиками-осетинами, с долей восхищения рассказывает о Казбиче, а об убийстве Казбичем отца Бэлы замечает: «Конечно, по-ихнему он был совершенно прав» . Максим Максимыч рассматривает эгоизм горцев как естественную данность нравов патриархального и дикого народа. Однако в поведении Печорина Максим Максимыч не без основания ощущает присутствие некоего осознанного принципа. Этот принцип раскрывается для читателя в объяснении, которое дает Печорин Максиму Максимычу. Молодой офицер выдвигает сразу несколько мотивировок своего эгоистического поведения: «...воспитание ли меня сделало таким, Бог ли так меня создал, не знаю Во мне душа испорчена светом, воображе-ние беспокойное, сердце ненасытное; мне все мало... » Сам герой не может отдать предпочтения ни социальной мотивировке (воспитание, тлетворное влияние света) , ни метафизической («Бог так меня создал») , и видимо, поэтому он отказывается судить себя («Глупец я или злодей, не знаю; но то верно, что я также очень достоин сожаления...») .
В столкновениях с горцами раскрывается характер главного героя. Печорин во многом сродни людям Кавказа. Как и горцы, он решителен и храбр. Его сильная воля не знает преград. Поставленная им цель достигается любыми средствами, во что бы то ни стало. «Таков уж был человек, бог его знает! » — говорит о нем Максим Максимыч.