aamer9992680
?>

Впечатление об очерке живет таким парень

Литература

Ответы

Серопян
Для чего и во имя чего живет человек? Каково его назначение на земле? Такие вопросы хотя бы раз в жизни интересовали каждого человека. В своем очерке «Парадокс» В. Г. Короленко также размышляет над этой проблемой. 
Вспомним, как начинается рассказ. Автор описывает картину беззаботного веселого детства. Главному герою рассказа было всего десять лет, а его брату и того меньше — «около восьми» . Дети были абсолютно беспечны, каждый день приносил им огромную радость. Они сами выдумывали себе развлечения. Во многом столь разнообразные игры были порождением их фантазии. Именно так бывает в детстве, когда воображение ребенка рисует перед ним разные картины, одна другой краше. Очень интересным в рассказе является упоминание о том, как главный герой и его брат ловили рыбу в огромной бадье. «Разумеется, рассуждая трезво, мы не могли бы не прийти к заключению, что событие это выходит за пределы возможного. Но мы вовсе не рассуждали трезво в те минуты, а просто сидели на заборе, над бадьей, под колыхавшимся и шептавшим зеленым шатром, в соседстве с чудесной каретой среди зеленоватых теней, в атмосфере полусна и полусказки… » — повествует автор от лица героя. Рассказ о «рыбалке» свидетельствует о том, что дети практически не ощущали границы между реальным и вымышленным. Им казалось, что в бадье можно поймать чудесную рыбку. Таким образом, читатель получает возможность убедиться, насколько отличается взгляд ребенка от мировоззрения взрослого. 
Мировоззрение ребенка — это удивительный мир, в котором пока нет места несчастьям и горестям. Именно поэтому мальчикам было так тяжело смотреть на несчастного калеку, лишенного от рождения обеих рук. Безрукий шляхтич Ян Залуский произвел на мальчишек тягостное впечатление. Они были поражены и испуганы зрелищем несчастного, прикованного к коляске. Обиженный Богом человек рассуждает о счастье, в то время как нормальные, ничем не обделенные люди стараются исключить из своего сознания даже саму мысль о том, что оно, то есть счастье, возможно. 
Встреча с «феноменом» оказалась тяжелым испытанием для детей, которые пока еще не знали всех тягот жизни. Теперь уже во сне им начали сниться глаза «феномена» , «то холодные и циничные, то подернутые внутренней болью… » Сам автор называет эту встречу «первым противоречием жизни, острой занозой, вонзившейся в детские сердца и умы… » 
Весь рассказ Короленко пронизан мыслью о назначении человека и о смысле его жизни. Жизнь безрукого калеки кажется жалкой, и само его существование может показаться бессмысленным. Но так ли это на самом деле? Да, действительно, феномену намного труднее заработать себе на жизнь, чем нормальным людям. Но если вспомнить, с какой щедростью он подает милостыню старику-нищему с ребенком, то станет ясно, насколько он может быть великодушен. 
Жизнь калеки не имеет ничего общего с жизнью нормальных людей, его окружающих. Но тем не менее он находит в себе силы не только жить, но и кормить своих племянников.
rechkai64
Роды литературы
ДРАМА — один из четырех родов литературы. В узком смысле слова — жанр произведения, изображающего конфликт между персонажами, в широком — все произведения без авторской речи. Виды (жанры) драматургических произведений: трагедия, драма, комедия, водевиль.
ЛИРИКА — один из четырех родов литературы, отображающий жизнь через личные переживания человека, его чувства и мысли. Виды лирики: песня, элегия, ода, дума, послание, мадригал, стансы, эклога, эпиграмма, эпитафия.
ЛИРОЭПИКА — один из четырех родов литературы, в произведениях которого художественный мир читатель наблюдает и оценивает со стороны как сюжетное повествование, но одновременно события и персонажи получают определенную эмоциональную оценку повествователя.
ЭПОС — один из четырех родов литературы, отражающий жизнь через рассказ о человеке и происходящих с ним событиях. Основные виды (жанры) эпической литературы: эпопея, роман, повесть, рассказ, новелла, художественный очерк.

Виды (жанры) литературы
КОМЕДИЯ — вид драматургического произведения. Отображает все уродливое и нелепое, смешное и несуразное, высмеивает пороки общества.
ЛИРИЧЕСКОЕ СТИХОТВОРЕНИЕ (в прозе) — вид художественной литературы, эмоционально и поэтически выражающий чувства автора.
МЕЛОДРАМА — вид драмы, действующие лица которой резко делятся на положительных и отрицательных.
ОЧЕРК — самый достоверный вид повествовательной, эпической литературы, отображающий факты из реальной жизни.
ПЕСНЯ, или ПЕСНЬ — самый древний вид лирической поэзии; стихотворение, состоящее из нескольких куплетов и припева. Песни подразделяются на народные, героические, исторические, лирические и т. д.
ПОВЕСТЬ — средняя форма; произведение, в котором освещается ряд событий в жизни главного героя.
ПОЭМА — вид лироэпического произведения; стихотворное сюжетное повествование.
РАССКАЗ — малая форма, произведение об одном событии в жизни персонажа.
РОМАН — большая форма; произведение, в событиях которого обычно принимает участие много действующих лиц, чьи судьбы переплетаются. Романы бывают философские, приключенческие, исторические, семейно-бытовые, социальные.
ТРАГЕДИЯ — вид драматургического произведения, рассказывающего о несчастной судьбе главного героя, часто обреченного на смерть.
ЭПОПЕЯ — произведение или цикл произведений, изображающих значительную историческую эпоху либо большое историческое событие.
Sergei
Одним из лучших произведений паустовского, без сомнения, можно считать «телеграмму». это рассказ о настоящей любви и памяти. прочитав это произведение, на мой взгляд, невольно задумываешься над истинным смыслом жизни. как часто люди из-за бытовых сложностей и проблем забывают о самых близких и родных. так, героиней рассказа является катерина петровна. эта женщина «доживала свой век в старом доме, построенном ее отцом – известным художником». жизнь уже не представляла для нее большой ценности, единственной мечтой старушки была встреча с родной дочерью настей. настасья семеновна жила далеко, в ленинграде, и уже три года не приезжала в родной дом. но материнское сердце все же не склонно держать обиду, оно слишком сильно умеет любить: «катерина петровна знала, что насте теперь не до нее, старухи. у них, у молодых, свои дела, свои непонятные интересы, свое счастье. лучше не мешать». но, оставаясь совсем одна в огромном доме, она каждую минуту думала о дочери.  все время катерина петровна мечтает о встрече с настей. единственной связью с любимой дочкой были денежные переводы. старушка «осторожно перебирала пухлые бумажки. от старости она забывала, что деньги эти вовсе не те, какие были в руках у насти, и ей казалось, что от денег пахнет настиными духами». единственными посетителями огромного старого дома были дочь колхозного сапожника да сторож при сарае тихон. манюшка каждый день прибегала к старушке, приносила воды из колодца, подметала полы. катерина петровна испытывала искреннюю к этой девочке и часто старалась одарить ее какими-то старинными вещами: сморщенными перчатками, страусовыми перьями, стеклярусной шляпой… но манюшке все это было просто ни к чему. символичным, по моему мнению, является старый клен в саду, который посадила катерина петровна еще девушкой-хохотушкой. как и сама хозяйка, старое дерево было одиноким и «некуда было уйти от этой бесприютной, ветреной ночи». на мой взгляд, катерина петровна, несмотря на свое одиночество и душевную тоску, все же остается символом материнской любви, которая не имеет границ и не умеет быть жестокой. достаточно вспомнить письмо старушки к дочери: «ненаглядная моя, зиму эту я не переживу. приезжай хоть на день. дай поглядеть на тебя, подержать твои руки». но увидеть настю главной героине так и не удалось. в скором времени она заболела и уже не могла ходить, а только ждала смерти. старушка уже не надеялась на то, что перед смертью увидит дочь. катерина петровна «закрывала глаза, и из них выкатывалась и скользила по желтому виску, закутывалась в седых волосах одна-единственная слеза». и даже слова тихона о том, что настя едет, не успокоили и не поддержали женщину: «не надо, тиша! – тихо сказала катерина петровна. – не надо, милый. бог с тобой. тебе за доброе слово, за ласку». в скором времени старушка умерла, так и не узнав, что настя приедет и уже никогда не сможет простить себя за холодность. по моему мнению, рассказ заключает в себе глубокий смысл. думаю, автор хотел показать нам, читателям, что иногда даже просто воспоминания, внимание и любовь способны изменить всю жизнь. мы видим, как мать и дочь, не сумевшая вовремя принять верное решение, становятся несчастными людьми. но если катерина петровна несчастна из-за ряда причин, не зависящих от нее самой, то настя, конечно же, могла изменить свою судьбу и судьбу своей матери.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Впечатление об очерке живет таким парень
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

abadaeva
serge-lysoff
Присакарь520
espectr-m
beliaeva2
Щуплова Александр
buslavgroupe
APerova3464
bulk91675
Оздоевский
Aleksandrovna370
ftyh6
ЮлияНиколаевна1748
akudryashov
mushatolga