Егоркина
?>

Как понимают свободу герои поэмы цыганы ? (

Литература

Ответы

s2010av565
Алеко покидает свой мир, “преследуемый законом”. Ему кажется, что он обретает покой и счастье в цыганском таборе, среди свободного народа, не связанного узами, а лишь чувствами:

Подобно птичке беззаботной,
И он, изгнанник перелетный.
Гнезда надежного не знал
И ни к чему не привыкал.. .

Но Алеко лишь попутчик их. Он совершенно иной. Придя из другого мира, он приносит с собой и его законы. Как предостережение, звучат слова автора:

Но Боже! как играли страсти
Его послушною душой!

Рассказывая Земфире о своем Алеко с презрением говорит о том мире, который покинул:

Там люди, в кучах за оградой,
Не дышат утренней прохладой.
Ни вешним запахом лугов;
Любви стыдятся, мысли гонят.
Торгуют волею своей,
Главы пред идолами клонят
И просят денег да цепей.

Алеко готов вечно делить “досуг и добровольное изгнанье” с любимой. Он доволен своей новой жизнью, внешне разделяя с цыганами их быт. Но герой не может до конца принять законов вольного народа. По словам старого цыгана:

Он “любит горестно и трудно.. .
А сердце женское — шутя”.

В ответ на рассказ старика о своей жизни Алеко удивляется, что тот не убил свою неверную жену. Алеко не понятны слова цыгана: “Кто в силах удержать любовь? ” Он грозно отвечает: “Я не таков! ” Алеко готов биться за свою любовь или хотя бы мщением утешиться.
Алеко, утверждающий свободу для себя среди нетронутых цивилизацией «естественных» людей в цыганском таборе, не терпит никаких ограничений этой свободы и тем самым становится деспотом по отношению к Земфире и молодому цыгану, ее любовнику. Двойное убийство, совершенное Алеко, вызывает осуждение старого цыгана:
Оставь нас, гордый человек!
Мы дики, нет у нас законов,
Мы не терзаем, не казним,
Не нужно крови нам и стонов;
Но жить с убийцей не хотим.
Ты не рожден для дикой доли.. .

Придя к цыганам, он не изменяется. Свободолюбивый народ отвергает Алеко с его жестокостью.

Сильные и свободолюбивые, цыганы так же милосердны, как и мудры. Они понимают Алеко:

Ты для себя лишь хочешь воли...
Prostofil200790
Стихотворение «Я не любви твоей написанное в 1914 году, трудно отнести к какому-либо жанру поэзии. На первый взгляд, кажется, что это стихотворение о любви, однако здесь сильно проявляется и тема поэта, творчества. У   Мы видим, что героиня как покинутая возлюбленная – это мудрая женщина, не таящая обиды на когда-то любимого человека. Но мы понимаем, что ей пришлось многое пережить и много перестрадать, чтобы прийти к такому состоянию – принятия и смирения: 
    Я не любви твоей Она теперь в надежном месте. 
    Поверь, что я твоей невесте 
    Ревнивых писем не пишу. 
    Сохранять чувство собственного достоинства героине ее творческий дар, осознание того, что она Поэт. Именно творчество наполняет ее жизнь смыслом, позволяет понимать, что все потери в ее жизни – это пустяк по сравнению с тем, что у нее есть же из первых строк мы понимаем, что лирическую героиню покинул ее возлюбленный. Более того, он предпочел ей другую. Эта «другая», по мнению героини, сама я обыкновенная, «пустая». Она во всем проигрывает лирической героине. Недаром поэтесса использует для характеристики невесты своего бывшего возлюбленного эпитеты «дурочка» и «подруга милая», наполненные иронии. Конечно, женщину-поэта любить непросто. Однако отношения с ней не идут ни в какое сравнение с любовью к самой обычной, серой, «такой, как все»: 
    Когда же счастия гроши 
    Ты проживешь с подругой милой 
    И для пресыщенной души 
    Все станет сразу так постыло… 
    И героиня уверена, что ее бывший возлюбленный поймет свою ошибку, но уже будет поздно – она не примет его назад. Герой сделала выбор – в сторону обыденного, прозаического счастья. Так пусть он будет «счастливо до конца» - лирическая героиня ничем ему не сможет Горько и иронично она заявляет: 
    В мою торжественную ночь 
    Не приходи. Тебя не знаю. 
    И чем могла б тебе От счастья я не исцеляю. 
 Таким образом, стихотворение «Я не любви твоей характерное для Ахматовой произведение, в котором тесным образом переплетается тема любви и творчества, настроение боли и отчаянья - с пониманием избранности и счастья от этого. Передать настроение стихотворения, эмоции главной героини средства художественной выразительности, главными из которых являются метафоры и разнообразные синтаксические средства.   После разрыва отношений героиня хотела от своего бывшего возлюбленного лишь одного – «дружбы светлые беседы И память первых нежных дней…» Но этого не случилось. Кто в этом виноват? То ли невеста героя, для которой «сознанье полное победы нужней», чем все остальное. То ли сам герой, который не позволяет своей будущей жене читать стихи героини, хранить ее портреты. Ясно одно – разрыв произошел навсегда, многое из того, что дорого и лирической героине, и ее возлюбленному, ушло в забыто, предано. Это героине обиднее и страшнее всего, именно поэтому стихотворение наполнено настроением грусти, горечи, обиды. 
kabanovae

Приступ

Голова моя, головушка, Голова послуживая!Послужила моя головушкаРовно тридцать лет и три года.Ах, не выслужила головушкаНи корысти себе, ни радости,Как ни слова себе доброгоИ ни рангу себе высокого;Только выслужила головушкаДва высокие столбика, Перекладинку кленовую,Еще петельку шелковую.

Народная песня.

(Звон колокола.Отец Герасим, бедный и дрожащий, с крестом в руках молится. Среди мятежных старшин был и Швабрин, обстриженный в кружок и в казацком кафтане. Что-то шепчет на ухо Пугачеву.)

Пугачев: Вешать его! (Гринева тащат под виселицу.)

Савельич:Постойте, окаянные! Погодите! (падает к ногам Пугачева)Отец родной!Что тебе в смертибарского дитяти? Отпусти его; за него тебе выкуп дадут; а для примера и

страха ради, вели повесить хоть меня старика. (Пугачев дает знак и Гринева развязывают)

Палач: Батюшка наш тебя милует! (Приводят Гринева к Пугачеву, ставят на колени.Пугачев протягивает руку.)

Толпа: Целуй руку, целуй!!!

Савельич: Не упрямься! что тебе стоит? Плюнь и поцелуй у злод… (тьфу) поцелуй у него ручку.

Пугачев: Его благородие знать одурел от радости. Подымите его!

Звучит народная песня " Не шуми т ы мать зеленая дубравушка..."

Застолье бунтовщиков.

( Заходит Петр Гринев, кланяется).

Пугачев: А, ваше благородие! Добро честь и место, милости Что, ваше благородие? Струсил ты, признайся, когда молодцы мои накинули тебе веревку на шею? Я узнал твоего слугу, и помиловал тебя за твою добродетель. Обещаешься ли служить мне с усердием?

Петр Гринев: Нет. Я природный дворянин; я присягал государыне императрице: тебе служить не могу. Коли ты в самом деле желаешь мне добра, так отпусти меня в Оренбург.

Пугачев (задумавшись): А коли отпущу, так обещаешься ли по крайней мере против меня не служить?

Петр Гринев: Как могу тебе в этом обещаться? Сам знаешь, не моя воля: велят идти против тебя - пойду, делать нечего. Голова моя в твоей власти: отпустишь меня казнишь - бог тебя судья; а я сказал тебе правду.

Пугачев: Так и быть! (ударяет Гринева по плечу). Казнить так казнить, миловать так миловать.

Видео:А.С. Пушкин:В Оренбурге Петр Гринев получил письмо от Маши, и все его опасения оправдались. Маша писала, что Швабрин принуждает её выйти за него замуж, угрожая в противном случае выдать её пугачевцам. Петр не мог оставить ее в такие трудные минуты. Без всяких колебаний он с Савельичем отправились Марью Ивановну. По велению судьбы в дальнейшем Маши сам Пугачев. Его дружеские отношения с Пугачевым и предательский донос Швабрина послужили поводом его ареста его от ссылки и сохранить честь нашего рода смогла Марья Ивановна. Она поехала в Петербург к самой царице искать правду.

Объяснение:

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Как понимают свободу герои поэмы цыганы ? (
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

kot271104
тахирович_Игорь581
opal19575
beliaeva2
sergeykirushev
Shishkinaanasta1997
deshkina82
Малыхин Валерьевна621
sedalex
tretyakovamarina201155
ilez03857
vkaloshin
dimkimka386
Kamil
Макаров1887